Тема недели: «Огород. Труд. Наблюдения» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема недели: «Огород. Труд. Наблюдения»

2019-08-07 4566
Тема недели: «Огород. Труд. Наблюдения» 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Цель: формирование представлений об овощах; развитие способности классифицировать их по цвету и форме; знакомство с трудом взрослых летом в деревне

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа по кар­тинкам из серии «На огороде» Цель: расширять представления детей о том, что растет на гряд­ке; пополнять активный сло­варь; активи­зировать речь; побуждать отве­чать на вопросы по содержанию картинок. Дидактическая игра «Чудес­ный мешочек» Цель: формировать представле­ние детей об овощах. Дидактическая игра «Четвер­тый лишний» Цель: развивать внимание, ло­гическое мышление, связную речь; упражнять в умении срав­нивать и обобщать; закрепить представление о классификации предметов.
Вторник Беседа «Что та­кое огород?» Цель: продолжать формировать представления детей о том, что растет в огороде; закреплять пред­ставление об ово­щах; развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Ого­род» (самомассаж фаланг пальцев) Сюжетно-ролевая игра «Покуп­ка овощей» Цель: формировать умение объ­единяться для совместной игры, принимать и выполнять игровую задачу, игровые действия; вос­питывать дружеские взаимоот­ношения в игре.
Среда   Рассказ воспи­тателя «Труд людей летом» Цель: формиро­вать представле­ние детей о труде взрослых летом в деревне и на при­усадебных участ­ках. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: упражнять детей в подборе рифмы в двустишия. Сюжетно-ролевая игра «Сва­рим борщ» Цель: формировать способность объединять несколько действий, переносить знакомые действия в игровую ситуацию.
Четверг Коммуникативная играв парах «Дрозды» Цель: формировать опыт социальных навыков поведения.   Дидактическая игра «Вершки- корешки» Цель: формировать представление о том, что одни овощи растут на земле, а другие — в земле. Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Покормим куклу обедом» Цель: формировать умение объединяться для игры, использовать предметы-заместители; самостоятельно развивать сюжет игры, выполнять последовательные действия.
Пятница Беседа-диалог «Что можно приготовить из овощей?» Цель: развивать связную речь; формировать умение отвечать на вопросы; развивать память, мышление. Дидактическая игра «Узнай на вкус» Цель: упражнять в определении вкуса овощей (горький, сладкий, кислый). Пальчиковая игра «Считалочка» Цель: развивать мелкую моторику рук, ритм, речь. Игры с водой и песком «Печем пирожки с картошкой, капустой, морковкой» Цель: поддерживать интерес детей к играм с песком и водой; продолжать знакомить со свойствами песка (влажный, мягкий, теплый, лепится).
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Рассматривание овощей на огороде Цель: уточнить представление о характерных признаках овощей (морковь оранжевая, крепкая, сладкая; репа круглая, желтая, с хвостиком, огурец зеленый) Изобразительная деятельность. Рисование «Овощи на грядке» (мелом) Цель: формировать умение рисовать ме­лом на асфальте, воспитывать самостоя­тельность при выполнении практических действий; развивать творчество. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: развивать умение совместно со взрослым обыгрывать стихотворение. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за почвой Цель: расширить представление детей дошкольного возраста о почве как среде обитания живых организмов Опыт «Где лучше расти?» Цель: помочь установить не­обходимость по­чвы для жизни растений, вли­яние качества почвы на их рост и развитие. Художественно-речевая деятельность. Загадывание загадок по теме «Овощи» Цель: упражнять детей в отгадывании загадок. Изобразительная Деятельность. Лепка «Морковка на грядке» Цель: формировать представление о по­следовательности лепки предметов, со­стоящих из нескольких частей. Хозяйственно-бытовой труд. «Все игрушки по до­мам» Цель: формировать уме­ние аккуратно расстав­лять игрушки на пол­ках, воспитывать жела­ние помогать взрослым в уборке игрушек.
Наблюдение за трудом взрослых на огороде Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых во время летних работ на огороде; воспитывать уважение, желание оказывать посильную помощь Обследование граблей Цель: форми­ровать умение различать и называть суще­ственные дета­ли предмета, устанавливать связи между назначением предмета и его строением, ма­териалом, из которого он из­готовлен. Изобразительная деятельность. Аппликация «Выросла репка болъшая- преболъшая» (обрывная коллективная) Цель: формировать умение детей соз­давать образ репки в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура Музыкальная деятельность. Слушание музыки (звуков дождя, ру­чейка) Цель: формировать представление о раз­нообразном звучании музыкальных и шу­мовых звуков, передающих те или иные природные явления. Самообслуживание. «Мы большие» Цель: закреплять умение самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания
Наблюдение за растениями  Цель: систематизировать представления детей о многообразии растений (деревья, кустарники, травы) Опыт «Умный нос» Цель: формировать умение определять объекты по запаху; познакомить с особенностями строения и значением носа. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения JI. Гетюш «Капуста» Цель: развивать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворение. Театрально-игровая деятельность. Игра-имитация «Изобрази героев» Цель: способствовать эмоциональному раскрепощению каждого ребенка; упражнять детей в последовательной передаче движений героев сказки. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек в группе» Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе.
Наблюдение за цветочной клумбой Цель: закрепить представление об основных частях цветка; формировать представление о том, что цветок живой (растет) Опыты «Окрашивание воды» Цель: формировать представление детей о том, что вода прозрачная, но может Приобрести окраску, если в ней растворяются окрашенные вещества (свекла, морковь). Изобразительная деятельность. Конструирование «Овощи на грядке» (из бумаги) Цель: продолжать знакомить с многообразием свойств бумаги; закрепить технику сминания и разрывания бумаги; развивать творческое воображение. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения С. Маршака «Август» Цель: развивать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию. Труд в природе Уборка урожая овощей (горох, редис) Цель: упражнять в выдергивании моркови (редиса) из земли

Я неделя


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.