Тема недели: «Грибы» (съедобные, несъедобные) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема недели: «Грибы» (съедобные, несъедобные)

2019-08-07 3455
Тема недели: «Грибы» (съедобные, несъедобные) 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Цель: формирование представлений детей о разновидностях грибов, о том, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые, их нельзя употреблять в пищу; воспитание познавательного отношения к природе.

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Рассказ «В гости к Лесовичку» Цель: формиро­вать представле­ния детей о том, что такое лес; за­креплять навыки безопасного пове­дения в лесу. Дидактическая игра «Что где растет?» Цель: формировать умение детей самостоятельно и свободно груп­пировать картинки с изображе­нием растений в соответствии с местом их произрастания.
Вторник Беседа «Грибы» Цель: формиро­вать представ­ление детей о разновидностях грибов; активи­зировать словарь по данной теме; развивать умение отвечать на во­просы; воспиты­вать познаватель­ное отношение к природе. Пальчиковая игра «Грибы» (Н. Нищева) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» Цель: развивать способность ходить по извилистой дорож­ке, преодолевать препятствия; выполнять цепочку последова­тельных действий; использовать предметы-заместители; закрепить правила поведения в лесу.
Среда   Беседа «Съедобный-несъедобный» Цель: формиро­вать представле­ние о съедобных грибах (лисички, боровик, подбе­резовик). Дидактическая игра «Где что можно делать?» (в лесу, на реч­ке, в песочнице) Цель: развивать мышление, вни­мание, память; активизировать речь, развивать способность со­относить предметы; воспитывать привычку внимательно слушать воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Сва­рим суп» Цель: формировать способность соединять несколько действий, переносить знакомые действия в игровую ситуацию; вступать в контакт со сверстниками.      
Четверг Рассказ о ядови­тых грибах (с демонстрацией картинок) Цель: продол­жать формиро­вать представле­ния детей о том, что грибы бы­вают не только съедобные, но и ядовитые, кото­рые нельзя упо­треблять в пищу Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» (В. Пальчин- скайте) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Дидактическая игра «Больше­ меньше» Цель: упражнять детей в раз­личении и сравнении величины предметов (больше, меньше, оди­наковые); воспитывать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Накор­мим обедом» Цель: формировать умение вы­полнять знакомые действия в игровой ситуации, общаться во время игры, выполнять цепочку действий.
Пятница Этическая бесе­да «Как вести себя в лесу?» Цель: формиро­вать представле­ние о поведении в лесу; упражнять в умении делать выводы и обоб­щения; находить причинно-след­ственные связи; развивать связ­ную речь детей. Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» Цель: продолжать формировать представление о цвете, развивать мелкую моторику рук. Игры с водой «Плыви, кора­блик» Цель: формировать представ­ление о том, что воздух (ветер) образует волны на воде; поднять настроение детей, вызвать инте­рес к игре.  
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за ветреной погодой летом Цель: развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик – радость, удивление (дует ветер теплый, ласковый), предложить послушать, как он шумит в молодой листве Опыт «В погоне за светом» Цель: помочь понаблюдать и установить, как растение ищет свет. Изобразительная деятельность. Рисование «Грибок» (палочкой) Цель: формировать умение рисовать овальные формы; упражнять в рисо­вании палочкой; вызвать интерес к результату работы. Художественно-речевая деятельность. Чтение текста Н. Калининой «Ле­том» («Как Вася ловил рыбу», «В лесу») Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за играми детей старшей группы Цель: сформировать интерес к общению с детьми старшего дошкольного возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания Обследование грибов Цель: форми­ровать умение различать и называть части гриба, опреде­лять их про­странственное расположение, показать отли­чительные осо­бенности раз­личных грибов. Художественно-речевая деятельность. Речь с движением «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: упражнять детей в соотнесении движений с текстом стихотворения. Изобразительная деятельность. Лепка «Выросли грибочки» Цель: формировать умение лепить предмет из двух частей (соединять де­тали, образуя целый предмет); вызвать интерес к работе. Хозяйственно-бытовой труд. «Помоги няне подмести пол» Цель: упражнять в умении пользоваться щеткой, со­вком, сметать кусочки бумаги на совок; воспи­тывать желание помогать взрослым.
Наблюдение за солнцем и дождем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода, дождливая, появление радуги) Опыт «Расте­ниям легче ды­шится, если почву полить и взрыхлить» Цель: продол­жать знако­мить со свой­ствами почвы в цветочных горшках (су­хая), сравнить ее с почвой после полива (влажная). Изобразительная деятельность. Конструирование «Кто живет в лесу?» (из бумаги) Цель: продолжать знакомить с техни­кой оригами на основе способа скла­дывания квадрата пополам, по прямой линии с совмещением противополож­ных сторон; развивать творчество, во­ображение. Музыкальная деятельность. Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» Цель: продолжать знакомить с музы­кальными инструментами; развивать художественное восприятие, фонема­тический слух; упражнять в умении различать инструменты по звучанию Самообслуживание. «Вещи по местам» Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате
Наблюдение за рябиной  Цель: формировать представление о том, что у рябины есть ягоды Опыт «Как пчелки перено­сят пыльцу» Цель: помочь выявить, как происходит про­цесс опыления растений. Театрально-игровая деятельность. Этюд «Король Боровик» Цель: упражнять детей в изображении эмоциональных состояний с помощью выразительных средств (мимики, пан­томимики, жестов). Художественно -речевая деятельность. Разучивание потешки «Ножки, нож­ки, где вы были?»... Цель: развивать память, внимание, моторику, ритмичность движений в сочетании со словами. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка в группе» Цель: воспитывать ак­куратность, желание по­могать взрослым; форми­ровать умение вытирать пыль на полках
Наблюдение за кустарником Цель: формировать представление о кустарниках, познакомить с их строением; воспитывать бережное отношение к природе Опыт с песком, глиной и водой «Глина, ее ка­чества и свой­ства». Цель: продол­жать определять качества гли­ны (мягкость, пластичность, степень прочно­сти), ее свойства (моется, бьет­ся, размокает, задерживает воду) Изобразительная деятельность. Аппликация «Грибная полянка» (с элементами рисования) Цель: продолжать формировать умение изображать грибы в технике апплика­ции (составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру). Раз­нообразить технику обрывной аппли­кации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. Художественно-речевая деятельность. Загадывание загадок о грибах Цель: формировать умение детей отгадывать загадки. Труд в природе Коллективный труд по уборке территории Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, выполнять поручения

Я неделя


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.