Тема: «Чем люди отличаются от животных» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема: «Чем люди отличаются от животных»

2019-08-26 1197
Тема: «Чем люди отличаются от животных» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прогр. сод.. 1.Закрепить и уточнить знание о себе как человеке.

               2. Продолжать учить различать людей по их характерным особенностям.                       

               3. Дать понятие об отличии человека от животного.

               4. Учить составлять рассказ, используя  распространенные  

                   предложения.

 

Материал: картинки или фото людей и животных; бумага, краски, кисти.

 

  1. Сегодня мы поговорим о нас с вами. Кто мы? Как сказать одним словом? (Мы все люди) А если один, как сказать? (Человек)

  Мы с вами уже говорили о том, чем различаются и чем похожи люди между собой. Давайте вспомним. (Дети перечисляют все то, о чем говорили на предыдущем занятии; воспитатель дополняет и обобщает)

Показывают картинки с изображением животных (кошки, собаки, коровы, лисы и т.д.) А если одно, то как сказать? (Животное, зверь) Каких мы знаем животных? (Дикие, домашние) Дети рассказывают, почему животных делят на диких и домашних. Если дети этого не знают, то рассказывает воспитатель.

 А чем похожи все животные? (У них одна голова, четыре лапы, есть хвост, есть морда, они покрыты шерстью и т.д.)

А чем они отличаются друг от друга? (Разный размер, форма морды, хвоста, ушей, разный окрас; по-разному живут, едят разную пищу)

 Скажите, а чем человек отличается от животного? Дети называют отличительные признаки, а воспитатель задает при затруднении наводящие вопросы о различии во внешнем виде, обобщает ответы детей. (Человек ходит на двух ногах, а животное - на четырех лапах. У человека нет хвоста, а у животного он есть. У человека есть лицо, а у животного – морда. У человека тело не покрыто шерстью, а у животного - покрыто)

Человек, конечно, сильно отличается от животных не только по внешнему виду. Человек умеет думать, читать, говорить, писать. Он ходит на работу, делает домашние дела, например, стирает, готовит пищу. Он заботится о себе и своих близких. Он заботится о животных, которые живут рядом с ним. Человек сильный, умный. Он знает и умеет многое. Поэтому он должен защищать, жалеть, заботиться о более слабых, т.е. о животных.

   Расскажите о животных, живущих у вас дома или в деревне. Как вы о них заботитесь? Почему они вам нужны?

 

2. Нарисуй свое любимое животное. Если его нет, то того, кого бы ты мечтал завести.

 

 

Тема: «Знакомимся со светофором и зеброй».

 

Прогр. Сод. 1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного                        

                    движения, светофором, пешеходным переходом.

                2. Расширять знания о транспорте, работе водителя.

                3. Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно

                    слушать.

 

Материал: иллюстрации по правилам дорожного движения- пешеходный           

              переход, светофор, разные виды транспорта,

              макет или игрушка светофора, рули, куклы, полоски для перехода.

 

1. Предлагаю рассмотреть иллюстрации. Какие машины едут по улице?

Кто ведёт автомобиль? А у кого из вас родители ездят на машине? Машин на улице очень много и чтобы не случилось аварии водитель должен выполнять правила движения. А люди, которые идут по улице как называются? – пешеходы. Пешеходы должны идти только по тротуару, а если нужно перейти дорогу, как они это могут сделать? Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Рассматриваем иллюстрации с изображением «зебры». А в нашем городе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где? А что ещё помогает при переходе дороги? Вот это светофор. Давайте его рассмотрим.

  На какой свет могут переходить люди? А что обозначает жёлтый свет?- внимание, приготовится. Красный свет о чём предупреждает? Об опасности, стой, внимание.

Читаю стихотворение С.Михалкова

      Если свет зажёгся красный,

      Значит двигаться опасно.

      Свет зелёный говорит:

      «Проходите, путь открыт!»

      Жёлтый свет- предупрежденье

      Жди сигнала для движенья.

 

2. Предлагаю детям поиграть. Разделить детей на 2 группы. Одна группа – водители (дать рули), вторая – пешеходы (дать кукол, коляски). Обозначить проезжую часть и пешеходный переход.

Воспитатель держит светофор, меняет свет в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Воспитатель – регулировщик обучает детей правилам движения.

 

              Тема «Полезная и вредная пища».

Прогр. сод. 1.Дать понятие о правильном питании.

                2. Закрепить названия продуктов питания.

                3. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

                4. Учить проявлять заботу.

 

Материал: натуральные или бутафорские продукты питания – овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлеб; картинки с изображением первого блюда, каши, молочных продуктов; куклы, посуда, скатерть, сумочки, атрибуты для игры в магазин.

 

 

1. Предлагаю детям приготовить обед для наших кукол, которые живут в группе. Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что мы сами любим кушать. Каждый ребёнок называет свои любимые блюда. Как много вы всего назвали, молодцы, но наверное наши куклы не смогут так много всего съесть. Ведь если съесть много пищи, что может случится? Может заболеть живот, может тошнить, дети рассказывают из личного опыта, если у них это происходило.

     Давайте решим, что мы должны приготовить, сегодня у нас не праздник, а просто обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? Суп, второе, салат, хлеб, компот, фрукты. Нам нужно купить всё необходимое в магазине. Идём все вместе «в магазин», роль продавца выполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге педагога и детей называются полезные продукты, «продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты,

в том числе конфеты, пирожное и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать всё, что им хочется.

 

2. Все вместе готовим обед и накрываем на стол, затем кормим кукол. В игре принимают участие все дети. В процессе игры идет разговор о том что полезно и что нужно есть в обед, а что не очень полезно, поэтому есть такую пищу нужно реже, чем все остальные продукты.

 

2 раздел. «ВВЕДЕНИЕ В МИР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Тема: «Моя семья».

Прогр. сод. 1.Формировать у детей представления о семье                    

                     как о людях, которые живут вместе, любят                              

                     друг друга.

                 2. Воспитывать желание заботиться о близких.

                 3. Учить составлять короткий рассказ.

 

Материал: семейные фотографии, Мишутка, бумага, краски или карандаши.

 

    1. В гости к детям приходит маленький медвежонок, зовут его Мишутка. Он предлагает детям отгадать из какой сказки он пришёл, рассказывает, что у него есть папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна. Живут они в лесу в домике, все вместе. Все вместе гуляют по лесу, потом обедают и ложатся спать. Дети отгадывают – это сказка «Три медведя». Воспитатель благодарит Мишутку за подробный рассказ о своей семье и приглашает Мишутку остаться в детском саду и послушать рассказы детей о своих близких. Мишутка рассказал нам о своей семье, а вы расскажете о своих семьях.

 

 2.. Воспитатель предлагает ребёнку показать семейную фотографию и рассказать, кто сфотографирован. Это семья. Семья – это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими. Дети по желанию рассказывают о своей семье по следующему плану: назвать членов семьи и кто кем приходится ребёнку, вместе или отдельно они проживают и как проявляют заботу друг о друге во время болезни, праздников и ежедневно.

 

  3. Нарисуй картинку на тему: «Кого я больше всего люблю», «У нас дома праздник», «Мы гуляем», «Я помогаю маме».

 

 Вечером оформить выставку детских работ всех детей. Предложить ещё раз рассмотреть фотографии с друзьями.

                                           

Тема: «Мои друзья»

Прогр. сод. 1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам            

                      И взрослым.

                  2. Способствовать развитию чувства уверенности  в себе. 

                  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Материал: мольберт (фланелеграф) с фигурками персонажей из мультфиль-                ма «Крокодил Гена».

 

На мольберте фигурки персонажей из мультфильма «Крокодил Гена».

Из какого мультфильма эти герои? Назовите кого вы узнали?

Почему вначале Чебурашка был грустный? Ему не с кем было играть, у него не было друзей.  А кто такой друг? Друг- это тот с кем интересно играть, кто делиться книгой, игрушкой, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть. С кем Чебурашка подружился? – С крокодилом Геной, девочкой.

А у вас есть друзья? Дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том как они играют и почему они выбрали именно этого друга. С другом весело, интересно, нравится играть. Скажите, друг может быть только один или друзей может быть много? Ответы детей. А если ваш друг пришел грустным, не хочет ни играть, ни разговаривать как вы ему поможете? (пожалею, посижу рядом, угощу конфетой). У человека, как у взрослого, так и у ребёнка настроение бывает разным. Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не разрешила взять в детский сад любимую игрушку, какое у вас будет настроение? – плохое, грустное, злое. А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку и помолчать, если человек не хочет разговаривать.

Как вы думаете дети могут дружить только с детьми или и со взрослыми? У кого есть взрослые друзья? Кто это? Как вы дружите?

Физкультминутка: дети встают в круг крепко берутся за руки:

   Раскачивая руками, произносят слова:

      -ты и я, ты и я все мы дружная семья (2-3 раза)

    Дети мы с вами целый день вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья должны жить дружно, не обижать друг друга,играть вместе, уступать и помогать друг другу.

 

2. Предлагаю сделать друг другу приятное – устроить концерт.

Дети берут любимые игрушки, рассаживаются рядом с тем с кем дружат и по желанию рассказывают стихи, исполняют любимые песни (можно вдвоём или всем вместе).

Итог занятия:  Какие вы молодцы, концерт получился очень хороший, потому что вы старались друг другу сделать приятное. Мы сейчас знаем, что такое дружба, и постараемся жить дружно.

Тема: «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)».

 

 Прогр. сод. 1. Формировать понятие о семье.

                 2. Воспитывать уважение к членам семьи, учить                     

                     проявлять заботу о близких.

                  3. Выявить уровень притязаний ребёнка, 

                      выяснить его причины.

                  4. Учить составлять короткий рассказ, используя  

                      в речи  распространённые предложения.

 

Материал: семейные фотографии, фиксирующие какое-то важное для

              ребёнка события, на которых есть тот член семьи о котором

              будет рассказываться; бумажные фигурки взрослых и детей,

              домики, деревья, игрушки и др. предметы.

 

 1. Мы с вами говорили, что у каждого из вас есть семья. Скажите, что такое семья? Какой может быть семья? Семья может быть большой и маленькой, но самое главное, семья должна быть дружной. А что значит дружная семья? Как в вашей семье дружат?

Сегодня вы принесли фотографии того, кого вы любите больше всех и хотели бы на него быть похожим.. А вот почему каждый из вас нам расскажет. Сначала вы должны назвать имя, отчество, затем, кем он вам приходится, а потом, почему именно о нём хотите рассказать?

 

  Рассказы детей. Воспитатель может помогать наводящими вопросами: Как вы проводите вместе время, чем любите заниматься? Как ты помогаешь? почему ты хочешь быть похожим именно на маму (бабушку и т.д.)?

Несколько детей рассказывают более подробно, остальных можно просто спросить: «А на кого ты хочешь быть похожим?» И рассмотреть его фотографию.

 

    2. Игра «Составь картинку». Детям предлагаются бумажные плоскостные фигурки взрослых и детей и различные предметы из которых они составляют картинку на любую из тем только что прозвучавших в рассказах. Например: «Мы с папой делаем уборку», «Мы все вместе гуляем в лесу», «Мы на даче» и т.д. Предлагаю рядом находящимся детям поиграть – познакомить персонажей друг с другом, сходить в гости и т.д. Игра проводится стоя за столами или сидя на ковре, так же каждый из детей может выбрать место по своему усмотрению, так же как и партнёра по игре.

               Тема: «Готовимся встречать гостей».

 

 Прогр. сод.1.Воспитывать вежливость, желание сделать

                    приятное близким.

                 2.Учить в различных ситуациях договариваться,  

                    устанавливать неконфликтные ситуации со  

                    сверстниками.

                 3.Продолжать учить наводить порядок в группе,

                    правильно сервировать стол к празднику.

                 4.Способствовать развитию диалогической речи.

 

Материал: новые игрушки среднего размера по количеству детей,                   

             2-3 скатерти, чайный, кофейный кукольные сервизы,

             бутафорское угощение, магнитофон, атрибуты для 1-2

             игр (по усмотрению воспитателя).

 

 1. Дети, сегодня утром почтальон принёс в наш детский сад письмо. Показываю детям конверт, читаю адрес, содержание письма, в котором говорится о том, что к нам хотят приехать гости, а кто это дети узнают позже. Заинтриговать детей, предложить подумать, кто же хочет к нам приехать? Дети высказывают свои догадки и решают будут ли они принимать гостей. Конечно, гостям мы всегда рады, но к приёму гостей нужно подготовится. Что мы с вами должны сделать. Дети высказывают предположения - навести порядок в группе, подготовить угощение, накрыть на стол, а ещё продумать, как мы гостей будем развлекать.

 

2. Подготовка к приёму гостей. Сначала все вместе наводим порядок в группе – во всех уголках и зонах. Затем делимся на 2 подгруппы. 1- идет за продуктами в магазин, 2- накрывает стол. Сначала предлагаю из нескольких скатертей вы брать одну и сказать, почему выбрали именно эту (яркая, нарядная, праздничная, подходит к сервизу). Затем так же решают какой поставить сервиз, накрывают на стол, дети, «пришедшие из магазина», присоединяются и тоже помогают. Праздничный стол готов. Далее дети предлагают, как они будут развлекать гостей – спеть песню, прочитать стихи, поиграть в игры. Обговариваются игры и готовятся к ним атрибуты.

 

3. Воспитатель говорит, что она слышала стук в дверь, все вместе выходят в раздевалку, где на банкетках сидят игрушки (новые, которых дети видят впервые и которые по возможности должны остаться в группе). Это – куклы, медведи и др. игрушки.

 Дети здороваются с гостями, знакомятся, приглашают их в группу. Сначала показывают группу, затем угощают и развлекают. Всё делают дети.Воспитатель подсказывает, направляет, напоминает, увлекает детей игрой.

Дети разговаривают с игрушками, знакомят их друг с другом. Возможна игра по подгруппам и интересам, если дети этого захотят.

Тема: «Игрушки заболели».

  Прогр. сод. 1. Учить оказывать элементарную помощь

                       заболевшему.

                   2. Побуждать проявлять чувство милосердия,

                       оказывать внимание, помощь.

                   3. Продолжать учить договариваться,

                       устанавливать неконфликтные отношения со         

                       сверстниками.

 

Материал: кукла, медведь, заяц (можно другие игрушки), чайная посуда, «мёд»,   

              бинт, вата, тёплый шарф, грелка.

 

 

    1. Дети, скажите, когда вы проснулись утром как вы себя чувствовали, какое у вас было настроение? Дети рассказывают о своём настроении, проблемах.

Очень часто наше настроение зависит от того, здоровы ли мы. Скажите, если у вас что-то болит, кто и как вам помогает? Дети рассказывают ситуации из личного опыта. Внимательны ли мы бываем к своим близким, всегда ли замечаем что у тех, кто с нами рядом плохое настроение, предлагаем ли ему свою помощь?

 Мне кажется у нас в группе как-то необычно тихо. Посмотрите, наши игрушки, какие-то грустные. Идем с детьми в игровой уголок. Обращаю внимание на куклу, которая лежит на кровати. Обыгрываем ситуации: кукла Лена простыла; медвежонок лез на дерево и поранил лапу; у зайца болит ухо и т.д.

   Дети предлагаю различные способы помощи в соответствии с болезнью.

Воспитатель объясняет детям, что мы можем оказать первую помощь, а вот лечить больных может только врач. Больных игрушек успокаиваем, жалеем и укладываем полежать.

  2. Спрашиваю детей, можем ли мы сейчас поиграть, ведь мы уже помогли больным? Когда в доме кто-то болеет нужно вести себя очень тихо и играть только в спокойные игры. Предлагаю детям игру «Телефон»- воспитатель называет слово шепотом на ухо первому из сидящих в ряд детей, дети передаю слово друг другу, затем воспитатель спрашивает какое слово слышал, начиная с последнего, слово четко произносит каждый, это даёт возможность определить, кто передал слово неправильно, если это имело место быть (играем 3-4 раза). Слова подбираются трудные в произнесении, с шипящими звуками.

 Тема: «Настроение бывает разным».

Пр. сод. 1.Учить узнавать себя через познание своих чувств,

               мыслей, умений, поступков.               

          2.  Способствовать развитию умения угадывать чувства и

                настроения другого человека.

            3. Учить управлять своими чувствами и эмоциями.

             4. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

          

Материал: схематические изображения различных эмоциональных

              переживаний; фотографии или иллюстрации с изображением лиц       

              людей разного пола и возраста с ярко выраженным настроением.

 

1. Предлагаю рассмотреть иллюстрации и ли фотографии людей с разным настроением. Играем – найти весёлого, грустного. сердитого, доброго, злого человека. Узнать, как дети определили – выражение глаз, губ, бровей.

Поговорить о том, что такое настроение. Мы с вами бываем разными – грустными и весёлыми, приветливыми и злыми. Когда нам весело? Грустно? Рассказы детей о сегодняшнем дне о взаимодействиях с родителями, друзьями, воспитателем. Рассмотреть возникшие проблемные ситуации, которые повлияли на настроение детей. Выслушать всех желающих.

 У взрослых тоже бывает разное настроение. Если мама или папа в плохом, как это говорят взрослые, настроении, видите вы это или нет? Они не улыбаются, не шутят, у них грустные глаза. У взрослых очень много забот.

А могут ли дети помочь взрослым и как? Ответы детей.

   Очень часто настроение бывает плохим, если человека обидели или у него что-то болит и по многим другим причинам. Мы с вами должны внимательно относиться друг к другу, не ссорится, не обижать товарищей, помогать, жалеть, заботиться друг о друге, может быть и настроение у нас чаще будет хорошим. А когда у нас бывает хорошее настроение? Ответы детей. Воспитатель обобщает, дополняет, делает выводы.

 Хороводная игра по желанию детей. Дети берутся за руки, крепко держат друг друга, предлагаю почувствовать тепло рук Нас много, мы вместе играем, дружим, мы постараемся не обижать друг друга. Играем 2-3 раза.

 

2. На столе схематические изображения, предлагаю детям выбрать любую и сделать такое же выражение лица, остальные отгадывают, что пытался выразить водящий – грусть, веселье, злость, удивление и повторяют это все вместе.

           

   Тема: «Где работают мои близкие».

 

Пр. сод: 1.Узнавать и называть людей разных профессий.

          2. Знать где и кем работают близкие люди.

          3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Материал: иллюстративный и фотоматериалы о людях разных профессий.

               Картинки с предметами, необходимыми людям разных         

    профессий.(можно сами предметы) кастрюля, половник, весы,

   указка, мел, книга, машина, лопата, метла и т.д.

 

Предварительная работа: дать детям задание узнать, где и кем работают их родители. Предложить родителям рассказать детям о своей работе.

 

1. Каждое утро вас мамы и папы приводят в детский сад. А куда же они идут сами? Правильно, все взрослые идут на работу. Если кто-то из родителей не работает – объясняем причину. А почему взрослые должны работать? За работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и всё, что необходимо для жизни.

  Давайте поговорим о том, где и кем работают ваши папы и мамы?

Рассказы детей о профессии родителей и рассматривание картинок и иллюстраций о данных профессиях. Воспитатель уточняет и расширяет знания детей о профессии учителя, продавца, повара, шофёра, врача. Особое внимание уделить тем, кто работает на фабрике, заводе, рассказать, какую продукцию выпускают эти предприятия – ткань, платки, мебель и т.д. Если ребёнок не знает где и кем работают родители, предлагаем узнать и рассказать в следующий раз. 

    2. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем». Выбирается водящий, который выходит за дверь, все остальные договариваются, кого и какие действия они будут имитировать:

       шофёр – крутит руль

       повар – помешивает кашу в кастрюле

       врач – слушает больного

       учитель – читает и листает в книге страницы.

 

   Дети могут сами придумывать движения, поощрять проявления воображения, фантазию.

 

 

3 раздел. «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА»

                      Тема: «Наш детский сад».

  

Пр. сод. 1.Познакомить детей с некоторыми помещениями д/с,

               рассказать о их назначении.

            2. Расширить знания о профессиях людей, работающих в д\с.

              - повар, медицинская сестра.

            3. Воспитывать уважение к старшим, ценить их труд и заботу.

 

 Материал: фотоматериалы о детском саде, листы бумаги, карандаши или фломастеры.

 

  1. Как называется наш детский сад? А кто знает номер? На какой улице он находится? Сколько детей в нашем детском саду? Какие группы есть в детском саду? Как называется наша группа? –(средняя). Кто работает в детском саду? – воспитатели, помощники воспитателей, заведующая, повара, медицинская сестра (дети называют тех кого они знают).

     В детском саду очень много детей, самые маленькие дети ходят в младшую группу, наша группа – средняя, а ещё есть старшая и подготовительная группы. Когда вы подрастёте, то перейдете сначала в старшую группу, а потом и в подготовительную, она называется так потому, что в ней детей готовят к школе. У детей каждой группы есть отдельные помещения для игры и раздевания. А какие помещения, кроме групп есть в детском саду? – музыкальный зал, кухня, кабинет заведующей.

    Мы с вами сегодня пойдём на экскурсию по нашему детскому саду, посмотрим как много взрослых работает, чтобы детям в детском саду было интересно и удобно.

    2. Идём на кухню. Повар –Зоя Алексеевна рассказывает и показывает как она готовит еду. Дети должны увидеть большую плиту со множеством больших и маленьких кастрюль, разделочные доски,половники, большое количество овощей, хлеба. Повар рассказывает как она варит суп, что для этого нужно сделать, кто ей помогает готовить. Спрашивает, что дети любят кушать, рассказывает о пользе не слишком любимых детьми блюд, например каши, морковной запеканки. Благодарим повара и идём в кабинет медицинской сестры.

Медицинская сестра Лариса Матвеевна показывает детям стеклянный шкаф для хранения лекарств, кушетку, ростомер, весы, рассказывает о назначении оборудования, о необходимости не очень приятных прививок.

Затем угощает детей витаминами.

Придя в группу, дети делятся впечатлениями об увиденном, рассказывают о том, что больше всего понравилось и почему.

        Тема: «Городской парк в разное время года»

 

Прогр. сод. 1 Знакомить с разнообразием мира природы.

                   2. Учить видеть изменения в природе в

                       соответствии с сезоном.

                   3. Воспитывать положительное отношение к

                       природе, побуждать эстетические чувства.

                   4. Учить устанавливать простейшие связи,

                       выражать в речи результаты своих

                       наблюдений.

 

Материалы: несложные произведения классиков и современных авторов.

                 атрибуты для игр разной степени подвижности.

 

1 Наблюдение и беседа по вопросам. Как называется место куда мы пришли? Чем парк отличается от леса? Парк это место отдыха людей, живущих в городе. В парке кроме деревьев есть аттракционы, площадка для танцев, скамейки, дорожки в парке асфальтированные.

 Проходим по аллеям парка, рассматриваем деревья. Учить детей узнавать старые и молодые деревья, сравнить деревья и кустарники. Рассмотреть тополь, показать и назвать ствол, ветви, листья. Сравнить стволы берёзы и тополя по толщине, окраске, листья по размеру, цвету и форме.

Обратить внимание на красоту природы, полюбоваться теми объектами, которые в данное время года особенно привлекают внимание. Летом это могут быть клумбы, газоны с красивыми цветами, осенью ковёр из разноцветных листьев, весной деревья, с начинающимися распускаться листочками. Предложить самим найти тот объект, который понравился и рассказать о нём. Поощрять активных детей, остальным задавать наводящие вопросы.

   Наблюдения проводить в соответствии с сезоном, уточняя и закрепляя присущие данному времени года изменения.

Прочитать стихотворения известных поэтов- классиков или современных (по выбору воспитателя).

Поговорить с детьми о бережном отношении к природе. О правильном поведении в общественных местах.

 

2. Провести несколько игр разной подвижности, по желанию детей. Осенью можно предложить собрать букет из опавших листьев, зимой прокатиться с горки ит.д.

 

 Вечером предложить нарисовать картинку «Наш парк» (весной, летом, осенью, зимой).

                       


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.