Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-16 | 1812 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей и в части организации образовательного процесса руководствуется законодательством в сфере образования.
Спортивная школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спорта.
Основы деятельности спортивных школ регулируется
1. федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ, ФЗ «О высшем послевузовском образовании» от 22 авг. 1996 г.,ФЗ № 329 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 дек. 2007 г.;
2. Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным приказом Минобрнауки от 26 июня 2012 года № 504;
3. Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, //Приказ Минспорта РФ от 12мая 2014 года. и другими нормативными правовыми актами.
Спортивные школы призваны:
– вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия спортом;
– формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
– обеспечить повышение физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.
Обоснованием открытия спортивной школы в виде спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва (далее – СДЮШОР) является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для сборных команд муниципального образования или субъекта РФ.
|
Рекомендуемыми условиями функционирования СДЮШОР является:
1) наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы СДЮШОР на базе спортивного сооружения;
2) наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию программ спортивной подготовки повышенного уровня;
3) наличие региональной системы соревнований по культивируемому виду спорта;
4) популярность данного вида спорта в регионе;
5) наличие спортивных клубов (центров спортивной подготовки) и команд мастеров в регионе, в которых могли бы продолжить спортивную деятельность обучающиеся в СДЮШОР.
Организационная структура многолетней спортивной подготовки в СДЮШОР состоит из следующих этапов:
1 Спортивно-оздоровительный;
2 Этап начальной подготовки;
3 Учебно-тренировочный;
4 Спортивного совершенствования;
5 Этап высшего спортивного мастерства.
Для каждого этапа разработаны критерии оценки и корректировки своей деятельности, система отбора, зачисления в СДЮШОР, особенности организации учебного процесса, заработной платы работников. Спортивные школы, наряду с центрами спортивной подготовки (федеральными и региональными), училищами олимпийского резерва, образовательными учреждениями среднего профессионального образования в области ФКиС, относятся к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, при них могут создаваться центры дополнительного образования детей по подготовке спортивного резерва, специализированные группы и классы по различным видам спорта на основе углубленного учебно-тренировочного процесса (в целях обеспечения непрерывной подготовки спортсменов).
Согласно ст. 2 ФЗ о спорте «спортивный резерв - лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации». Содержание этапов со 2 по 5 определяется программами спортивной подготовки, разрабатываемыми и реализуемыми организацией осуществляющей спортивную подготовку. По каждому виду спорта, внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты, обязательные при разработке программ спортивной подготовки (за исключением спортивно- оздоровительного этапа, на него не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки). Федеральные стандарты спортивной подготовки (ст.2 закона о спорте) - совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Федеральные стандарты спортивной подготовки предназначены для обеспечения:
|
1) единства основных требований к спортивной подготовке на всей территории Российской Федерации;
2) планомерности осуществления спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;
3) подготовки спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.
Федеральные стандарты спортивной подготовки включают в себя:
1) требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки;
2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин);
3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;
4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;
5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;
|
6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.
7)Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, устанавливаются специальные федеральные стандарты спортивной подготовки. Образовательные организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные (общеразвивающие) образовательные программы в области физической культуры и спорта и предпрофессиональные программы, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Спортивная подготовка осуществляется на основе государственного или муниципального заказа или на основе договора оказания услуг.
Организация учебно-тренировочного процесса в спортивных школах проходит в формах:
– учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий;
– спортивных соревнований;
– медицинского контроля и др.
Обучающиеся в отделениях по спортивной подготовке обеспечиваются спортивной экипировкой, инвентарем, оборудованием, питанием, бесплатным проездом.
В ст. ст. 34.34; 34.4 закона о спорте определены права и обязанности организации, осуществляющей спортивную подготовку, права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку.
Государственное или муниципальное имущество передается спортивной школе на праве оперативного управления.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!