Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2019-08-07 7303
Тема недели: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 5.00 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о значении солнца, воздуха и воды для здоровья человека; раз­витие потребности в чистоте о опрятности; воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Ритуал при­ветствия «Да­вайте поздоро­ваемся» Цель: система­тизировать пред­ставления детей о внешнем виде. Дидактическая игра «Лети, голубок» Цель: закреплять умение ори­ентироваться в цветовых тонах по их названиям; развивать внимание, воспитывать желание сотрудничать с педагогом.
Вторник Проблемная си­туация «Пах­нет ли воздух?» Цель: позна­комить детей с тем, что воздух может пахнуть предметом, исто­чающим опреде­ленный аромат; воспитывать лю­бознательность; развивать мыш­ление.   Игровое упражнение «Надо по­мыться» Цель: побуждать детей выпол­нять движения, проговаривая слова. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Солнеч­ный зайчик» (разучивание) Цель: совершенствовать коорди­национные способности. Сюжетно-ролевая игра «Купа­ние куклы» Цель: закреплять последователь­ность игровых действий при купании куклы; активизировать словарь: мыло, мыльница, мыть, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Среда   Беседа «Солнце, воздух и вода по­могают быть здоровыми всег­да» Цель: развивать память, умение устанавливать причинно-след­ственные связи; закрепить спосо­бы сохранения и укрепления здо­ровья; воспиты­вать желание быть здоровыми. Лото «Мойдодыр» Цель: расширять кругозор детей; обогащать представления о пред­метах гигиены, их применении; воспитывать привычки здорово­го образа жизни. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости» Цель: формировать умение объ­единять в игре различные впе­чатления, сочетать подражание с выдумкой, строить автобус из кубов; воспитывать навыки культуры поведения в обще­ственном транспорте.
Четверг Проблемная си­туация «Если бы спряталось солнышко...» Цель: развивать способность устанавливать причинно-след­ственные связи, делать выводы; развивать вооб­ражение Дидактическая игра «Друзья солнышка» Цель: развивать мышление, во­ображение, речь. Дети называют предметы (объ­екты), которые бывают круглы­ми, желтыми, светят. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Солнеч­ный зайчик» (повторение) Цель: совершенствовать коорди­национные способности.
Пятница Ситуация обще­ния «Что мож­но делать на прогулке?» Цель: развивать активную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, развивать мышление, фантазию Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: упражнять детей в пра­вильном произношении звуков и слов, образовании уменьшитель­но-ласкательных форм существительных Игры с водой «Вылавливание палочками из воды рыбок и мелких предметов» Цель: развитие координационных движений
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение Опыт «В погоне за светом» Цель: помочь понаблюдать и установить, как растение ищет свет. Изобразительная деятельность. Лепка «Я пеку, пеку, пеку...» (из со­леного теста) Цель: формировать умение детей ле­пить угощение для кукол из соленого теста; показать разнообразие форм мучных изделий; активизировать освоенные способы лепки; развивать чувство формы, пропорций. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворений о правилах личной гигиены Цель: расширять представления детей о чистоте; формировать потребность в чистоте, соблюдении правил личной гигиены Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за работой плотника Цель: воспитывать уважение к труду людей; желание приходить на помощь окружающим Опыт «Реак­тивный ша­рик» Цель: помочь выявить свой­ство воздуха (упругость), понять, как может исполь­зоваться сила воздуха (дви­жение).   Изобразительная деятельность* Рисование «Солнечные зайчики» Цель: вызвать желание отразить свое настроение в изобразительной деятель­ности; упражнять в использовании раз­ных средств передачи выразительности (рисование кистями, тампонами). Художественно-речевая деятельность, Чтение стихотворения К. Чуковско­го «Мойдодыр» Цель: упражнять в умении слушать и воспринимать художественное произ­ведение, отвечать на вопросы по содер­жанию; развивать речь Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье игрушек после прогулки» Цель: побуждать оказы­вать помощь взрослым; упражнять в выполнении посильных поручений; вос­питывать бережное отно­шение к результатам труда.
Наблюдение «Следы на песке» Цель: упражнять в определении следов на песке (следы детей, взрослых, животных, птиц) Обследование плаща-дождевика Цель: форми­ровать умение различать и называть суще­ственные дета­ли предмета, устанавливать связи между назначением предмета и его строением Изобразительная деятельность. Аппликация «Мойдодыр» (с элемен­тами рисования) Цель: упражнять детей в создании шуточной композиции (наклеивание силуэтов игрушек на цветной фон); фор­мировать умение изображать разными способами «грязные пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, и т.д.); развивать воображе­ние. Музыкальная деятельность. Музыкальная игра «Солнышко и дож­дик» Цель: развивать музыкальный слух; Самообслуживание. «Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.
Рассматривание жука и бабочки  Цель: формировать умение отличать бабочку от жука (бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жёсткие; бабочка порхает; жук ползает, летает, жужжит) Опыт «Как пчелки перено­сят пыльцу» Цель: помочь выявить, как происходит про­цесс опыления растений. Театрально-игровая деятельность. Этюд на выражение основных эмоций Цель: способствовать эмоционально­му раскрепощению каждого ребенка; упражнять в изображении эмоциональ­ных состояний с помощью выразитель­ных средств (мимики, пантомимики, жестов). Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения Я. Жабко «Залаты праменъчык» Цель: продолжать формировать умение воспринимать содержание стихотворе­ния, отвечать на вопросы, развивать связную речь. Хозяйственно-бытовой труд. «Вытирание пыли» Цель: упражнять в умении пользоваться тряпочкой, губкой, замечать результат своего труда; воспитывать положительное отношение к труду
Наблюдение за цветочной клумбой Цель: закрепить представление об основных частях цветка; формировать представление о том, что цветок живой (растет) Опыт «Наду­вание мыль­ных пузырей» Цель: -упражнять в умении пускать мыль Изобразительная деятельность. Конструирование «Мостик через речку» (из строительного материала) Цель: закрепить представление о свой­ствах основных деталей (куб, кирпич); продолжать формировать понятия «длинный – короткий». Художественно-речевая деятельность. Сочетание речи с движениями («Умывалочка», «Умываюсь поутру...») Цель: упражнять детей в чтении сти­хотворения в сочетании с движениями Труд в природе Полив песка в песочнице Цель: прививать любовь к труду в коллективе сверстников

Я неделя


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.