Тема: «Ягоды лесные и садовые. Несъедобные ягоды» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: «Ягоды лесные и садовые. Несъедобные ягоды»

2019-08-07 6150
Тема: «Ягоды лесные и садовые. Несъедобные ягоды» 4.88 из 5.00 8 оценок
Заказать работу

Цель: продолжение знакомства детей с названиями лесных и садовых ягод; формирование представлений об их пользе и возможном вреде, о том, что растения и плоды нельзя пробовать на вкус без разрешения взрослых.

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа «Какие бы­вают ягоды?» Цель: продолжать знакомить детей с названиями ягод; помочь запомнить их названия, на­учить различать ягоды по внешне­му виду. Дидактическая игра (лото) «Ягоды» Цель: закреплять названия ягод; упражнять в подборе парной картинки; развивать внимание, желание оказывать помощь друг другу.
Вторник Беседа «Ягоды лесные и садовые» Цель: формиро­вать представле­ния детей о лесных и садовых ягодах; о пользе их для здоровья человека. Пальчиковая игра «За ягода­ми» (Н. Нищева) (разучивание) Цель: стимулировать речевое развитие ребенка; развивать мелкую моторику пальцев. Сюжетно-ролевая игра «Сва­рим компот» Цель: формировать познаватель­ную деятельность; развивать воображение, умение соединять несколько действий.
Среда    Беседа «Ягоды мо­гут быть опасны­ми» Цель: познакомить детей с некоторы­ми опасными рас­тениями; убедить, что растения и плоды нельзя про­бовать на вкус без разрешения взрос­лых.     Дидактическая игра «Помоги матрешке» Цель: развивать умение соотно­сить предметы по цвету, форме; стимулировать употребление в речи слова «круглая», изменяя его в роде и числе. Сюжетно-ролевая игра «Мы научимся красиво стол к обеду накрывать» Цель: упражнять в умении сер­вировать стол, развивать сюжет игры, закреплять название чай­ной посуды; воспитывать жела­ние помогать взрослым. Игры с водой «Вылавливание палочками из воды рыбок и мелких предметов» Цель: развитие координацион­ных движений.    
Четверг Проблемная си­туация «Поче­му Петя попал в больницу?» Цель: упражнять детей в умении ре­шать сложившуюся ситуацию, делать умозаключения, от­вечать на вопросы воспитателя Пальчиковая игра «Сок» Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Уго­стим гостей» Цель: развивать способность принимать игровую задачу, вступать в игровые контакты, общаться друг с другом; фор­мировать навыки культуры поведения за столом; закреплять представления детей о ягодах и фруктах
Пятница Итоговая беседа по теме недели (с рассматриванием альбома) Цель: закреплять знание названий! ягод; формировать представление об их пользе, о том, что перед употре­блением ягоды надо мыть. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: закрепить представления воспитанников о лесных ягодах; упражнять в способах словес­ного обозначения количества: «один», «два», «три». Игры с песком «Найди спря­танные в песке игрушки, пред­меты» Цель: поддерживать интерес де­тей к играм по нахождению и на­зыванию предметов и игрушек, спрятанных в песке; продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, мягкий, теплый, сы­плется).
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за птицей (воробей) Цель: формировать умение отличать воробья от других птиц по характерным признакам (маленький, перышки серые); у воробья есть клюв, глаза, крылья, ноги. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к живой природе Изобразительная деятельность. Рисование «Ягодка за ягодкой (на ку­стиках)»(нетрадиционное) Цель: формировать интерес к рисованию (ватные палочки) гуашевыми красками, развивать воображение. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворений Е. Трутневой «Черника», «Земляника» Цель: формировать умение слушать сти­хотворение, отвечать на вопросы по его содержанию. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за деревьями Цель: расширять представление о деревьях. Показать, чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Обратить внимание на то, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки. Опыт «Язычок - помощник» Цель: продол­жать знакомить со строением и значением язы­ка, упражнять в определении и названии вкуса продуктов (ягод). Художественно-речевая деятельность. Чтение потешки Цель: помочь детям запомнить потешку, проговаривать ее не торопясь, вырази­тельно. Изобразительная деятельность. Лепка «Вишенки на веточке» (из соле­ного теста) Цель: упражнять в отрывании кусочков теста; формировать умение раскатывать шарик и прикреплять к плоскости; развивать интерес к процессу лепки. Хозяйственно-быто­вой труд. «Вынос игрушек на участок» Цель: вызвать желание помогать взрослым, выполнять простые поручения; воспиты­вать положительное отношение к труду.
Наблюдение за муравьями Цель: формировать представление о неутомимых тружениках - муравьях (таскают в свой дом палочки, соломинки) Обследование корзинки Цель: форми­ровать умение различать и на­зывать суще­ственные детали предмета, уста­навливать связи между назначе­нием предмета и его строением, материалом, из которого он из­готовлен.   Изобразительная деятельность. Конструирование «Сладкая ягодка» (из бумаги) Цель: продолжать знакомить с техникой сминания и разрывания бумаги; закре­пить представления о свойствах бумаги; развивать навыки творческого констру­ирования. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» Цель: продолжать знакомить детей с погремушкой, бубном, барабаном; раз­вивать фонематический слух, создавать эмоциональный комфорт, хорошее на­строение. Самообслуживание. «Штанишки одевайтесь, ножки обувайтесь» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу
Наблюдение за состоянием природы  Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой) Опыт с ягодами и их соком Цель: форми­ровать умение получать сок из ягод, называть их цвет; помочь выяснить, что сок ягод плохо отмывается с одежды. Театрально-игровая деятельность. Игры: «Мишка косолапый», «Ой, ой, жи­вот болит.» (на выразительность жестов и мимики) Цель: развивать творческое воображение; способствовать эмоциональному раскре­пощению каждого ребенка; упражнять детей в последовательной передаче вы­разительных движений. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения Л. Корчагиной «Лето» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения. Хозяйственно-быто­вой труд. «Мытье игрушек» Цель: формировать умение аккуратно пользоваться водой, губкой; воспитывать желание помогать воспитателю
Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки) Изобразительная деятельность. Аппликация «Покормим птичек» Цель: заинтересовать детей новым спосо­бом аппликации - обрыванием; упраж­нять в освоении всей плоскости листа; вызвать эмоциональный отклик на инте­ресное содержание деятельности. Художественно-речевая деятельность. Загадывание загадок о ягодах Цель: закрепить представления воспитан­ников олесных ягодах. Труд в природе Уход за растениями цветника Цель: формировать умение осуществлять элементарный уход за растениями цветника (полив, рыхление, прополка); воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

 

Я неделя

Тема: «Природный материал» (изготовление поделок из листьев)

Цель: формирование представлений о строении дерева, его частей; знакомство с корой деревьев; развитие наблюдательности, формирование умения замечать изящное строение и совершенство формы листьев.

  Общение Игровая Деятельность
Понедельник Беседа «Деревья на участке» Цель: продолжать знакомить со строением дерева, упражнять в различении его частей; познакомить с корой деревьев. Дидактическая игра (лото) «Ягоды» Цель: закреплять названия ягод; упражнять в подборе парной картинки; развивать внимание, желание оказывать помощь друг другу.
Вторник Беседа «Дары при­роды» (с рассматри­ванием различного природного матери­ала) Цель: расширить представление о мно­гообразии природно­го мира; формиро­вать умение находить сходство реального предмета с его изо­бражением. Пальчиковая игра «Прогулка в лесок» (А. Никитина) (ра­зучивание) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Мага­зин игрушек» Цель: развивать активную речь детей; формировать умение за­давать вопросы и отвечать на них; содействовать развитию игрового замысла; воспитывать культуру поведения в общественных местах
Среда   Ритуал привет­ствия Цель: способствовать созданию радостного, эмоционального на­строения у детей. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? До­брое утро, щечки! Вы проснулись? Доброе утро ручки! Вы про­снулись? Доброе утро у ножки! Вы просну­лись? Доброе утро, солнышко Дидактическая игра «Чьи плоды?» Цель: формировать представле­ние о том, что деревья вырастают из семян. Сюжетно-ролевая игра «По­катаем игрушки на машине» Цель: продолжать упражнять в выполнении действия в со­ответствии с ролью; развивать самостоятельную игровую дея­тельность детей; способствовать их объединению; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Четверг Этюд «Назови ла­сково» Цель: формировать у детей умение на­зывать друг друга ласковыми именами; сформировать добро­желательное отно­шение друг к другу; расширить словарь. Дидактическая игра «Куда упал листочек?» Цель: развивать воображение, упражнять в правильном употре­блении предлогов. Сюжетно-ролевая игра «Мага­зин посуды» Цель: формировать умение вы­полнять действия в соответствии с ролью; развивать самостоятель­ную игровую деятельность детей; способствовать объединению де­тей; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Пятница Беседа-разговор «У природы нет плохой погоды-» Цель: формировать представление о том, что в природе все ме­няется (идет дождь, дует ветер и т.д.); формировать умение отвечать на вопросы предложениями из двух-трех слов; раз­вивать связную речь детей. Дидактическая игра «Волшеб­ная дорожка анализаторов (глаз, ухо, нос, рука)» Цель: воспитывать интерес к по­знанию окружающего мира. Игры с песком «Просеивание песка и обнаружение камней» Цель: закреплять игровые на­выки с песком; продолжать зна­комить с камнями, различными по форме и текстуре.
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за птицей (воробей) Цель: формировать умение отличать воробья от других птиц по характерным признакам (маленький, перышки серые); у воробья есть клюв, глаза, крылья, ноги. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к живой природе Изобразительная деятельность. Лепка «Красивый листик» Цель: обратить внимание детей на изящное строение и совершенство формы листьев. Познакомить с вдавливанием - приемом декоративного украшения вылепленных изделий. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворений И. Токмако­вой о деревьях Цель: помочь детям понять стихотвор­ный текст и соотнести его с изображениемдеревьев на картинках Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за деревьями Цель: расширять представление о деревьях. Показать, чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Обратить внимание на то, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки. Опыт «Язычок - помощник» Цель: продол­жать знакомить со строением и значением язы­ка, упражнять в определении и названии вкуса продуктов (ягод). Изобразительная деятельность. Рисование «Наше дерево» (коллек­тивное) Цель: упражнять детей в создании изо­бражения, используя нетрадиционные техники рисования (ладошками).   Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье игрушек» Цель: формировать навык пользования губкой, мылом и во­дой аккуратно, без разбрызгивания; привлекать к ока­занию посильной помощи воспита­телю; воспитывать аккуратность, же­лание выполнять поручения.
Наблюдение за грузовым транспортом Цель: упражнять в различении грузового транспорта по внешнему виду Обследование ли­стьев Цель: формиро­вать представле­ние о строении ли­стьев, умение за­мечать некоторые особенности внеш­него вида растений в разные сезоны. Дать возмож­ность детям по­наблюдать, что потом происхо­дит с листочком, который сорван. Аппликация «Дерево» (из природного материала) Цель: развивать способность выкла­дывать дерево из частей, используя природный материал; развивать вооб­ражение, фантазию. Музыкальная деятельность. Прослушивание детских песен в за­писи Цель: приобщать детей к музыке; раз­вивать слуховое восприятие; побуждать повторять слова песни; выполнять танцевальные движения, развивать му­зыкальный слух и эстетический вкус. Самообслуживание. «Моем, моем ладушки» Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду
Наблюдение за травой  Цель: развивать у детей представления о том, что растениями для роста нужны вода и тепло Театрально –игровая деятельность. Игра на подражание Цель: формировать у детей простей­шие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных персонажей); развивать творческие способности. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения С. Маршака «Июль» Цель: продолжать формировать умение воспринимать произведения художе­ственной литературы. Хозяйственно-бы­товой труд. «Уборка участка» Цель: формировать умение и желание выполнять пору­чения (собирать веточки, листья); замечать результат своего труда.
Наблюдение за бабочками Цель: формировать представление об особенностях бабочек (летают, складывают крылышки, садятся на цветок, ползают по нему) Обследование предметов «То­нет-плавает» «Бросание в воду различных пред­метов» Цель: формировать понятие о плава­ющих и тонущих предметах, подве­сти к пониманию того, что легкие предметы плавают, а тяжелые - тонут. Изобразительная деятельность. Конструирование «Гаражи для ма­шин» (на основе природного и бросового материала) Цель: развивать творчество; упраж­нять в использовании разнообразного природного и бросового материала для строительства гаража. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» Цель: создать положительный эмоцио­нальный настрой, поддерживать инте­рес к художественному слову. Труд в природе Сгребание в кучи сухих опавших листьев Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

 

Август

Я неделя


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.