Тема недели: «Природный материал (игры с песком и водой» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема недели: «Природный материал (игры с песком и водой»

2019-08-07 8982
Тема недели: «Природный материал (игры с песком и водой» 5.00 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

Цель: формирование представлений об отличительных свойствах воды, воздуха, песка; развитие наблюдательности, умения сравнивать; воспитание любознательности.

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа «Зачем нуж­на вода?» Цель: формировать умение устанавли­вать причинно-след­ственные связи; по­казать роль воды; развивать мышле­ние; воспитывать любознательность Дидактическая игра «Кляк­сы» Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» Цель: формировать представле­ние о цвете, развивать мелкую моторику рук.
Вторник Беседа-диалог «Из чего состоит пе­сок?» Цель: развивать мышление; позна­комить с увеличи­тельным стеклом; показать, что песок состоит из мелких песчинок; воспиты­вать любознатель­ность. Пальчиковая игра «Разожми свой кулачок» (разучивание) Цель: тренировать тонкие дви­жения пальцев рук. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя умывается» Цель: формировать культурно­гигиенические навыки; разви­вать умение выполнять игровые действия с куклой, соблюдая определенную цепочку, внима­тельно относиться к товарищам.
Среда   Рассматривание коллекции камней с последующей бе­седой Цель: развивать на­блюдательность, умение сравнивать; показать, что. камни бывают разных ви­дов, разного цвета и размера; воспиты­вать любознатель­ность   Игры с вкладышами Цель: развивать координацию рук, мышление;формировать умение подбирать форму. Сюжетно-ролевая игра «Кук­ла делает зарядку» Цель: формировать умение под­чиняться правилам игры, ис­пользовать предметы-замести­тели; прививать положительное отношение к умыванию и физ­культуре.    
Четверг Рассказы детей «Песок и камни» Цель: развивать па­мять, закреплять представления по теме; воспитывать интерес к окружа­ющей действитель­ности. Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: развивать мышление; уточнить и расширить представ­ления о среде обитания живых организмов; воспитывать инте­рес к миру природы. Сюжетно-ролевая игра «Кукла собирается на праздник» Цель: формировать умение вы­полнять действия с куклой; за­крепить названия цветов; пере­носить знакомые сюжеты в игру и передавать смысловые связи между предметами; воспиты­вать положительное отношение к окружающим
Пятница Обобщающая бесе­да по теме «Песок, вода» Цель: развивать память; системати­зировать представ­ления по теме; вос­питывать интерес к окружающей дей­ствительности. Дидактическая игра «Хоро­шо-плохо» Цель: развивать мышление, умение делать выводы, сравни­вать, находить положительные и отрицательные стороны про­исходящего. Игры «Печатанье на сыром песке» Цель: совершенствовать двига­тельные функции, зрительные представления
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем Опыт «Пересыпа­ние сухого песка через воронку» Цель: продолжать знакомить со свойствами сухого и влажного песка. Изобразительная деятельность. Рисование на подносе с песком ват­ными палочками на тему «Детские фантазии», Цель: познакомить с рисованием на песке; развивать творческие способно­сти, желание самостоятельно создавать изображение. Художественно-речевая деятельность. Чтение потешки А. Прокофьева «Солнышко-вёдрышко» Цель: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать фольклор­ное произведение; повторять за взрос­лым отдельные фразы из литературного произведения. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам Опыт «Перелива­ние воды из круж­ки в кружку, через воронку, решето» Цель: продолжать формировать пред­ставление о свой­ствах воды (мо­края, льется). Художественно-речевая деятельность. Заучивание стихотворения Г. I вановай «Я будую дом з пяску» Цель: развивать умение эмоционально и выразительно рассказывать короткие стихи. Изобразительная деятельность. Лепка «Мисочка для водички» Цель: продолжать знакомить с при­емами лепки — раскатыванием, сплю­щиванием; воспитывать аккуратность. Хозяйственно-бы­товой труд. «Наведение поряд­ка в группе после игры» Цель: воспитывать желание помогать взрослым, форми­ровать привычку быть опрятными и аккуратными, за­креплять умение определять ме­сторасположение игрушек в группе
Рассматривание клумбы Цель: формировать умение различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе Обследование сита для песка и воды Цель: формировать умение различать и называть суще­ственные детали предмета, уста­навливать связи между назначени­ем предмета и его строением, матери­алом, из которого он изготовлен. Изобразительная деятельность. Конструирование на тему «Сказоч­ное королевство» (из песка и камней) Цель: развивать творческие способ­ности; формировать умение самостоя­тельно создавать задуманные образы, используя предложенные материалы. Музыкальная деятельность. Прослушивание отрывка из произве­дения П, Чайковского «Времена года» Цель: формировать представление о том, что музыка выражает чувства, настроение человека. Самообслуживание. «Чистый нос» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность
Наблюдение за состоянием природы  Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой) Опыт «Подру­жим камни и пе­сок с водой» Цель: показать, что песок полностью не растворяется в воде и делает ее мутной; показать, что пред­ложенные камни не растворяются; развивать мышле­ние; воспитывать интерес к неживой природе Театрально-игровая деятельность, Игра-превращение «Лесная зверобика» (М. Михайлова) Цель: формировать умение передавать в движениях, мимике, жестах харак­терные особенности поведения живот­ных; развивать творчество. Хозяйственно- бытовой труд. «Стирка одежды для кукол» Цель: формировать элементарные тру­довые навыки; при­влекать детей к вы­полнению поруче­ний; формировать умение аккуратно пользоваться водой и мылом.
Наблюдение за бабочками Цель: формировать представление об особенностях бабочек: летают, складывают крылышки, садятся на цветок Аппликация «Дружная семейка пла­вает в аквариуме» Цель: продолжать формировать умение располагать готовые формы на листе бумаги, используя всю площадь; акку­ратно пользоваться клеем. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения Л. Кудлачева «Важные слова» Цель: формировать умение детей слу­шать стихотворение, отвечать на во­просы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения. Труд в природе Полив песка для игры Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, закреплять представления о том, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить

 

Я неделя


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.