Тема: «Разговор о профессиях. Кем бы ты    хотел стать, когда вырастешь.» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: «Разговор о профессиях. Кем бы ты    хотел стать, когда вырастешь.»

2019-08-26 558
Тема: «Разговор о профессиях. Кем бы ты    хотел стать, когда вырастешь.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пр. сод.: 1. Формировать у детей представление о том, что такое профессия; Поддерживать интерес к разным профессиям.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3. Способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий; бумага, карандаши.

1. Посмотрите, вокруг очень много вещей. Наша жизнь хорошо налажена: мы
одеты, у нас есть еда, игрушки. Как вы думаете, благодаря кому у нас все это есть?
Конечно, все это создано руками человека. В мире сейчас очень много людей разных
профессий, которые умеют делать все, чтобы было удобно жить.                                      ^

Назовите, какие профессии вам известны, и расскажите, зачем нужен труд человека этой профессии. (Учитель, строитель, повар, шофер, воспитатель, продавец, врач, сталевар. Рассмотреть картинки с изображением людей этих профессий.)

А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей.)

Завести разговор и о современных профессиях: менеджер, продавец-консультант, адвокат, экономист, служащий банка, бизнесмен и т.д.

Поговорить с детьми о том, кем работают их родители. Объяснить, что хорошо зарабатывать деньги честным путем, приятно радовать своим трудом других. О таких людях говорят «мастер - золотые руки». Ему можно доверить серьезное дело, он не подведет, он все сделает хорошо.

Любой труд нужен и почетен. Каждый должен добросовестно трудиться на своем месте. Представьте себе, что кровельщик плохо покрыл крышу, пошел дождь, и вода залила все квартиры; портной недобросовестно сшил куртку - такая одежда долго не прослужит.

Для того, чтобы овладеть какой - то профессией нужно учится. После детского сада вы будете учиться в школе, а затем в техникуме или институте. Туда может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому, если вы хотите получить хорошую профессию, вы должны стараться.

Физкультминутка по выбору воспитателя.

2. Игра «Кто нужен, чтобы...» (построить дом, сварить обед, сшить пальто, собрать автомобиль и т.д.) Подобрать картинки.

Чтение произведения «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари.

 

Тема: «Разговор о школе. Экскурсия в школу»

Пр. сод.: 1. Воспитывать у детей желание учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника.

2. Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию.

3. Расширить и уточнить знания о школе, школьной жизни.

 

1. Беседа о школе.

В какую школу вы пойдете учиться? Кто из вас ходит на подготовку в школу и
знаком с учителем? Что вам больше всего нравится в школе? А что не нравится? Если
бы вы были учителем, что бы вы изменили в школьной жизни? В каких помещениях
школы вы побывали? Сколько классов в школе? Что вы видели в школьном классе? А в
библиотеке? Физкультурном зале? Столовой?                                                                     4

Если дети мало знают о школе, то дополнить их рассказы.

Чем урок отличается от перемены? Как вы думаете, что лучше - урок или перемена? Вспомните, какие лица были у школьников 1 сентября, когда они после каникул пришли в школу? (Веселые, радостные. Было видно, что дети соскучились по школе, по своим друзьям и учителям. Школьники повзрослели, перешли в следующий класс, они гордятся этим. Дети с удовольствием пришли в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного.)

,

2. Экскурсия в школу (школьный класс, библиотека, спортивный зал, столовая).
Обратить внимание, что в школе красиво, уютно. В классе на окнах висят шторы,

много комнатных растений, на стенах - картины, интересные плакаты. В библиотеке очень много книг. Здесь тишина и порядок. Физкультурный зал очень большой, больше, чем в детском саду. Здесь можно играть в баскетбол, волейбол; здесь есть специальные раздевалки. В столовой можно купить то, что хочешь. Здесь уютно и вкусно пахнет.

Показать детям «Доску почета». Объяснить, почему на ней фотографии некоторых учеников - это гордость школы, они учатся на «пятерки».

Вечером   предложить детям нарисовать картину «Что мне понравилось в школе». Предложить поиграть в сюжетно - ролевую игру «Школа».

 

Тема: «Правила поведения в общественных местах»

Пр. сод.: 1. Закрепить и уточнить правила поведения в общественных местах.

2. Учит в спектакле выразительно передавать содержание сказки,
используя жесты и мимику.

3. Воспитывать уважение к людям, умеющим вести себя правильно
в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Материал: декорации, костюмы к сказкам, бумага, фломастеры, атрибуты из уголка ряжения.

1. Вспомните, куда мы с вами ходили вместе. (В музей, выставочный зал, цирк, в магазин, в школу, на почту и т.д.)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах. (Дети отвечают, воспитатель дополняет, уточняет.

Игра «Нужно - нельзя». Нужно: празднично одеться, хлопать в ладоши, внимательно слушать и смотреть, выключить мобильный телефон и т.д. в зависимости от места. Нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать громко смеяться, хлопать дверью, откидным сидением, есть сладости и т.д.

2. Сюжетно - ролевая игра «Театр».

Дети делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры ставят спектакль (драматизацию) по любой сказке - готовят декорации, костюмы, распределяют роли. Вторая группа готовят зрительный зал, билеты, наряжаются (шляпки, бусы, сумочки).

Проиграть два раза, чтобы дети поменялись ролями.

В конце игры обсудить, кто и как справился со своей ролью актера и зрителя. Одобрить старания детей, сделать корректные замечания.


Тема: «Учимся встречать гостей. Идем в гости»

Пр. сод.: 1. Закрепить и уточнить правила поведения при встрече гостей.

2. Учить правильно сервировать стол к чаю.

3. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство.

Материал: посуда для сервировки стола к чаю, угощение (печенье, конфеты, сушки), небольшие сувениры, изготовленные руками детей.

1. Предлагаю отметить день рождения детей (за ближайшие месяцы). Как можно отпраздновать день рождения? Что вы предлагаете?

Все вместе сдвигаем столы, накрываем их праздничной скатертью, сервируем, расставляем угощение. Обратить внимание на правильность сервировки - чашка с блюдцем, ложка, салфетка.

Затем дети приглашают именинников, поздравляют их, вручают сувениры, водят хоровод, поют «Каравай», все вместе пьют чай, заранее приготовленный помощником.

2. Далее устроить концерт по заявкам для именинников. Дети исполняют хором и индивидуально любимые песни, стихи.

Предложить игры - соревнования (по выбору воспитателя). Особое внимание уделять именинникам, ведь именно в их честь устроили праздник. Стараться сделать так, чтобы всем было весело, радостно.

В конце праздника дети убирают посуду с праздничного стола, прибирают в группе.

Похвалить детей, особенно тех, кто старался сделать приятное именинникам, поддерживал праздничное настроение, подавая новые идеи.

Предложить и дома для гостей устроить такой праздник.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.