Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-26 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
города и его достопримечательностями.
2. Вызвать интерес к народным промыслам,
традициям и людям, прославившим свой город.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к
своей малой родине, желание принимать
посильное участие в ее преобразовании.
4. Развивать творческое воображение,
совершенствовать технические навыки.
Материал: фотоальбомы, ширмы, иллюстрации Павловского Посада;
материалы для изодеятельности: листы бумаги, кисти, краски,
вода; грамзаписи, стихи о городе.
Ход занятия.
1. Дети подходят к оформленной фотовыставке. Воспитатель читает стихотворение Н.Снегиной:
Как платок, ты раскинулся Павлов Посад.
В палисадниках мальвы и розы.
Все в ромашках луга и реки синева,
А над Клязьмой кусты и березы.
Здесь создали платки, и все краски земли
Мастера положили на шали.
И известны всем в мире цветные платки,
А похожих отыщешь едва ли.
Вот такое стихотворение написал поэт о нашем Павловском Посаде. Нашему городу 165 лет, для города это не очень много, ведь Москве 855 лет. Она намного старше нашего города.
Сегодня я расскажу вам как возник наш Павловский Посад. На берегу реки Вохонки было село Павлово, а рядом небольшие деревеньки: Дубово, Захарово, Меленки и Усово. Издавна в этих деревнях ткали ткани – шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, а затем ехали в село Павлово на базар продавать ткани, изделия из них, а также то, что вырастили на земле – зерно, овощи. Между всеми деревнями была очень тесная связь, и наконец большое село Павлово и все рядом стоящие деревеньки были объединены и названы городом Павловским Посадом.
|
Подвести детей к фотографии со скульптурной группой, символизирующей объединение деревень в город. Рассказ детей о том, где находится скульптура, как называется площадь, т.д.
На каких реках стоит наш город? Клязьма и Вохна. Вы отдыхали на берегах этих рек? Что вы видели? (Рыбаков, лодки, отдыхающих людей). Да, сейчас эти реки мелкие, а ведь в старину по реке Клязьме ходили большие суда, которые перевозили товары из одного города в другой. Как вы думаете, почему вдруг мелкими стали эти реки? Что могут сделать люди для того, чтобы спасти реки?
Покажите фотографии, где изображен старый Павловский Посад (монастырь, колокольня, здания 1 и 2 школ, здания музея и Выставочного
зала). Дети рассказывают, вспоминают, что они видели, когда ходили на экскурсию по старым улицам, на площадь и т.д.
А дома, в которых вы живете, какие? Как вы думаете, были такие дома в старом городе? Рассматриваем фотографии домов из серии «Деревянные кружева города».
В старину все люди, как и сейчас, очень много трудились. В Павловском Посаде основным было ткацкое производство. Какие ткали ткани? (шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные) Фабрики были в специальных зданиях, там было много станков и трудилось много людей, а некоторые люди ставили 1-2 станка у себя дома и тоже ткали ткани. Ткани были красивые, их приезжали покупать из других городов, украшали ими стены, шили красивую одежду.
Внести и рассмотреть образцы тканей, которые производят в нашем городе – шёлковые, шерстяные, капроновые. Дети трогают их на ощупь, рассказывают, предполагают, что из них можно сшить.
А какое ткацкое изделие является гордостью нашего города? Конечно, это знаменитая на весь мир павловопосадская шаль, равной по красоте которой вряд ли сыщешь. Внести и рассмотреть шаль.
|
Прочитать детям стихи павловопосадских поэтов.
Глаза незабудки смеются в платке
А в розах румянец всех женщин России.
Букеты пышны, как весной облака.
Найдешь ли ты шали красивей?
-----------------------
Вдоль берегов нашей речки Клязьмы
Травам цвести и шуметь ветрам.
Из-за лесов, словно в русской сказке,
Выплывает город навстречу нам.
Павловский Посад, Павловский Посад,
Городок задумчивый, старинный.
Тихий палисад, чей-то нежный взгляд.
И такой родной огонь рябины.
Краски земли и её узоры
Вспыхнут в платках расписных твоих.
У мастериц свет зарниц во взорах,
Просто не влюбиться нельзя в таких.
Тема: «Экскурсия по интересным местам микрорайона».
Пр. сод: 1. Продолжать знакомство с достопримечательностями
города, его историческим прошлым.
2. Учить ориентироваться по карте, используя метки –
символы, схемы.
3. Воспитывать чувство гордости за свой край и уважение к людям.
прославившим город.
Материал: фотографии и открытки памятных мест П –Посада, карта-схема
города, метки-символы.
Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии, рассматривание
фотографий. Беседы, изготовление карты города.
1. Давайте поговорим о нашем городе. Как он называется? Павловский Посад небольшой город, который находится недалеко от столицы нашей Родины Москвы, в подмосковье. Наш город небольшой, в нём много улиц со старыми деревянными домиками. Но есть и многоэтажные большие дома.
Городок у Клязьмы на родной Руси
Труженик извечный и душой красив
Ситцевый да шёлковый, ты кругом в лесах
Этажами новыми встал под небеса.
Мы с вами много раз ходили на экскурсии, давайте вспомним эти места. Дети рассказывают о том, что им больше всего запомнилось –школа, вокзалы, почта, городской парк, строящийся дом и т.д.
Сегодня я предлагаю вам поиграть. Мы будем путешествовать по нашему городу не выходя из группы. Перед нами лежит карта-схема. Найдите на ней. То место где находится наш детский сад. Дети находят, называют улицу и близлежащие объекты. Ставим на карту метку-символ. Если мы пойдем по улице Володарского, затем свернём на ул. Герцена, куда мы попадём? Один из детей ведёт указкой по карте и останавливается там где находятся железнодорожный и авто вокзалы, ставим метку-символ и рассказываем о назначении этих строений. Затем, возвращаясь обратно через привокзальную площадь, находим место памятника защитникам отечества. Вношу фотографию, рассматриваем и рассказываем о том почему люди чтят память погибших воинов. Вспоминаем, когда мы возлагали цветы к монументу.
|
Продолжаем путешествие по карте. Следующими остановками будут городской парк, площадь Революции, ставим на местах остановки метку-символ, рассматриваем фотографии и открытки рассказываем о памятнике В.И.Ленину, скульптурной группе, символизирующей воссоединение деревень в г. П-Посад. Возвращаемся в детский сад. Рассматриваем карту-схему и символы мест, где мы побывали. Карту повесить на стену.
2. Предлагаю из конструктора построить дом, в котором ты хотел бы жить.
Внести материал для обыгрывания.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!