Прогр. сод.: 1.Продолжать знакомить с историей родного — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Прогр. сод.: 1.Продолжать знакомить с историей родного

2019-08-26 330
Прогр. сод.: 1.Продолжать знакомить с историей родного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                   города и его достопримечательностями.

                2. Вызвать интерес к народным промыслам,

                    традициям и людям, прославившим свой город.

                3. Воспитывать чувство гордости и уважения к

               своей малой родине, желание принимать

               посильное участие в ее преобразовании.

                4. Развивать творческое воображение,

                    совершенствовать технические навыки.

 

Материал: фотоальбомы, ширмы, иллюстрации Павловского Посада; 

               материалы для изодеятельности: листы бумаги, кисти, краски,

               вода; грамзаписи, стихи о городе.

 

Ход занятия.

1. Дети подходят к оформленной фотовыставке. Воспитатель читает стихотворение Н.Снегиной:

         Как платок, ты раскинулся Павлов Посад.

В палисадниках мальвы и розы.

Все в ромашках луга и реки синева,

А над Клязьмой кусты и березы.

          Здесь создали платки, и все краски земли

                              Мастера положили на шали.

        И известны всем в мире цветные платки,

                             А похожих отыщешь едва ли.

    Вот такое стихотворение написал поэт о нашем Павловском Посаде. Нашему городу 165 лет, для города это не очень много, ведь Москве 855 лет. Она намного старше нашего города.

    Сегодня я расскажу вам как возник наш Павловский Посад. На берегу реки Вохонки было село Павлово, а рядом небольшие деревеньки: Дубово, Захарово,  Меленки и Усово. Издавна в этих деревнях ткали ткани – шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, а затем ехали в село Павлово на базар продавать ткани, изделия из них, а также то, что вырастили на земле – зерно, овощи. Между всеми деревнями была очень тесная связь, и наконец большое село Павлово и все рядом стоящие деревеньки были объединены и названы городом Павловским Посадом.

       Подвести детей к фотографии со скульптурной группой, символизирующей объединение деревень в город. Рассказ детей о том, где находится скульптура, как называется площадь, т.д.

На каких реках стоит наш город? Клязьма и Вохна.  Вы отдыхали на берегах этих рек? Что вы видели? (Рыбаков, лодки, отдыхающих людей). Да, сейчас эти реки мелкие, а ведь в старину по реке Клязьме ходили большие суда, которые перевозили товары из одного города в другой. Как вы думаете, почему вдруг мелкими стали эти реки? Что могут сделать люди для того, чтобы спасти реки?

Покажите фотографии, где изображен старый Павловский Посад (монастырь, колокольня, здания 1 и 2 школ, здания музея и Выставочного

зала). Дети рассказывают, вспоминают, что они видели, когда ходили на экскурсию по старым улицам, на площадь и т.д.

А дома, в которых вы живете, какие? Как вы думаете, были такие дома в старом городе? Рассматриваем фотографии домов из серии «Деревянные кружева города».

В старину все люди, как и сейчас, очень много трудились. В Павловском Посаде основным было ткацкое производство. Какие ткали ткани? (шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные) Фабрики были в специальных зданиях, там было много станков и трудилось много людей, а некоторые люди ставили 1-2 станка у себя дома и тоже ткали ткани. Ткани были красивые, их приезжали покупать из других городов, украшали ими стены, шили красивую одежду.

  Внести и рассмотреть образцы тканей, которые производят в нашем городе – шёлковые, шерстяные, капроновые. Дети трогают их на ощупь, рассказывают, предполагают, что из них можно сшить.

А какое ткацкое изделие является гордостью нашего города? Конечно, это знаменитая на весь мир павловопосадская шаль, равной по красоте которой вряд ли сыщешь. Внести и рассмотреть шаль.

Прочитать детям стихи павловопосадских поэтов.

 

            Глаза незабудки смеются в платке

             А в розах румянец всех женщин России.

            Букеты пышны, как весной облака.

            Найдешь ли ты шали красивей?

                        -----------------------

Вдоль берегов нашей речки Клязьмы

Травам цвести и шуметь ветрам.

Из-за лесов, словно в русской сказке,

Выплывает город навстречу нам.

                                      Павловский Посад, Павловский Посад,

                                      Городок задумчивый, старинный.

                                     Тихий палисад, чей-то нежный взгляд.

                                      И такой родной огонь рябины.

  Краски земли и её узоры

  Вспыхнут в платках расписных твоих.

  У мастериц свет зарниц во взорах,

  Просто не влюбиться нельзя в таких.

 

              Тема: «Экскурсия по интересным местам микрорайона».

                            

  Пр. сод: 1. Продолжать знакомство с достопримечательностями

               города, его историческим прошлым.

           2. Учить ориентироваться по карте, используя метки –

               символы, схемы.

           3. Воспитывать чувство гордости за свой край и уважение к людям.

              прославившим город.

 

Материал: фотографии и открытки памятных мест П –Посада, карта-схема

              города, метки-символы.

Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии, рассматривание

                                      фотографий. Беседы, изготовление карты города.

1. Давайте поговорим о нашем городе. Как он называется? Павловский Посад небольшой город, который находится недалеко от столицы нашей Родины Москвы, в подмосковье. Наш город небольшой, в нём много улиц со старыми деревянными домиками. Но есть и многоэтажные большие дома.

                Городок у Клязьмы на родной Руси

                Труженик извечный и душой красив

                Ситцевый да шёлковый, ты кругом в лесах

                Этажами новыми встал под небеса.

Мы с вами много раз ходили на экскурсии, давайте вспомним эти места. Дети рассказывают о том, что им больше всего запомнилось –школа, вокзалы, почта, городской парк, строящийся дом и т.д.

Сегодня я предлагаю вам поиграть. Мы будем путешествовать по нашему городу не выходя из группы. Перед нами лежит карта-схема. Найдите на ней. То место где находится наш детский сад. Дети находят, называют улицу и близлежащие объекты. Ставим на карту метку-символ. Если мы пойдем по улице Володарского, затем свернём на ул. Герцена, куда мы попадём? Один из детей ведёт указкой по карте и останавливается там где находятся железнодорожный и авто вокзалы, ставим метку-символ и рассказываем о назначении этих строений. Затем, возвращаясь обратно через привокзальную площадь, находим место памятника защитникам отечества. Вношу фотографию, рассматриваем и рассказываем о том почему люди чтят память погибших воинов. Вспоминаем, когда мы возлагали цветы к монументу.

Продолжаем путешествие по карте. Следующими остановками будут городской парк, площадь Революции, ставим на местах остановки метку-символ, рассматриваем фотографии и открытки рассказываем о памятнике В.И.Ленину, скульптурной группе, символизирующей воссоединение деревень в г. П-Посад. Возвращаемся в детский сад. Рассматриваем карту-схему и символы мест, где мы побывали. Карту повесить на стену.

 2. Предлагаю из конструктора построить дом, в котором ты хотел бы жить.

 Внести материал для обыгрывания.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.