Стадия жизненного цикла товара — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Стадия жизненного цикла товара

2017-05-14 566
Стадия жизненного цикла товара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс управления продуктом базируется на концепции жиз­ненного цикла товара, т.е. на выделение в рамках его существования оп­ределенных стадий, которые отличаются с точки зрения объема продаж и прибыльности, а также совокупностью применяемого маркетингового инструментария. Выделяют четыре стадии цикла: внедрение, рост, зре­лость, спад. Рассмотрим жизненные циклы трёх разновидностей капсул – Alpha Oxy Spa, Spectra Color Spa System и Spa-Jet Vichy System.

Spectra Color Spa System проживает «Бум». Сейчас происходит рост продаж данных капсул, с ним же и растёт прибыль. После окончания потребности, возможно, быстро наступит упадок, но, а пока предприятие получает стабильную высокую прибыть. Alpha Oxy Spa – продолжительное время продаваемая продукция. Сейчас данная продукция находится на этапе зрелости, а жизненный цикл – «продолжительное влечение» - товар, при появлении в продаже, сразу вырос в объёме продаж, теперь он снизился и стабильно держится на одном уровне. Spa-Jet Vichy System сейчас проходят этап зрелости. На данный момент рынок практически насыщен данной продукцией.

Персонал.

Президент группы компаний ВНИИМИ - Вячеслав Иванович Платоненко, профессор семейной медицины Браунского Университета, США, академик Международной академии наук, имеет огромный опыт международной научно-практической кооперации, что позволяет компании успешно осуществлять реализацию наших планов и проектов. При подборе персонала президент проводит лично собеседование с соискателем.

Компания ООО ВНИИМИ располагает постоянными квалифицированными кадрами даже учитывая то, что осуществляет свою деятельность на протяжении 5 лет. Руководство предприятия состоит из опытных квалифицированных специалистов.

Численность персонала на 2006 год составляет 29 человек, но если проследить динамику увеличения количества сотрудников то можно отметить что ежегодный рост состава составляет 15%-20% это связанно с диверсификацией, а также с расширением рынка сбыта.

Структура и динамика персонала предприятия. Таблица 2.27

Специальность.     ∆ 2004-2005   ∆ 2005-2006 ∆ 2004-2006
Медицинской специальности.            
Экономисты.            
Руководители высшего звена            
Менеджеры среднего звена            
Всего            

По графику можно определить, что наибольший рост испытывают сотрудники с медицинским образованием, прирост в 2005 году составил 3 сотрудника в 2006 2 сотрудника. В среднем число работников других квалификаций растет ежегодно на 20%. Наибольшей стабильностью отличаются Руководители высшего звена их число осталось на уровне 3 руководителей.

Из общей численности сотрудников количество мужчин на предприятии достигает 60%. средний возраст работников составляет 40 лет. Все работники с высшим образованием. В штате сотрудников числятся 3 доктора медицинских наук.Президент группы компаний ВНИИМИ, академик Международной Академии Наук, профессор Браунского университета Платоненко В.И. при принятии на работу очередного сотрудника лично проводит собеседование.

Предприятие старается вкладывать деньги на повышение квалификации и переобучение персонала.

 

 

Таблица 2.28

Затраты обучение персонала(тыс.руб)

Предмет 2003г. 2004г. ∆%2003-2004 2005г ∆%2004-2005
В связи с поступлением нового оборудования 381.2 120,3 -69 280.7 +133
Набор дополнительных кадров - 72,1 - 35,9 -51
Всего 381,2 192,4 -50 315,7 +74

Как видно из таблицы наибольшие вклады в развитие персонала осуществлялись на раннем этапе жизни предприятия. Это связано с отсутствием опыта работы и постижению новых технологий. В первый обозримый год работы предприятие потратило на обучение 381,2 тыс рублей. Большая часть которых использовалась в командировках в страны дальнего зарубежья (США, КАНАДА, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ). В 2004 году затраты сократились более чем в двое, так как персонал уже был обучен, но появилась новая статья расходов – затраты на обучение новых кадров. В 2004 году на эти цели было выделено 72.1 тыс.руб.

В 2005 году затраты несколько выросли, связанно это с внедрением на рынок новых товаров и соответственное переобучение персонала для поддержания конкурентоспособности. В целом по сравнению с 2004 годом в 2005 затраты увеличились на 74%.

В составе персонала предприятия межличностные отношения строятся на основе долговременных трудовых отношениях. Текучесть кадров стабильна. Должность главного менеджера на предприятии исполняет Генеральный директор ООО ВНИИМИ г-н Пронин Н.В.

Конфликтность отсутствует вовсе. Существуют только формальные лидеры, связано это исключительно со спецификой деятельности предприятия. Документированием и корреспонденцией занимается «ресепшн» секретари, которые в свою очередь совмещают это с работой консультанта.

Что касается службы охраны, то следует отметить, что предприятие пользуется услугами Частного охранного предприятии «Сова». Анализируя 5-ти летнее сотрудничество, стоит отметить, что никаких претензии или ЧС не возникало.

Выводы по второй главе.

Предприятие Альфа Спа группа компаний ВНИИМИ ведёт активную торговую деятельность. Из анализа хозяйственной деятельности видно что, что стоимость внеоборотных активов увеличилась за анализируемый период на 40,05%, а стоимость текущих активов увеличилась на 170 % по сравнению с началом отчетного периода. В процессе анализа выявлено увеличение стоимости собственных средств на 62%, а также увеличение заемных средств на 136%. Стоимость имущества предприятия повысилась на 122% за счет увеличения стоимости оборотных активов.

Маркетинговая служба на предприятии является ответственной за товарооборот, что возлагает на неё большую ответственность. Функционирование службы оценивается как удовлетворительное. Для совершенствования требуются некоторые изменения в развитии предприятия и стратегии маркетинга. Предложения по изменению стратегии развития будут рассмотрены в пятой и четвёртой главе, (совершенствование продвижения через Интернет магазины и договора с лизинговыми компаниями). Персонал предприятия высоко квалифицированный, проходит ежегодные курсы повышения квалификации, и совершенствования в данной области не требуется. После анализа внутренней среды создаётся двойственное впечатление, с одной стороны, что предприятие находится на грани банкротства, а с другой, предприятие активно расширяет сферы своей деятельности. Данный факт не является парадоксальным, большинство предприятий нынешнего периода ведут аналогичную политику для ухода от налогов.

Глава 3 Внешний анализ

Как известно, предприятия не существуют в замкнутом пространстве. Каждое из них соприкасается с внешней средой, и для своего вы­живания и достижения успеха предприятие обязано быть не только внутренне, но и внешне эффективным. Вновь воспользуемся термином Питера Друкера: «doing the right things», т.е. общая эффективность в этом смысле характеризуется тем, что «делаются нужные вещи».

Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка - «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкуренто­способности предприятия. Целью внешнего анализа является задача уловить грядущие изменения во внешней среде предприятия и его адекватное реагирование на эти изменения. При этом исследуется спрос, предложение, элементы макросреды

Спрос

3.1.1) Группа товара по КОУПЛЕНДУ

Продукты деятельности фирмы делятся на товары (вещественные продукты) и услуги. Товары, в свою очередь, делятся на товары длительного и кратковременного пользования; делятся по типу на продовольственные, промышленные, хозяйственные, текстиль и т.д.; на потребительские и производственного назначения. Однако для удобства разработки маркетинговых стратегий товара используют другие классификации.

Среди множества классификаций товаров в маркетинге наиболее популярна классификация потребительских товаров и услуг М. Т. Коупленда. Коупленд делит товары по тому, как люди их покупают, на четыре группы:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.