Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

2019-08-26 342
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прогр. сод.: 1.Воспитывать потребность в ведении правильного образа жизни знать и 

                      помнить, что это такое.

                   2. Закрепить понятие о строении тела и назначении некоторых органов.

                   3. Сформировать желание сохранять и укреплять свое здоровье путем

                       физических упражнений, выполнения режима дня и т.д.

 

Материал:  иллюстрации, плакаты с изображением строения тела человека, детей,

                     занимающихся спортом и т. д.

 

 1. Как люди приветствуют друг друга при встрече? (Доброе утро. Привет. Добрый вечер. Здравствуйте) Давайте поговорим о слове «здравствуй». Что оно обозначает? (Ответы детей).

Один человек желает другому здоровья. А почему бы не пожелать чего-нибудь другого? Потому, что самая главная ценность, которая дана человеку, - это здоровье. Мы все с вами в данный момент здоровы. Какие мы, когда здоровы. (Ответы детей).

  Нам хочется читать, заниматься, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. А всегда ли мы бывает здоровы? Давайте вспомним, как себя чувствует человек, который заболел. Каждый из вас пусть расскажет о себе, когда он был болен. (Ответы детей).

Когда человек болен, ему от того, что что-то болит, плохо; ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; очень часто от боли плачут не только дети, но и взрослые; для того, чтобы вылечиться нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечил врач и близкие? Чем? Как долго это продолжалось? О чем думает больной человек? (Ответы детей).

 Ему хочется быстрей поправиться, стать здоровым. Взрослые очень часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своего ребенка. А как вы думаете, может ли человек что-то сделать, чтобы реже болеть?

  Конечно, очень часто мы виноваты сами в том, что заболели, но не всегда. Ведь у человека, независимо от его желания, может заболеть сердце, желудок и т.д. Давайте поговорим о том, чем чаще всего болеют дети, т.е. о простудных заболеваниях. Чтобы реже болеть, что нужно делать? (Ответы детей).

Далее говорим о занятиях физкультурой, правильном выборе одежды, пищи и т.д. (рассматривает иллюстрации).

Когда человек более ему очень плохо. Чем мы можем помочь заболевшему брату, сестре, папе, маме?

Конечно, мы можем помочь принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную работу, почитать книжку, поиграть с заболевшей сестренкой, а самое главное – не шуметь, не требовать к себе внимания, и уж, конечно, не капризничать.

 

 2. Чтение произведений на данную тему. Авторы Чуковский, Маяковский. Барто, Маршак. Произведения подбирает педагог.

 

Тема: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

 

Прогр. сод.:

1. Дать понятие о пищеварительном тракте.

2. Воспитывать культуру и осознанное отношение к потреблению пищи.

3. Закрепить представления о вкусной и здоровой пищи.

 

Материал: иллюстрации и плакаты, карточки с изображением продуктов, детская посуда

 

    1.Что значит понятие «голоден», «сыт»? Когда человек бывает сыт? Сколько раз в день человеку нужно есть? Как называются приёмы пищи? (завтрак, обед, полдник, ужин)

    Рассмотреть плакат, иллюстрации в книге, рассказать о прохождении пищи. Сначала пища попадает в рот (зубы, язык), смачивается слюной и идёт по пищеводу в желудок (дети трогают и находят у себя местоположение желудка). В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок, который, пропитывает пищу и растворяет, даже твёрдые кусочки. Но когда в желудок попадает хорошо переваренная пища, ему легче с ней справиться. Когда пища хорошо переварится, она переходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками, этот тоннель называется кишка. Её длина - 7 метров (показать верёвку этой дины). В теле человека она свёрнута. Все полезные вещества забирают себе различные органы, а всё что не нужно, мы отправляем в туалет.

    2. На столе у воспитателя карточки с изображением продуктов. Детям предлагают разложить карточки на три группы:

- продукты, без которых человек не может прожить (хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты, крупа, яйца);

- продукты, без которых человек может обойтись (конфеты, торты, печенье, вафли);

- продукты, вредные для здоровья.

3. Внести и рассмотреть иллюстрации о правильно сервированных столах. Вспомнить и рассказать о том, как они кушают дома и в детском саду. Предложить правильно сервировать стол для куклы.

 

             

 

 

Тема: «Мои помощники»

 

Прогр. сод.: 1. Закрепить и уточнить знания детей о внешнем строении  

                      человеческого тела.  

                   2. Дать понятие о назначении, необходимости и важности органов

                       человеческого тела: глаза, нос, уши, рот.

                   3. Вызывать желание бережно относиться к жизненно важным

                       органам знать правила безопасного поведения.

 

Материал:  плакаты, иллюстрации из книг о строении тела человека, бумага, фломастер.

 

1. Дети рисуют человека, который идет, стоит, играет, работает и т.д. Затем рассматривают рисунки. Как мы по изображению можем узнать, чем занимается человек?

 Да, по положению рук и ног, мы можем догадаться о том, что делает человек, изображенный на рисунке, т.е. о его позе. Мы уже говорили о том, зачем человеку нужны руки и ноги и почему мы называем их своими помощниками.

 Сложно себе представить человека без этих частей тела. При помощи их мы передвигаемся (ходим, бегаем, приседаем), выполняем всю необходимую для жизни деятельность. Дети перечисляют, что они делают руками – держат ложку, причесываются, шьют, одеваются, рисуют и т.д. 

Давайте рассмотрим нашу руку. Почему она подвижна? Из каких частей она состоит? Какую работу выполняет та или иная часть руки.

 Затем рассматривает ногу. Сравниваем руки и ноги детей и взрослых. Все они разные по размеру, но строение у всех одинаковое. (Можно рассмотреть иллюстрации или фотографии)

 

2.Рисуем крупное лицо. Рассматриваем. Все лица получились разные, но все же у них есть что-то общее: глаза, нос, рот уши – органы чувств. Так мы их называем. А почему они так называются. (Ответы детей)

Носом мы чувствуем запахи; глазами мы видим, т.е. чувствуем свет; ушами слышим, т.е. чувствуем звук; губами и языком мы чувствуем вкус пищи. Поэтому все эти органы мы называем органами чувств (ими мы что-то чувствуем).

 Разговор о том, зачем человеку нужны органы чувств, об их значимости в жизни, о бережном отношении к своему здоровью.

 

3. Чтение произведений С.Я.Маршака.

    Игры «Съешь яблоко, не сгибая руки», «Пробеги, не сгибая ног», «Все помощники важны, все помощники важны» (большие карточки с изображением людей разных профессий, маленькие карточки с изображением органов чувств).

        


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.