Тема недели: «Животные, окружающие человека» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема недели: «Животные, окружающие человека»

2019-08-07 2780
Тема недели: «Животные, окружающие человека» 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Цель: формирование представлений об отличительных признаках животных ближайшего окружения; различение и называние домашних животных; воспитание желания осуществлять элементарный уход за животными.

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа «Мой до­машний люби­мец» Цель: расширять представление де­тей об окружаю­щем мире; разви­вать речь; побуж­дать к выражению эмоций.   Дидактическая игра «Кто у кого родился?» Цель: обогащать и активизиро­вать словарь по теме «Домашние животные».
Вторник Беседа по содер­жанию картины из серии «Домаш­ние животные» Цель: формиро­вать представле­ние детей о домаш­них животных, их потребностях как живых существ; воспитывать же Пальчиковая игра «Корова» (А. Никитина) (разучивание) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Кто в домике живет?» Цель: упражнять в умении узна­вать и называть животных, вы­звать желание перевоплощаться; формировать умение вступать
Среда   Этюд-эмпатия «Пожалеем обиженное животное» Цель: рефлексия состояния животных в ситуации появления проблем. Объекты - брошенный котенок, голодный щенок, сидящая на цепи собака. Дидактическая игра «Чья мама?» Цель: формировать представление о домашних животных и их детенышах. Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: формировать представление о жилище домашних животных (корова - хлев, собака- будка и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Курица и цыплята» Цель: продолжать формировать представление о курице и о том, как можно принять ее образ; побуждать детей к принятию игровой роли; упражнять в умении действовать по образу; развивать воображение.
Четверг Беседа «Что я знаю о...» Цель: закрепит названия домашних животных, их детенышей, представления о способах питания и передвижения. Пальчиковая игра «Каша» (Н. Нищева) Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался в домике» Цель: упражнять в умении узнавать животных по движениям и издаваемым звукам. Сюжетно-ролевая игра «Кошка с котятами» Цель: закрепить и расширить представления детей о кош­ке (части тела, где живет, чем питается, как передвигается); вызвать у детей желание пере­воплотиться в котят, поиграть с мамой-кошкой.
Пятница Беседа-диалог «Кто где жи­вет?» Цель: упражнять детей в группи­ровке домашних животных и жи­вотных леса; фор­мировать умение называть харак­терные особен­ности внешнего вида; воспитывать интерес к жизни животных. Дидактическая игра «Кто кем становится?» Цель: продолжать формировать представление о домашних жи­вотных и их детенышах.
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за листочками Цель: развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить к выводу: ветер дует – листочки шумят, шелестят Опыт «Волшеб­ница вода» Цель: продол­жать знакомить со свойствами воды, ее запахом, способностью литься; о необ­ходимости воды для всего живо­го; развивать ко­ординацию дви­жений рук (пере­ливание), умение играть с водой (рыбки, уточки плавают). Изобразительная деятельность. Лепка «Тарелочка для питомца» Цель: формировать умение вдавливать шар пальцами внутрь для получения по­лой формы; воспитывать отзывчивость, доброту. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения Л. Дранъко- Майсюка «Пра добрую мышку i мудрую кошку» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворение. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам Опыт «Перелива­ние воды из круж­ки в кружку, через воронку, решето» Цель: продолжать формировать пред­ставление о свойствах воды (мо­края, льется). Рисование «Угадай, кто я» (кляксография) Цель: развивать творческие способности; познакомить с техникой кляксографии, раздувая кляксы воздушной струей; вос­питывать творческий интерес к работе. Хозяйственно-бытовой труд. «Стирка кукольной одежды» Цель: формировать навыки здорового об­раза жизни, навыки ухода за одеждой; понимание необходи­мости соблюдать чи­стоту и опрятность
Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение Аппликация «Кот и мышка» Цель: формировать умение выкладывать готовые фигурки по всей площади листа бумаги, аккуратно наклеивать; рассказывать о том, что получилось. Музыкальная деятельность. Музыкальное упражнение «Карусель» Цель: передать ускорение и замедление темпа музыки медленным и быстрым шагом. Под музыку дети двигаются по кругу, держась за руки, передавая движением изменение темпа. Самообслуживание. «Аккуратная прическа» Цель: формировать умение детей пользоваться индивидуальной прической, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала
Наблюдение за летним дождем  Цель: развивать у детей элементарные представления о дожде (сильный, льет, капает). Опыт с песком и водой Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, напомнить, что если песок смочить водой, то из него можно лепить; упражнять в назывании Изобразительная деятельность. Оформление фотогазеты «Мой домашний любимец» Цель: формировать умение работать в коллективе сверстников. Из принесенных детьми фотографий воспитатель вместе с детьми оформляет фотогазету. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка в группе» Цель: воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым; формировать умение вытирать пыль в игровых уголках.
Наблюдение за голубем Цель: закреплять в речи название птицы, представление о характерных признаках ее внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами Опыт «Дышат ли рыбы?» Цель: помочь де­тям установить, что рыбы в воде могут дышать, подтвердить представление о том, что воздух есть везде. Наблюдение за рыбками в аква­риуме. Изобразительная деятельность. Конструирование «Домики для живот­ных» (из строительного материала) Цель: формировать умение создавать по­стройку из строительного материала по собственному несложному плану. Художественно-речевая деятельность. Чтение потешек о домашних живот­ных Цель: помочь детям запомнить потешки, проговаривать их не торопясь, вырази­тельно. Труд в природе Сбор песка в песочницу Цель: прививать любовь к труду в детском коллективе

Я неделя


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.