Система источников спортивного права — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Система источников спортивного права

2017-05-16 774
Система источников спортивного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В конце 70 – начале 80-х гг. международное движение окончательно превратилось в погоню за рекордами, достижениями высших результатов любой ценой, на пределе человеческих возможностей. Спорт в мировом масштабе коммерциализировался, потребовалась соответствующая нормативно-правовая база. Государства, осознавшие необходимость формирования либо изменения правовой базы физической культуры и спорта, выбрали различные пути развития регулирования правоотношений в этой сфере. Исследование законодательства зарубежных стран показывает, что можно выделить два основных подхода к формированию нормативной базы: одни страны отказались от разработки специальных законов и адаптировали, либо конкретизировали свою нормативно-правовую базу под возникающие правоотношения (Германия, Великобритания), а другие приняли специальные законы (Бразилия, Испания), либо пакеты законов (Аргентина, Италия) в области физической культуры и спорта.

В нашей стране законотворческая деятельность в области физической культуры и спорта началась лишь в постсоветский период. Формироваться правовая база физической культуры и спорта стала с разработки и принятия 27 апреля 1993 г. «Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте». Нельзя сказать, что до их принятия в России отсутствовало правовое регулирование в области физической культуры и спорта, однако правовые акты, регулировавшие данную сферу, до этого не имели статуса федерального закона и не создавали единой платформы правового обеспечения.

«Основы» вводили ряд новшеств правового регулирования данной области, содержали прогрессивные, на момент их принятии, и не потерявшие актуальность в настоящее время, нормы, однако, в большей своей части, они так и остались нереализованными в силу различных обстоятельств. Этот документ содержал нормы из различных отраслей законодательства (гражданского, налогового, земельного, трудового и т.д.), что изначально определило межотраслевой характер законодательства в сфере физической культуры и спорта.

Принятие «Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» положило начало законотворческому процессу и в субъектах Российской Федерации, в результате которого к настоящему времени более чем в половине из них приняты законы о физической культуре и спорте.

Таким образом, процесс законотворчества о физической культуре и спорте в России отстал от многих европейских и других стран мира более чем на десять лет: в Финляндии, например, соответствующие законодательные акты были приняты в 1979 г., во Франции – в 1984 г.

С изменением социально-экономических условий в России назрела необходимость разработки и принятия новых законодательных актов, более полно и всесторонне регулирующих разнообразные процессы в сфере физической культуры и спорта. Результатом многолетней законотворческой деятельности стал Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», вступивший в силу в мае 1999 года и отменивший действие «Основ законодательства Российской Федерации и физической культуре и спорте». С 30 марта 2008 года названный федеральный закон утратил юридическую силу и заменен другим.

Российское законодательство о физической культуре и спортекомплексная, по своему содержанию, часть национального законодательства, включающая нормы конституционного, муниципального, административного, финансового, гражданского, предпринимательского, трудового, уголовного, международного и процессуального права. Оно тесно связано с законодательством об образовании, о социальном обеспечении, о здравоохранении и др.

Система законодательства о физической культуре и спорте состоит из многообразныхисточников, представляющих собой правовые формы, содержащие нормы, которые регулируют спортивные отношения. Основными их них, являются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

Главным источником, регулирующим физическую культуру и спорт, является Конституция Российской Федерации – юридический фундамент всего действующего законодательства. Она, как уже отмечалось, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не вправе противоречить Конституции.

Конституция РФ провозглашает право каждого человека на охрану здоровья. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, характеризуется не просто отсутствием болезней и физических дефектов, но является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия. В настоящее время нет необходимости доказывать огромное значение для личности и общества регулярных занятий физическими упражнениями и видами спорта в целях укрепления здоровья, повышения работоспособности, предупреждения заболеваний, борьбы с проявлением таких негативных явлений, как алкоголизм, наркомания, преступность и т.д. Представителями российской и зарубежной науки доказано, что здоровье человека только на 10-15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20 % – от генетических факторов, на 20-25 % – от состояния окружающей среды и на 50-55 % – от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого являются физическая культура и спорт.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Конституции РФ в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Вместе с тем, приходится констатировать, что по данным государственной статистики, в настоящее время только 30% населения России осуществляет активную физкультурно-спортивную деятельность в свободное время. Одной их важных причин такого положения дел является несовершенство нормативно-правовой базы функционирования физической культуры и спорта.

Согласно под. «е» п. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения, издаются федеральные законы и, принимаемые в соответствии с ними, законы и нормативные правовые акты субъектов РФ (п. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Сердцевину российского спортивного законодательства с 30 марта 2008 года составляет Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Федеральный закон о ФКиС 2007 г. устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Федеральный закон о ФКиС 2007 г. является рамочным по физкультурно-спортивным отношениям, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты России, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере ФКиС не могут противоречить данному федеральному закону.

Однако, если международным договором РФ установлены иные правила чем те, что предусмотрены федеральным законом о ФКиС 2007 г., применяются правила международного договора РФ (ст. 5 федерального закона о ФКиС 2007 г.).

Согласно статье 3 федерального закона о ФКиС 2007 г законодательство о ФКиС основывается на следующих принципах:

– обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

– единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

– сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;

– установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;

– запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта;

– обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

– соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

– содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;

– взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее – федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;

– непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

– содействие развитию всех видов и составных частей спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функции, а также специфики его структуры основанной на добровольной деятельности его субъектов.

 

Рисунок 3 – Структура федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329 от 4 декабря 2007 г.

 

глава 1. Общие положения
глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта
глава 3.   Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура
глава 3.1.   Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО (введена федеральным законом от 05.10.2015 № 274- ФЗ)
глава 4. Спортивная подготовка (в ред. федерального закона от 06.12.2011 № 412-ФЗ)
глава 5. Спорт высших достижений
глава 5.1.   Рассмотрение споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений (введена Федеральным законом от 22.11.2016 N 396-ФЗ)
глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение
глава 7. Международная спортивная деятельность
глава 8. . Заключительные положения
   

 

 

В главе 1 «Общие положения» федерального закона о ФКиС 2007 г. (далее- закона о спорте), указываются не только цели и принципы российского законодательства в сфере ФКиС (что названо выше), но и в целях законодательного закрепления фактически сложившихся в данной сфере терминов и определений дается понятийный аппарат (ст. 2), который по мере необходимости расширяется, уточняется и совершенствуется, содержит определения базовых категорий, составляющих основу функционирования ФКиС в РФ. Ст. 2 раскрывает смысл таких терминов, как «спорт», «профессиональный спорт», массовый спорт, «спорт высших достижений», студенческий спорт, школьный спорт, детско-юношеский спорт, базовые виды спорта, национальные виды спорта, спортивная федерация, профессиональная спортивная лига, профессиональные спортивные соревнования, профессиональный спортивный клуб и другие. Трактовка данных терминов очень важна для правильного понимания положений и недвусмысленного их толкования, особенно при судебных разбирательствах и при сопряжении данного Закона с другими нормативными актами.

Так, если предыдущий Закон № 80 –ФЗ от 1999 года определял профессиональный спорт, как предпринимательскую деятельность, то настоящий Закон о спорте сначала трактовал «профессиональный спорт» – частью спорта, направленной на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату» - (2007 г.), то с 01.01 2017 года данная категория вновь изменена: «профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение профессиональных спортивных соревнований», возникает вопрос: что понимается под профессиональным спортивным соревнованием, (понятием, появившемся одновременно с обновленной категорией «профессиональный спорт»)? Чем профессиональное спортивное соревнование отличается от просто спортивного соревнования? Согласно пункту 10.3 статьи 2«Профессиональные спортивные соревнования - спортивные соревнования по командным игровым видам спорта, участие в которых направлено на получение дохода и одним из условий допуска спортсмена к которым является наличие у него трудовых отношений с соответствующим профессиональным спортивным клубом, если иное не установлено организатором таких соревнований для отдельных категорий их участников. В иных видах спорта профессиональными спортивными соревнованиями являются спортивные соревнования, участие в которых направлено на получение дохода и которые определены в качестве таковых их организаторами в соответствии с положениями (регламентами) спортивных соревнований». В результате анализа этих двух понятий изучающий вновь возвращается к толкованию профессионального спорта, как спортивно-предпринимательской деятельности, которая приносит доход (прибыль.), хотя. противоречие прежнего Федерального Закона № 80- ФЗ, по которому спортсмен – профессионал являлся одновременно и предпринимателем и наемным работником, работающим по контракту, и устранено, что являлось нонсенсом.

Статья 5 главы 1 перечисляет субъектов физической культуры и спорта в РФ. Следует отметить, что их перечень расширен, так в организационно-управленческое звено, помимо федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, включены и органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, что было упущено в прежнем законе, появилась необходимость причислить к субъектам профессионального спорта как физических так и юридических лиц: профессиональных спортсменов, профессиональные спортивные клубы, профессиональные спортивные лиги, профессиональные союзы, объединяющие профессиональных спортсменов, включить категорию «спортивный агент» - физическое или юридическое лицо, осуществляющее посредством совершения юридических и иных действий деятельность по содействию в трудоустройстве спортсменов и тренеров в профессиональный спортивный клуб»;

Расширен перечень субъектов – общественных объединений, среди которых названы, помимо спортивных клубов, спортивных обществ, ОКР, такие как Паралимпийский комитет, Сурдлимпийский комитет, Специальная олимпиада.

Конкретизирован перечень субъектов ФКиС – физических лиц.

Глава 1 содержит также перечень полномочий РФ (ст. 6), перечень полномочий субъектов РФ (ст.8), полномочий органов местного самоуправления (ст.9) в области физической культуры и спорта.

Глава 2 «Организация деятельности в области ФКиС» федерального закона о спорте определяет перечень субъектов ФКиС, участвующих в организации работы по развитию ФКиС среди различных групп населения в организованной форме. К ним ст. 10 относит коммерческие и некоммерческие организации, которые вправе создаваться и функционировать в различных организационно-правовых формах в соответствии с законодательством РФ и своими учредительными документами.

Одной из первых организаций в этом перечне федеральный закон. называет Олимпийский комитет России (далее – ОКР). ОКР возглавляет олимпийское движение России, статья определяет правовой статус ОКР, как общероссийского общественного объединения, действующего в соответствии с законодательством об общественных объединениях, Олимпийской хартией МОКа, на основе признания МОКа, а также в соответствии со своим Уставом. Статья 11 конкретизирует задачи ОКР, его права и обязанности, называет финансовые источники ОКР: собственные средства, в том числе добровольные пожертвования граждан и организаций, средства федерального бюджета. Статья 11 определяет место олимпийского движения России, как составную часть международного Олимпийского движения, цель которого – пропаганда и внедрение принципов олимпизма, содействие развитию ФКиС, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх.

Статья 12, в отличие от предыдущего Закона, находит место паралимпийскому, сурдлимпийскому движению России, специальной олимпиаде России, как частям соответственно международного паралимпийского, сурдлимпийского движения, международной специальной олимпиаде, которые содействуют развитию ФКиС инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрепляют международное сотрудничество в данной сфере.

Их возглавляют три общероссийских общественных объединения: Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России, в задачу которых входит представление спортивных сборных команд на соответствующие международные спортсоревнования: Паралимпийские и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры.

Данные организации функционируют, как и ОКР, за счет собственных средств, в том числе за счет добровольных пожертвований, за счет федерального бюджета и других, не запрещенных законом, источников.

Шесть статей главы 2 отведено спортивным федерациям, также являющимися общественными объединениями, создаваемыми на основе законодательства РФ об общественных объединениях, с учетом особенностей, предусмотренных данным федеральным законом.

Спортивная федерация- общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов-членов спортивных сборных команд (ст.2).

Закон называет три вида спортивных федераций:

Местная

Региональная

Общероссийская

Если местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, то региональная спортивная федерация – на территории субъекта. По одному виду спорта на территории субъекта соответствующий орган исполнительной власти субъекта обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию (аккредитация согласовывается с общероссийской федерациейпо соответствующему виду спорта). Региональная спортивная федерация, являющаяся структурным подразделением (региональным отделением) общероссийской спортивной федерации, может не приобретать прав юридического лица

Пять статей из шести федерального закона о ФКиС 2007 г. (ст.ст. 14, 15, 16, частично – 17 и 18) посвящены общероссийским федерациям.

Общероссийская спортивная федерация -общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории РФ, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов- членов спортивных сборных команд РФ (ст. 2).

Согласно статье 14, по одному виду спорта на территории РФ может быть аккредитована только одна общероссийская федерация. Аккредитация общероссийских общественных спортивных организаций определяется Правительством РФ с учетом мнения ОКР (сроком на 4 года). Статья 14 называет условия аккредитации, статья 15 – требования к содержанию Устава, статья 16 – исключительные права и обязанности общероссийских спортивных федераций.

Общероссийские спортивные федерации вправе:

– организовывать и проводить по соответствующему виду спорта чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенства, обладателей кубков России, а также делегировать на срок не более чем три года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;

– обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта, за исключением государственной символики Российской Федерации;

– осуществлять аттестацию тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;

– отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по соответствующим видам спорта на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

– разрабатывать с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, правила соответствующих видов спорта, а также утверждать нормы, устанавливающие права и обязанности, в том числе спортивные санкции, для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

– осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

– устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по соответствующим видам спорта спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования;

– принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

– организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта;

– вносить предложения о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта;

– вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

– получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития соответствующих видов спорта, из различных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников;

Общероссийские спортивные федерации обязаны:

– во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие соответствующих видов спорта в Российской Федерации;

– обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях;

– участвовать в реализации Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

– разрабатывать в установленном порядке требования и нормы соответствующих видов спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;

– разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры м спорта программы развития соответствующих видов спорта в порядке, установленном этим органом;

– исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

– противодействовать использованию допинговых средств и (или) методов в спорте, а также проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

- Согласно п. 10 статьи 26 закона о спорте общероссийские спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним (в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ) обязаны:

1) опубликовывать в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет общероссийские антидопинговые правила и антидопинговые правила, утвержденные международными спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;

2) предоставлять в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами необходимую общероссийской антидопинговой организации информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

3) уведомлять спортсменов в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами о включении их в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

4) содействовать в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

5) применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, а также тренерами, иными специалистами в области физической культуры и спорта в отношении спортсменов, в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;

6) информировать о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, общероссийскую антидопинговую организацию, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта;

6.1) определять должностных лиц, ответственных за организацию работы общероссийской спортивной федерации и (или) профессиональной спортивной лиги по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на медико-биологическое и медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, российской антидопинговой организацией. Соответствующее должностное лицо общероссийской спортивной федерации также взаимодействует с международной спортивной федерацией, соответствующее должностное лицо профессиональной спортивной лиги - с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта;

Общероссийкие спортивные федерации, региональные, местные спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбы с ним обязаны (в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ):

1) проводить в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбу с ним;

2) не допускать к участию в официальных спортивных соревнованиях спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд и других участников соответствующих официальных спортивных соревнований, являющихся подозреваемыми или обвиняемыми в совершении преступления, предусмотренного статьей 184 Уголовного кодекса Российской Федерации, до вступления в силу приговора суда в отношении указанных лиц либо до прекращения в отношении их уголовного дела и (или) уголовного преследования;

3) применять в пределах своей компетенции после вступления в силу обвинительного приговора суда санкции к лицам, указанным в пункте 2 настоящей части (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов), а также к физкультурно-спортивным организациям, принадлежность к которым имеют эти лица, за противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований;

4) применять в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи санкции к спортсменам (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов), спортивным судьям, тренерам, руководителям спортивных команд, спортивным агентам и другим участникам официальных спортивных соревнований за нарушение запрета на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах (в ред. Федерального закона от 22.11.2016 N 396-ФЗ);

5) информировать соответственно федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и правоохранительные органы о выявленных фактах противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований соответствующего уровня;

6) информировать соответственно международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о санкциях, которые были применены за противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований;

7) оказывать содействие правоохранительным органам, если спортивные федерации проинформировали указанные органы о выявлении фактов противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований;

Невыполнение названных требований служит основанием для приостановления действия государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации. В случае неустранения общероссийской спортивной федерацией в течение шести месяцев со дня приостановления действия государственной аккредитации обстоятельств, послуживших основанием для такого приостановления, федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта прекращает действие государственной аккредитации общероссийской спортивной федера

Физкультурно-спортивная деятельность осуществляется и через спортивные клубы (ст. 19 федерального закона о ФКиС 2007 г.). Они вправе осуществлять учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную работу.

Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами в различных организационно-правовых формах, в отличии от федераций, образуемых только в форме общественных организаций.

Согласно статье 28 ФЗ о спорте в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

Спортклубы вправе, согласно закону, рассчитывать на содействие как федеральных, так и органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в строительстве, реконструкции спортсооружений, передаче им в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях, помещений, зданий, сооружений, обеспечении спортивным инвентарем и оборудованием и др.

Порядок организации и проведения как физкультурных, так и спортивных мероприятий предусмотрен статьей 20 федерального закона о спорте, согласно которой организатор физкультурного или спортивного мероприятияэто «юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия.

Организаторы мероприятий определяют условия их проведения, отвечают за их организацию и проведение, вправе приостанавливать, изменять время их проведения, прекращать такие мероприятия, утверждать их итоги. Ст. 20 определяет исключительные права организаторов на использование наименования мероприятия и его символики, на размещение рекламы товаров, работ, услуг в месте проведения, на определение производителей спортивной экипировки, спорт. оборудования, инвентаря, на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука мероприятий любыми способами и (или) с помощью любых технологий, посредством записи или фотосъемки.

Организация и проведение мероприятий осуществляется в соответствии с положением (регламентом), предусматривающим особенности отдельных видов спорта. Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных и спортивных мероприятиях и соревнованиях устанавливаются Министерством спорта Российской Федерации; по спортивным мероприятиям субъекта Российской Федерации – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по физической культуре и спорту, о спортивным мероприятиям муниципального образования – органами местного самоуправления.

Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случае, если организаторов физкультурного или спортивного мероприятия несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии; в противном случае, ответственность между организаторами за причиненный вред участникам или третьим лицам, устанавливается солидарная.

Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерац


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.