По социально – нравственному воспитанию — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По социально – нравственному воспитанию

2019-08-26 1296
По социально – нравственному воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мосалова Л.Л.

   «Я и мир

                       Конспекты занятий

По социально – нравственному воспитанию

Детей дошкольного возраста

 

 

 

 

                                  

                                   2008г.

 

 

                           Пояснительная записка.

 

На современном этапе для реализации задач по социально-нравственному воспитанию существует несколько парциальных программ. Каждая из этих программ имеет свое направление, но программы, которая объединяла бы несколько основных направлений – не существует. Поэтому педагогам при планировании этого раздела приходилось использовать 2-3 узкие программы, чтобы охватить все аспекты социально-нравственного воспитания, что создавало определенные трудности. Задачи гражданского и патриотического воспитания, поставленные реализуемой программой «Детство» решить было тоже довольно сложно. Материал по краеведению в ДОУ района накоплен очень большой, но бессистемное включение в план отдельно взятых занятий не решало проблему патриотического воспитания в полном объеме. В данной программе конкретный материал систематизирован и изложен по возрастам, что значительно облегчит работу педагогов.

  Материал программы накоплен педагогическим коллективом ДОУ №8. Педагоги в течение трех лет вели углубленную работу по социально-нравственному воспитанию, реализуя задачи программы «Детство» и парциальных программ «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной, «Я – человек» С.А. Козловой и «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеевой. В результате чего были наработаны перспективные планы, что и позволило добавив материал по краеведению, написать данную программу.

   

  Программа состоит из трех разделов:

 

1 – «Воспитание потребности в здоровом образе жизни»;

П – «Введение в мир социальной действительности»;

Ш – «Воспитание патриота-гражданина».

   

  В первый раздел входят занятия по ознакомлению детей со своим организмом, с элементарными понятиями о сохранении здоровья, а также умении себя вести дома, на улицах города, на природе, исключая возможности возникновение опасных ситуаций или умение находить из них правильный выход.

  Второй раздел решает задачи постижения ребенком собственной значимости, раскрытия в себе человеческой природы, осознания общего для всех людей, включение человека в социально значимую продуктивную деятельность, ознакомление ребенка с явлениями окружающего мира. 

  Задачами третьего раздела «Воспитание патриота и гражданина» являются формирование интереса любви и уважения к своей малой родине, знакомство с лучшими традициями, народными промыслами, историческим прошлым и настоящим г. Павловский Посад; воспитание гражданина и патриота, развитие чувства верности своему Отечеству, гордости за свою страну и народ.

  Материал данной программы может быть реализован как в специально отведенное для занятий время, так и в вечерние и утренние часы, на прогулке. Предполагается любая форма организации детей – занятия, экскурсии, игры, общение, ситуации и т.д.

  Для наиболее полной реализации содержания данной программы рекомендуется проводить следующее количество организованных занятий в разделе познавательная деятельность:

 

II младшая группа           от 3 до 4 лет 3-4 занятия в месяц;

средняя группа                от 4 до 5 лет 3-4 занятия в месяц;

старшая группа               от 5 до 6 лет 4-5 занятий в месяц;

подготовительная группа от 6 до 7 лет 4-5 занятий в месяц.

 

  В программе представлены игры, ситуации и перечень художественной литературы. Данный перечень используется по усмотрению воспитателя с целью закрепления знаний и осуществления личностно-ориентированного подхода.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина и патриота с активной жизненной позицией

                                                                                                     

    ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  2. Сформировать навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в разных ситуациях.
  3. Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.

 

ПРИНЦИПЫ:

  1. Системность – занятия проводятся в течение целого года при гибком распределении содержания в течение дня.
  2. Полнота – содержание должно быть реализовано по всем разделам с большей частью основного состава детей.
  3. Сезонность – учет времени года.
  4. Учет условий – региональных (город, село).
  5. Возрастная адресованность – учет возраста детей.
  6. Интеграция – данная программа может реализовываться как самостоятельная парциальная программа, может выступать составной частью собственной программы.
  7. Преемственность – в условиях ДОУ, начальной школы и семьи.

Вторая младшая и средняя группа

 

Примерные конспекты занятий

      

1 раздел. «ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

       1. Я – человек.

       2. Правила личной гигиены.

   3. От шалости до беды один шаг

   4. Таблетки растут на грядке (овощи)

   5. Чем люди отличаются от животных.

    6. Знакомимся со светофором и зеброй.

       7. Полезная и вредная пища.

       

  2 раздел. «ВВЕДЕНИЕ В МИР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

 

1. Моя семья.

2. Мои друзья.

3. Готовимся встречать гостей.

4. Игрушки заболели.

5. Настроение бывает разным.

6. Где работают мои близкие.

 

  3 раздел. «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА»

1. Наш детский сад.

2. Городской парк (сквер) в разное время года.

3. Мы живем в Павловском Посаде.

4. Экскурсия по близлежащим улицам.

5. Расскажи о доме, в котором ты живешь.

6. Знакомимся с павловопосадской шалью

7. Украшаем одежду.

8. Народно-прикладное искусство умельцев России.

9. Наша Родина – Россия.

10. Москва – столица нашей Родины.

 

Тема: «Я – человек»

Пр. сод. 1.Обогащать представления детей о себе и своих сверстниках.

          2. Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным                                                                                                           

                       особенностям.

                   3. Расширять и активизировать словарный запас.

                   4. Учить рисовать человека по его характерным особенностям.

 

Материал: картинки, фото людей разного возраста и пола; бумага, краски, кисти.

 

1. Рассматриваем картинки с изображением людей: мужчины, женщины, девочки, мальчики, старые, молодые, маленькие, взрослые, дети.

Сравниваем взрослого и ребенка. Как вы догадались. Что это ребенок? (Он маленький, одежда детская). Как вы догадались, что это взрослый? (По лицу, он большой, одежда, как у дяденьки и т.д.)

Сравниваем мужчину и женщину. Лицо, волосы, одежда и т.д.

Сравниваем мальчика и девочку аналогично.

Сравниваем ребенка, взрослого и пожилого человека.

 Вот как много разных людей. Еще раз называем их – дядя, тетя, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.

Нас в группе тоже много. Как можно сказать, много кого? (Детей) А если один, как можно сказать? (Один ребенок)

Каждый из вас тоже человек, но еще маленький и поэтому ребенок. А как можно меня назвать? (Взрослый человек, тетя, женщина)

Давайте сравним Сашу и Иру. (Дети выходят) Чем они отличаются? (Саша – мальчик, а Ира – девочка) Вот вы посмотрели и сразу определили. Как вы догадались? (У Саши волосы короткие, а у Иры – косы, бантики; Саша в рубашке и в шортах, а Ира в юбочке; даже обувь и то разная)

Но все люди похожи друг на друга. Чем мы с вами похожи? Посмотрите на себя и на товарища. У каждого человека есть голова, две руки, две ноги и т.д. А что умеет каждый человек? (Кушать, ходить, одеваться, умываться, читать, думать, разговаривать, петь и т.д.)

Как вы думаете, взрослый и ребенок отличаются только по виду? (Взрослый больше знает, много умеет, потому что он прожил много лет и всему научился. А дети знают меньше потому, что они еще маленькие) Сколько вам лет? А мне уже … (назвать свой возраст)

 

2. Предлагаю нарисовать человека (маму, папу, бабушку, сестренку, друга и т.д.) – того, кто вам больше нравится. А можно нарисовать и самого себя такого, как сейчас или тогда, когда станешь школьником или взрослым.

 

 

Тема: «Моя семья».

Прогр. сод. 1.Формировать у детей представления о семье                    

                     как о людях, которые живут вместе, любят                              

                     друг друга.

                 2. Воспитывать желание заботиться о близких.

                 3. Учить составлять короткий рассказ.

 

Материал: семейные фотографии, Мишутка, бумага, краски или карандаши.

 

    1. В гости к детям приходит маленький медвежонок, зовут его Мишутка. Он предлагает детям отгадать из какой сказки он пришёл, рассказывает, что у него есть папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна. Живут они в лесу в домике, все вместе. Все вместе гуляют по лесу, потом обедают и ложатся спать. Дети отгадывают – это сказка «Три медведя». Воспитатель благодарит Мишутку за подробный рассказ о своей семье и приглашает Мишутку остаться в детском саду и послушать рассказы детей о своих близких. Мишутка рассказал нам о своей семье, а вы расскажете о своих семьях.

 

 2.. Воспитатель предлагает ребёнку показать семейную фотографию и рассказать, кто сфотографирован. Это семья. Семья – это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими. Дети по желанию рассказывают о своей семье по следующему плану: назвать членов семьи и кто кем приходится ребёнку, вместе или отдельно они проживают и как проявляют заботу друг о друге во время болезни, праздников и ежедневно.

 

  3. Нарисуй картинку на тему: «Кого я больше всего люблю», «У нас дома праздник», «Мы гуляем», «Я помогаю маме».

 

 Вечером оформить выставку детских работ всех детей. Предложить ещё раз рассмотреть фотографии с друзьями.

                                           

Тема: «Мои друзья»

Прогр. сод. 1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам            

                      И взрослым.

                  2. Способствовать развитию чувства уверенности  в себе. 

                  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Материал: мольберт (фланелеграф) с фигурками персонажей из мультфиль-                ма «Крокодил Гена».

 

На мольберте фигурки персонажей из мультфильма «Крокодил Гена».

Из какого мультфильма эти герои? Назовите кого вы узнали?

Почему вначале Чебурашка был грустный? Ему не с кем было играть, у него не было друзей.  А кто такой друг? Друг- это тот с кем интересно играть, кто делиться книгой, игрушкой, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть. С кем Чебурашка подружился? – С крокодилом Геной, девочкой.

А у вас есть друзья? Дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том как они играют и почему они выбрали именно этого друга. С другом весело, интересно, нравится играть. Скажите, друг может быть только один или друзей может быть много? Ответы детей. А если ваш друг пришел грустным, не хочет ни играть, ни разговаривать как вы ему поможете? (пожалею, посижу рядом, угощу конфетой). У человека, как у взрослого, так и у ребёнка настроение бывает разным. Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не разрешила взять в детский сад любимую игрушку, какое у вас будет настроение? – плохое, грустное, злое. А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку и помолчать, если человек не хочет разговаривать.

Как вы думаете дети могут дружить только с детьми или и со взрослыми? У кого есть взрослые друзья? Кто это? Как вы дружите?

Физкультминутка: дети встают в круг крепко берутся за руки:

   Раскачивая руками, произносят слова:

      -ты и я, ты и я все мы дружная семья (2-3 раза)

    Дети мы с вами целый день вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья должны жить дружно, не обижать друг друга,играть вместе, уступать и помогать друг другу.

 

2. Предлагаю сделать друг другу приятное – устроить концерт.

Дети берут любимые игрушки, рассаживаются рядом с тем с кем дружат и по желанию рассказывают стихи, исполняют любимые песни (можно вдвоём или всем вместе).

Итог занятия:  Какие вы молодцы, концерт получился очень хороший, потому что вы старались друг другу сделать приятное. Мы сейчас знаем, что такое дружба, и постараемся жить дружно.

Тема: «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)».

 

 Прогр. сод. 1. Формировать понятие о семье.

                 2. Воспитывать уважение к членам семьи, учить                     

                     проявлять заботу о близких.

                  3. Выявить уровень притязаний ребёнка, 

                      выяснить его причины.

                  4. Учить составлять короткий рассказ, используя  

                      в речи  распространённые предложения.

 

Материал: семейные фотографии, фиксирующие какое-то важное для

              ребёнка события, на которых есть тот член семьи о котором

              будет рассказываться; бумажные фигурки взрослых и детей,

              домики, деревья, игрушки и др. предметы.

 

 1. Мы с вами говорили, что у каждого из вас есть семья. Скажите, что такое семья? Какой может быть семья? Семья может быть большой и маленькой, но самое главное, семья должна быть дружной. А что значит дружная семья? Как в вашей семье дружат?

Сегодня вы принесли фотографии того, кого вы любите больше всех и хотели бы на него быть похожим.. А вот почему каждый из вас нам расскажет. Сначала вы должны назвать имя, отчество, затем, кем он вам приходится, а потом, почему именно о нём хотите рассказать?

 

  Рассказы детей. Воспитатель может помогать наводящими вопросами: Как вы проводите вместе время, чем любите заниматься? Как ты помогаешь? почему ты хочешь быть похожим именно на маму (бабушку и т.д.)?

Несколько детей рассказывают более подробно, остальных можно просто спросить: «А на кого ты хочешь быть похожим?» И рассмотреть его фотографию.

 

    2. Игра «Составь картинку». Детям предлагаются бумажные плоскостные фигурки взрослых и детей и различные предметы из которых они составляют картинку на любую из тем только что прозвучавших в рассказах. Например: «Мы с папой делаем уборку», «Мы все вместе гуляем в лесу», «Мы на даче» и т.д. Предлагаю рядом находящимся детям поиграть – познакомить персонажей друг с другом, сходить в гости и т.д. Игра проводится стоя за столами или сидя на ковре, так же каждый из детей может выбрать место по своему усмотрению, так же как и партнёра по игре.

               Тема: «Готовимся встречать гостей».

 

 Прогр. сод.1.Воспитывать вежливость, желание сделать

                    приятное близким.

                 2.Учить в различных ситуациях договариваться,  

                    устанавливать неконфликтные ситуации со  

                    сверстниками.

                 3.Продолжать учить наводить порядок в группе,

                    правильно сервировать стол к празднику.

                 4.Способствовать развитию диалогической речи.

 

Материал: новые игрушки среднего размера по количеству детей,                   

             2-3 скатерти, чайный, кофейный кукольные сервизы,

             бутафорское угощение, магнитофон, атрибуты для 1-2

             игр (по усмотрению воспитателя).

 

 1. Дети, сегодня утром почтальон принёс в наш детский сад письмо. Показываю детям конверт, читаю адрес, содержание письма, в котором говорится о том, что к нам хотят приехать гости, а кто это дети узнают позже. Заинтриговать детей, предложить подумать, кто же хочет к нам приехать? Дети высказывают свои догадки и решают будут ли они принимать гостей. Конечно, гостям мы всегда рады, но к приёму гостей нужно подготовится. Что мы с вами должны сделать. Дети высказывают предположения - навести порядок в группе, подготовить угощение, накрыть на стол, а ещё продумать, как мы гостей будем развлекать.

 

2. Подготовка к приёму гостей. Сначала все вместе наводим порядок в группе – во всех уголках и зонах. Затем делимся на 2 подгруппы. 1- идет за продуктами в магазин, 2- накрывает стол. Сначала предлагаю из нескольких скатертей вы брать одну и сказать, почему выбрали именно эту (яркая, нарядная, праздничная, подходит к сервизу). Затем так же решают какой поставить сервиз, накрывают на стол, дети, «пришедшие из магазина», присоединяются и тоже помогают. Праздничный стол готов. Далее дети предлагают, как они будут развлекать гостей – спеть песню, прочитать стихи, поиграть в игры. Обговариваются игры и готовятся к ним атрибуты.

 

3. Воспитатель говорит, что она слышала стук в дверь, все вместе выходят в раздевалку, где на банкетках сидят игрушки (новые, которых дети видят впервые и которые по возможности должны остаться в группе). Это – куклы, медведи и др. игрушки.

 Дети здороваются с гостями, знакомятся, приглашают их в группу. Сначала показывают группу, затем угощают и развлекают. Всё делают дети.Воспитатель подсказывает, направляет, напоминает, увлекает детей игрой.

Дети разговаривают с игрушками, знакомят их друг с другом. Возможна игра по подгруппам и интересам, если дети этого захотят.

Тема: «Игрушки заболели».

  Прогр. сод. 1. Учить оказывать элементарную помощь

                       заболевшему.

                   2. Побуждать проявлять чувство милосердия,

                       оказывать внимание, помощь.

                   3. Продолжать учить договариваться,

                       устанавливать неконфликтные отношения со         

                       сверстниками.

 

Материал: кукла, медведь, заяц (можно другие игрушки), чайная посуда, «мёд»,   

              бинт, вата, тёплый шарф, грелка.

 

 

    1. Дети, скажите, когда вы проснулись утром как вы себя чувствовали, какое у вас было настроение? Дети рассказывают о своём настроении, проблемах.

Очень часто наше настроение зависит от того, здоровы ли мы. Скажите, если у вас что-то болит, кто и как вам помогает? Дети рассказывают ситуации из личного опыта. Внимательны ли мы бываем к своим близким, всегда ли замечаем что у тех, кто с нами рядом плохое настроение, предлагаем ли ему свою помощь?

 Мне кажется у нас в группе как-то необычно тихо. Посмотрите, наши игрушки, какие-то грустные. Идем с детьми в игровой уголок. Обращаю внимание на куклу, которая лежит на кровати. Обыгрываем ситуации: кукла Лена простыла; медвежонок лез на дерево и поранил лапу; у зайца болит ухо и т.д.

   Дети предлагаю различные способы помощи в соответствии с болезнью.

Воспитатель объясняет детям, что мы можем оказать первую помощь, а вот лечить больных может только врач. Больных игрушек успокаиваем, жалеем и укладываем полежать.

  2. Спрашиваю детей, можем ли мы сейчас поиграть, ведь мы уже помогли больным? Когда в доме кто-то болеет нужно вести себя очень тихо и играть только в спокойные игры. Предлагаю детям игру «Телефон»- воспитатель называет слово шепотом на ухо первому из сидящих в ряд детей, дети передаю слово друг другу, затем воспитатель спрашивает какое слово слышал, начиная с последнего, слово четко произносит каждый, это даёт возможность определить, кто передал слово неправильно, если это имело место быть (играем 3-4 раза). Слова подбираются трудные в произнесении, с шипящими звуками.

 Тема: «Настроение бывает разным».

Пр. сод. 1.Учить узнавать себя через познание своих чувств,

               мыслей, умений, поступков.               

          2.  Способствовать развитию умения угадывать чувства и

                настроения другого человека.

            3. Учить управлять своими чувствами и эмоциями.

             4. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

          

Материал: схематические изображения различных эмоциональных

              переживаний; фотографии или иллюстрации с изображением лиц       

              людей разного пола и возраста с ярко выраженным настроением.

 

1. Предлагаю рассмотреть иллюстрации и ли фотографии людей с разным настроением. Играем – найти весёлого, грустного. сердитого, доброго, злого человека. Узнать, как дети определили – выражение глаз, губ, бровей.

Поговорить о том, что такое настроение. Мы с вами бываем разными – грустными и весёлыми, приветливыми и злыми. Когда нам весело? Грустно? Рассказы детей о сегодняшнем дне о взаимодействиях с родителями, друзьями, воспитателем. Рассмотреть возникшие проблемные ситуации, которые повлияли на настроение детей. Выслушать всех желающих.

 У взрослых тоже бывает разное настроение. Если мама или папа в плохом, как это говорят взрослые, настроении, видите вы это или нет? Они не улыбаются, не шутят, у них грустные глаза. У взрослых очень много забот.

А могут ли дети помочь взрослым и как? Ответы детей.

   Очень часто настроение бывает плохим, если человека обидели или у него что-то болит и по многим другим причинам. Мы с вами должны внимательно относиться друг к другу, не ссорится, не обижать товарищей, помогать, жалеть, заботиться друг о друге, может быть и настроение у нас чаще будет хорошим. А когда у нас бывает хорошее настроение? Ответы детей. Воспитатель обобщает, дополняет, делает выводы.

 Хороводная игра по желанию детей. Дети берутся за руки, крепко держат друг друга, предлагаю почувствовать тепло рук Нас много, мы вместе играем, дружим, мы постараемся не обижать друг друга. Играем 2-3 раза.

 

2. На столе схематические изображения, предлагаю детям выбрать любую и сделать такое же выражение лица, остальные отгадывают, что пытался выразить водящий – грусть, веселье, злость, удивление и повторяют это все вместе.

           

   Тема: «Где работают мои близкие».

 

Пр. сод: 1.Узнавать и называть людей разных профессий.

          2. Знать где и кем работают близкие люди.

          3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Материал: иллюстративный и фотоматериалы о людях разных профессий.

               Картинки с предметами, необходимыми людям разных         

    профессий.(можно сами предметы) кастрюля, половник, весы,

   указка, мел, книга, машина, лопата, метла и т.д.

 

Предварительная работа: дать детям задание узнать, где и кем работают их родители. Предложить родителям рассказать детям о своей работе.

 

1. Каждое утро вас мамы и папы приводят в детский сад. А куда же они идут сами? Правильно, все взрослые идут на работу. Если кто-то из родителей не работает – объясняем причину. А почему взрослые должны работать? За работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и всё, что необходимо для жизни.

  Давайте поговорим о том, где и кем работают ваши папы и мамы?

Рассказы детей о профессии родителей и рассматривание картинок и иллюстраций о данных профессиях. Воспитатель уточняет и расширяет знания детей о профессии учителя, продавца, повара, шофёра, врача. Особое внимание уделить тем, кто работает на фабрике, заводе, рассказать, какую продукцию выпускают эти предприятия – ткань, платки, мебель и т.д. Если ребёнок не знает где и кем работают родители, предлагаем узнать и рассказать в следующий раз. 

    2. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем». Выбирается водящий, который выходит за дверь, все остальные договариваются, кого и какие действия они будут имитировать:

       шофёр – крутит руль

       повар – помешивает кашу в кастрюле

       врач – слушает больного

       учитель – читает и листает в книге страницы.

 

   Дети могут сами придумывать движения, поощрять проявления воображения, фантазию.

 

 

3 раздел. «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА»

                      Тема: «Наш детский сад».

  

Пр. сод. 1.Познакомить детей с некоторыми помещениями д/с,

               рассказать о их назначении.

            2. Расширить знания о профессиях людей, работающих в д\с.

              - повар, медицинская сестра.

            3. Воспитывать уважение к старшим, ценить их труд и заботу.

 

 Материал: фотоматериалы о детском саде, листы бумаги, карандаши или фломастеры.

 

  1. Как называется наш детский сад? А кто знает номер? На какой улице он находится? Сколько детей в нашем детском саду? Какие группы есть в детском саду? Как называется наша группа? –(средняя). Кто работает в детском саду? – воспитатели, помощники воспитателей, заведующая, повара, медицинская сестра (дети называют тех кого они знают).

     В детском саду очень много детей, самые маленькие дети ходят в младшую группу, наша группа – средняя, а ещё есть старшая и подготовительная группы. Когда вы подрастёте, то перейдете сначала в старшую группу, а потом и в подготовительную, она называется так потому, что в ней детей готовят к школе. У детей каждой группы есть отдельные помещения для игры и раздевания. А какие помещения, кроме групп есть в детском саду? – музыкальный зал, кухня, кабинет заведующей.

    Мы с вами сегодня пойдём на экскурсию по нашему детскому саду, посмотрим как много взрослых работает, чтобы детям в детском саду было интересно и удобно.

    2. Идём на кухню. Повар –Зоя Алексеевна рассказывает и показывает как она готовит еду. Дети должны увидеть большую плиту со множеством больших и маленьких кастрюль, разделочные доски,половники, большое количество овощей, хлеба. Повар рассказывает как она варит суп, что для этого нужно сделать, кто ей помогает готовить. Спрашивает, что дети любят кушать, рассказывает о пользе не слишком любимых детьми блюд, например каши, морковной запеканки. Благодарим повара и идём в кабинет медицинской сестры.

Медицинская сестра Лариса Матвеевна показывает детям стеклянный шкаф для хранения лекарств, кушетку, ростомер, весы, рассказывает о назначении оборудования, о необходимости не очень приятных прививок.

Затем угощает детей витаминами.

Придя в группу, дети делятся впечатлениями об увиденном, рассказывают о том, что больше всего понравилось и почему.

        Тема: «Городской парк в разное время года»

 

Прогр. сод. 1 Знакомить с разнообразием мира природы.

                   2. Учить видеть изменения в природе в

                       соответствии с сезоном.

                   3. Воспитывать положительное отношение к

                       природе, побуждать эстетические чувства.

                   4. Учить устанавливать простейшие связи,

                       выражать в речи результаты своих

                       наблюдений.

 

Материалы: несложные произведения классиков и современных авторов.

                 атрибуты для игр разной степени подвижности.

 

1 Наблюдение и беседа по вопросам. Как называется место куда мы пришли? Чем парк отличается от леса? Парк это место отдыха людей, живущих в городе. В парке кроме деревьев есть аттракционы, площадка для танцев, скамейки, дорожки в парке асфальтированные.

 Проходим по аллеям парка, рассматриваем деревья. Учить детей узнавать старые и молодые деревья, сравнить деревья и кустарники. Рассмотреть тополь, показать и назвать ствол, ветви, листья. Сравнить стволы берёзы и тополя по толщине, окраске, листья по размеру, цвету и форме.

Обратить внимание на красоту природы, полюбоваться теми объектами, которые в данное время года особенно привлекают внимание. Летом это могут быть клумбы, газоны с красивыми цветами, осенью ковёр из разноцветных листьев, весной деревья, с начинающимися распускаться листочками. Предложить самим найти тот объект, который понравился и рассказать о нём. Поощрять активных детей, остальным задавать наводящие вопросы.

   Наблюдения проводить в соответствии с сезоном, уточняя и закрепляя присущие данному времени года изменения.

Прочитать стихотворения известных поэтов- классиков или современных (по выбору воспитателя).

Поговорить с детьми о бережном отношении к природе. О правильном поведении в общественных местах.

 

2. Провести несколько игр разной подвижности, по желанию детей. Осенью можно предложить собрать букет из опавших листьев, зимой прокатиться с горки ит.д.

 

 Вечером предложить нарисовать картинку «Наш парк» (весной, летом, осенью, зимой).

                       

Тема: «Украшаем одежду».

(Составление узора по мотивам росписи павловопосадских шалей.)

 

Пр. сод. 1.Продолжать знакомить с павловопосадскими шалями.

              2.Воспитывать чувство гордости и уважения к своей

                малой Родине.

              3. Учить составлять узоры из элементов платков.

              4. Закрепить навык вырезывания и наклеивания.

 

Материал: Бумажные плоскостные куклы, размер листа А-4,в

               рубахах, сарафанах, косынках. Лоскут, элементы выре-

               занных узоров. Клей, кисть салфетка.

1. Предлагаю рассмотреть разнообразные лоскутки павловопосадских шалей. Вы узнали, откуда эти лоскутки, на что они похожи? Как вы думаете, почему появились такие маленькие кусочки платков? Как мы их называем? Это лоскутки, нам принесли их с фабрики. В любой работе иногда что-то получается не так, как нужно, и такие платки уже не продают в магазине, а применяют для других целей. Рассмотреть лоскутки, полюбоваться их красотой, назвать те цветы, которые детям знакомы. Краски подобраны яркие, разноцветные, Какого они цвета? – синие, красные, жёлтые и т.д. Обговорить какие цветы и листья лучше использовать, какую часть одежды будем украшать.

2. Дети выбирают куклу, одежду которой они будут украшать, подбирают элементы узора - цветы и листья, и составляют из них свой узор,  после этого наклеивают.

Составляем из нарядных кукол хоровод. Это павловопосадские красавицы. Куклы используем для игры.

   Можно предложить коллективную работу – на подготовленную заранее ткань в рамке, где изображена ваза с веточками, наклеить цветы и листья, вырезанные из лоскута, получится красивый букет. Такая картина может украсить любое помещение.

 

ЖИЗНИ»

Тема: «Мои помощники»

 

Прогр. сод.: 1. Закрепить и уточнить знания детей о внешнем строении  

                      человеческого тела.  

                   2. Дать понятие о назначении, необходимости и важности органов

                       человеческого тела: глаза, нос, уши, рот.

                   3. Вызывать желание бережно относиться к жизненно важным

                       органам знать правила безопасного поведения.

 

Материал:  плакаты, иллюстрации из книг о строении тела человека, бумага, фломастер.

 

1. Дети рисуют человека, который идет, стоит, играет, работает и т.д. Затем рассматривают рисунки. Как мы по изображению можем узнать, чем занимается человек?

 Да, по положению рук и ног, мы можем догадаться о том, что делает человек, изображенный на рисунке, т.е. о его позе. Мы уже говорили о том, зачем человеку нужны руки и ноги и почему мы называем их своими помощниками.

 Сложно себе представить человека без этих частей тела. При помощи их мы передвигаемся (ходим, бегаем, приседаем), выполняем всю необходимую для жизни деятельность. Дети перечисляют, что они делают руками – держат ложку, причесываются, шьют, одеваются, рисуют и т.д. 

Давайте рассмотрим нашу руку. Почему она подвижна? Из каких частей она состоит? Какую работу выполняет та или иная часть руки.

 Затем рассматривает ногу. Сравниваем руки и ноги детей и взрослых. Все они разные по размеру, но строение у всех одинаковое. (Можно рассмотреть иллюстрации или фотографии)

 

2.Рисуем крупное лицо. Рассматриваем. Все лица получились разные, но все же у них есть что-то общее: глаза, нос, рот уши – органы чувств. Так мы их называем. А почему они так называются. (Ответы детей)

Носом мы чувствуем запахи; глазами мы видим, т.е. чувствуем свет; ушами слышим, т.е. чувствуем звук; губами и языком мы чувствуем вкус пищи. Поэтому все эти органы мы называем органами чувств (ими мы что-то чувствуем).

 Разговор о том, зачем человеку нужны органы чувств, об их значимости в жизни, о бережном отношении к своему здоровью.

 

3. Чтение произведений С.Я.Маршака.

    Игры «Съешь яблоко, не сгибая руки», «Пробеги, не сгибая ног», «Все помощники важны, все помощники важны» (большие карточки с изображением людей разных профессий, маленькие карточки с изображением органов чувств).

        

Сохранения здоровья»

Прогр.сод.: 1.Закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры   

                  и спорта.

               2. Воспитание потребности в занятиях физкультурой.

               3. Вызвать уважение к людям, занимающихся физкультурой.

 

Занятие проводится в физкультурном зале, дети в спортивной форме.

1. Дети под бубен входят в зал, делают комплекс общеразвивающих упражнений.

 Беседа о физкультуре и спорте.

    Зачем мы занимаемся физкультурой? Чем вам больше нравится заниматься? (лыжи, коньки, бег, плавание, спортивные игры и т.д.) Что такое физкультура и спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? (ответы детей).

Поговорить о соревнованиях, матчах, спортивных передачах.

   Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? (Ответы детей).

Рассматриваем иллюстрации на стенде, в альбоме. Рассказ о занятиях различными видами спорта.

    Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой, если ты не собираешься стать спортсменом, а будешь продавцом, поваром, водителем? (ответы детей).

    Занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, он бодрый, энергичный, красиво выглядит, стройный подтянутый.

    Предложить рассказать о том, чем дети занимаются дома в зимнее и летнее время, чем увлечены их родители. Рассмотреть фотографии из семейных альбомов (турпоходы, плавание, лыжные прогулки и т.д.).

   Разговор о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.    

2. Эстафета. «Сильные, ловкие, быстрые».

Дети делятся на две команды. Педагогом подбираются 5-6


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.