Тема недели: «Цветник. Цветы» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема недели: «Цветник. Цветы»

2019-08-07 2034
Тема недели: «Цветник. Цветы» 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Цель: продолжение знакомства с разнообразием внешнего вида цветов, их названиями; формирование представлений о строении растений; упражнение в осуществлении элементарного ухода за ними; воспитание бережного отношения к природе

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Рассказ воспита­теля «Замеча­тельные цветы» Цель: расширять активный сло­варь детей; формировать умение рассказывать об окружающем по наводящим вопро­сам, использовать в речи существи­тельные с прила­гательными, изме­няя их по числам и падежам. Дидактическая игра «Собери лепесточки» Цель: формировать пред­ставление о строении цветка, упражнять в различении пред­метов по цвету, развивать мел­кую моторику рук.
Вторник Беседа-диалог «У цветочной клум­бы» (рассматри­вание открыток с изображением раз­личных цветов) Цель: формировать умение различать и называть цвету­щие растения; вос­питывать бережное отношение к рас­тениям. Пальчиковая игра «Цветки» (разучивание) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Ма­газин» Цель: формировать умения детей классифицировать пред­меты по общим признакам, воспитывать чувство взаимопо­мощи; расширить словарный запас детей, закрепить понятия «игрушки», «цветы», «посуда».
Среда   Беседа no матери­алам энциклопе­дии «Насекомые» Цель: сформиро­вать у детей первоначальное пред­ставление о насе­комых; упражнять в различении их по существенному признаку и в на­зывании. Рассказ воспита­теля «Хлопоту­нья пчелка» Цель: расширять представление де­тей о пчеле, о стро­ении ее тела, при­носимой пользе для человека; воспиты­вать эмоционально­положительное, бе­режное отношение к насекомым. Дидактическая игра «Сложи цветок» Цель: закрепить представле­ния об отличительных при­знаках трех-четырех растений цветника. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: расширять представ­ления детей о последователь­ности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить представление о назначении столовых приборов; воспи­тывать внимание, заботливое отношение, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятие «праздничный обед».    
Четверг Составление описательного рас­сказа «Цветы с нашей клумбы» Цель: развивать перцептивные дей­ствия, продолжать знакомить с раз­нообразием внеш­него вида цветов, их названиями; воспитывать чув­ственное восприятие природы. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» * Цель: формировать навыки сравнения двух групп предме­тов, закрепить понятия «столь­ко», «сколько», «поровну». Пальчиковая игра «Цветки» (повторение) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей с профессией строителя; упражнять их в умении сооружать по­стройку несложной конструк­ции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллек­тиве
Пятница Беседа-диалог «Зачем цветам сол­нышко?» Цель: продолжать формировать пред­ставления о том, что для роста всем растениям нужно солнце, которое их согревает и помога­ет расти (на приме­ре комнатного рас­тения бальзамин)* всем растениям нужно солнце, которое их согревает и помога­ет расти (на приме­ре комнатного рас­тения бальзамин) Дидактическая игра «Какого растения пи стало?» Цель: развивать память; упражнять в умении опреде­лять и называть пропавшее растение; воспитывать любоз­нательность Игры «Печатанье на сыром песке» Цель: совершенствовать двига­тельные функции, зрительные представления
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за облаками Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде Опыт «В погоне за светом» Цель: помочь понаблюдать и установить, как растение ищет свет. Изобразительная деятельность. Рисование «Огонек» Цель: развивать технические навыки работы с красками; формировать уме­ние передавать в рисунке части расте­ния; воспитывать эстетичность. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Пчелка» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворный текст. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за березой Цель: формировать представление об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу Опыт «Как рождается дождь» Цель: система­тизировать пред­ставления детей о явлениях не­живой природы (рассмотреть ка­пельки дождя на листиках и цветочках, опре­делить', куда они исчезают). Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения А. Венгер «Цвета радуги» Цель: развивать творческое воображе­ние детей; закрепить в речи названия цветов спектра. Изобразительная деятельность. Рассматривание иллюстраций в эн­циклопедии «Насекомые» Цель: развивать внимание и интерес к объектам живой природы в процессе их рассматривания. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка игрушек на мес­то» Цель: привлекать к выпол­нению трудовых действий, формировать умение ори­ентироваться в групповом пространстве, знать, где располагаются игрушки; воспитывать положитель­ное отношение к труду.
Наблюдение за кустарниками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру Опыт «Почему песок хорошо сыплется?» Цель: продол­жать выделять свойства песка и глины: сыпу­честь, рыхлость. Полить песок и понаблюдать, как он высыха­ет на солнце. Изобразительная деятельность. Конструирование «Открытка для мамы» (из бумаги) Цель: закрепить способ складывания квадрата пополам с совмещением противоположных сторон; закрепить названия цветов спектра. Музыкальная деятельность. Танцевальные движения под музыку Цель: формировать умение выполнять движения с предметами (цветочками) в соответствии с характером музыки. Самообслуживание. «Башмачки по местам» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик
Наблюдение за рябиной  Цель: формировать представление о том, что у рябины есть ягоды Опыт «Как пчелки перено­сят пыльцу» Цель: помочь выявить, как происходит про­цесс опыления растений. Изобразительная деятельность. Лепка «Божья коровка» Цель: закреплять навыки лепки пред­метов округлой формы, умение лепить мелкие детали (точечки на спинке). Театрально-игровая деятельность. Этюд «Цветок» (на выражение удо­вольствия, радости) Цель: формировать умение выражать радость и удовольствие с помощью движений, жестов, мимики. Хозяйственно- бытовой труд. «Вытирание пыли» Цель: формировать навы­ки пользования просты­ми предметами, водой; развивать координацию рук; воспитывать акку­ратность, желание соблю­дать чистоту.
Наблюдение «Как люди одеваются летом» Цель: развивать у детей элементарные представления о предметах одежды Опыт с песком, глиной и водой «Глина, ее ка­чества и свой­ства». Цель: продол­жать определять качества гли­ны (мягкость, пластичность, степень прочно­сти), ее свойства (моется, бьет­ся, размокает, задерживает воду) Аппликация «Красивый цветок» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок, формировать умение располагать ле­пестки (кружочки) вокруг серединки. Художественно-речевая деятельность. Чтение произведения М. Шкуриной «Сказка про котенка Кузьку и пре­красный цветок» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать художественное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; воспи­тывать бережное отношение к природе. Труд в природе Коллективный труд по уборке территории Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, выполнять поручения

Я неделя


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.