Глава 4 . Национальные олимпийские комитеты (НОК). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 4 . Национальные олимпийские комитеты (НОК).

2017-05-16 635
Глава 4 . Национальные олимпийские комитеты (НОК). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Миссией НОК является развитие и защита олимпийского движения в своих странах в соответствии с Олимпийской хартией.

НОК должны:

– пропагандировать на национальном уровне, в рамках спортивной деятельности, основополагающие принципы олимпизма и способствовать распространению олимпизма в учебных программах по физвоспитанию и спорту в школах и вузах. НОК способствует созданию организаций, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию;

– обеспечивать соблюдение Олимпийской хартии в своей стране;

– поощрять развитие спорта высших достижений, а также массового спорта;

– оказывать помощь в подготовке спортивных кадров;

– считать своей обязанностью бороться против любых форм дискриминации и насилия в спорте;

– бороться против использования препаратов и процедур, запрещенных МОК или МСФФ, в частности, привлекая компетентные власти своей страны с тем, чтобы медицинский контроль мог быть осуществлен в оптимальных условиях.

НОК имеют исключительные права по представлению своих стран на Олимпийских играх, а также на региональных, континентальных или всемирных комплексных спортивных соревнованиях, находящихся под патронажем МОК.

НОК имеют полномочия по назначению города, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр в своих соответствующих странах.

НОК должны сохранять свою автономию и противостоять давлению любого вида, включая политическое, религиозное или экономическое, которое могло бы препятствовать выполнению с их стороны требований Олимпийской хартии.

НОК имеют такие же права, как и МСФ.

МОК может оказывать НОК помощь в выполнении их миссии через свои департаменты и «Олимпийскую солидарность». В выполнении своей миссии НОК могут сотрудничать с неправительственными и правительственными органами. Однако они никогда не должны быть причастными к деятельности, противоречащей Олимпийской хартии.

Кроме санкций и мер, предусмотренных в случае нарушения олимпийской хартии, МОК может после заслушивания НОК, исключить его или лишить своего признания.

В состав НОК входят:

– члены МОК в данной стране;

– все национальные федерации, являющиеся членами международных федераций, виды спорта которых включены в программу олимпийских игр (минимум пять национальных федераций), или назначенные ими представители;

– действующие или ушедшие из спорта спортсмены, участвующие в Олимпийских играх; однако последние должны покинуть свой пост по окончании трех Олимпиад с момента их последнего участия в Олимпийских играх;

– национальные федерации – члены МСФ, признанные МОК, но виды спорта которых не входят в программу Олимпийских игр;

– комплексные спортивные группы и другие организации спортивной ориентации или их представители, а также отдельные лица, имеющие гражданство данной страны, которые могли бы способствовать повышению эффективности НОК или которые внесли выдающийся вклад в развитие спорта и олимпизма.

При решении вопросов, касающихся Олимпийских игр, во внимание принимаются только голоса членов исполнительного органа НОК и национальных федераций – членов МСФ по видам спорта, входящим в программу олимпийских игр.

Правительство или иные общественные организации не могут назначать членов НОК.

Устав каждого НОК должен постоянно соответствовать Олимпийской хартии и содержать четкие ссылки на нее.

Генеральная ассамблея НОК должна проводиться не менее одного раза в год. Члены исполнительного органа НОК заменяются как минимум каждые четыре года на заседании генеральной ассамблеи.

НОК выполняют следующие задачи:

– составляют, организуют и возглавляют свои делегации на Олимпийские игры и региональные, континентальные и всемирные комплексные спортивные соревнования, находящиеся под патронажем МОК;

– заботятся об экипировке, проезде и размещении членов своих делегаций. Они несут ответственность за поведение членов своих делегаций;

– имеют исключительное право предписывать и решать, какую одежду и форму носить и какое снаряжение использовать членам делегации на Олимпийских играх и в связи со всеми соревнованиями и церемониями, связанными с Олимпийскими играми.

Национальным олимпийским комитетам рекомендуется:

– регулярно (по возможности ежегодно) организовывать Олимпийский день или неделю с целью популяризации олимпийского движения;

– включать в свою деятельность заботу о пропаганде культуры и искусства в области спорта и олимпизма;

– участвовать в программах «олимпийской солидарности»;

– изыскивать источники финансирования, которые позволят им сохранить свою автономию во всех отношениях. Сбор средств должен проводиться в соответствии с Олимпийской хартией и таким образом, чтобы сохранить достоинство и независимость соответствующего НОК.

Для того, чтобы получить признание НОК и считаться членом данного НОК, национальная федерация должна заниматься специальной и конкретной спортивной деятельностью, принадлежать к МСФ, признанной МОК, и вести свою деятельность согласно Олимпийской хартии и правилам своей МСФ.

Наименование НОК должно соответствовать его территориальным границам, традициям страны и быть утвержденным МОК.

Флаг, эмблема и гимн, одобренные НОК для использования в связи со своей деятельностью, включая Олимпийские игры, должны быть утверждены Исполкомом МОК.

Глава 5. Олимпийские игры.

Игры Олимпиады проводятся в течение первого года празднуемой Олимпиады. Честь проведения Олимпийских игр МОК предоставляет городу, который назначается как город-организатор Олимпийских игр.

Продолжительность Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр не должна превышать шестнадцати дней. Если по воскресеньям или в праздничные дни проводить соревнования не предусматривается, то продолжительность Олимпийских игр может с согласия Исполкома МОК соответственно увеличиваться.

Выбор города-организатора является исключительно прерогативой МОК. По вопросу определения города-кандидата Президентом МОК назначаются две оценочные комиссии. Они состоят из:

– по Играм Олимпиады – три члена, представляющие МСФ, три члена, представляющие НОК, четыре члена МОК и один член от Спортивной комиссии, а также специалисты, чье мнение может быть полезным;

– по зимним Олимпийским играм – два члена, представляющие МСФ, два члена, представляющие НОК, три члена МОК и один член от Спортивной комиссии, а также специалисты, чье мнение может быть полезным.

Председателем каждой оценочной комиссии по городам-кандидатам должен быть один из членов МОК. Ни один из членов этих комиссии не может быть гражданином страны, которая выдвигает свой город в качестве кандидата на проведение таких Олимпийских игр.

Соревнования по всем видам спорта должны проводиться в городе-организаторе Олимпийских игр, если только он не получит от МОК права на организацию отдельных соревнований в других городах или местах, расположенных в той же стране.

МОК поручает организацию Олимпийских игр НОК страны, где находится город-организатор, а также самому городу-организатору. В этих целях НОК образует Организационный комитет (ОКОИ), который с момента своего учреждения связывается непосредственно с МОК, от которого получает инструкции.

ОКОИ должен обладать статусом юридического лица. В исполнительный орган оргкомитета должны входить:

– член или члены МОК в стране;

– президент и генеральный секретарь НОК;

– как минимум один представитель, назначенный городом-организатором.

В исполнительный орган могут входить представители властей и другие руководящие деятели.

В целях облегчения сотрудничества между ОКОИ и национальными олимпийскими комитетами, каждый НОК после консультации с оргкомитетом может назначить атташе.

Атташе выступает в качестве посредника между оргкомитетом и своим НОК и должен поддерживать постоянный контакт с обоими комитетами с тем, чтобы помогать в разрешении проблем транспорта, размещения и т.д.

В целях облегчения взаимодействия между ОКОИ и МОК, МСФ и НОК и для обеспечения эффективной связи между ними МОК назначает координационную комиссии.

Задачами комиссии являются:

– обеспечить получение всеми МСФ и НОК полной информации о всех событиях, связанных с Олимпийскими играми;

– доводить до сведения МОК полную информацию о мнениях, выражаемых МСФ и НОК по вопросам, касающимся Олимпийских игр;

– исследовать области, в которых возможна организация полезного сотрудничества между НОК;

– после получения одобрения от Исполкома МОК предлагать и обсуждать с ОКОИ проблемы;

– инспектировать места проведения соревнований, тренировок и другие объекты и докладывать о результатах на Исполкоме МОК;

– согласовывать мнения руководителей делегаций;

– после Олимпийских игр провести анализ организации Игр и доложить о нем на Исполкоме МОК.

ОКОИ должен обеспечить функционирование Олимпийской деревни как минимум за две недели до церемонии открытия и трех дней после церемонии закрытия Олимпийских игр.

По случаю Олимпийских игр ОКОИ должен обеспечить за свой счет для МСФ, руководящих видами спорта, включенными в программу этих Олимпийских игр, помещения и сооружения, необходимые для ведения дел технического характера.

ОКОИ должен разработать программу культурных мероприятий и представить ее в Исполком МОК для получения его предварительного одобрения. Эта программа должна служить развитию гармоничных связей, взаимопонимания и дружбы между участниками и гостями Олимпийских игр.

Участие в Олимпийских играх.

Чтобы быть допущенными к участию в Олимпийских играх, спортсмен должен выполнять правила Олимпийской хартии, а также правила соответствующей МСФ, одобренные МОК, и быть заявленным своим НОК.

Любой участник Олимпийских игр должен быть гражданином страны, НОК которой подал на него заявку.

На Олимпийских играх не может быть возрастных ограничений для участников, кроме тех, которые предусмотрены в правилах соревнований МСФ в целях охраны здоровья.

МОК принимает Медицинский кодекс, который предусматривает, помимо прочего, запрет на применение допинга, определяет списки классов запрещенных медикаментов и процедур, публикует списки аккредитованных лабораторий, налагает на участников соревнований обязательство пройти медицинский контроль и осмотр, определяет санкции, которые должны применяться в случае нарушения этого медицинского кодекса. Медицинский кодекс также должен включать положения относительно охраны здоровья спортсменов.

Президент МОК назначает Медицинскую комиссию в обязанности, которой входит:

– разработать Медицинский кодекс МОК и представление его на Исполком МОК для утверждения;

– применение Медицинского кодекса в соответствии с инструкциями Исполкома МОК.

Заявлять участников на Олимпийские игры могут только НОК, признанные МОК. Право окончательного принятия заявок принадлежит Исполкому МОК.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.