Уровень инфляции и динамика цен — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Уровень инфляции и динамика цен



В феврале 2006 г. темп инфляции на потребительском рынке составил 1.7%, превысив аналогичный показатель прошлого года (1.2%) вследствие значительного повышения цен на ряд продовольственных товаров (сахар, соль, плодоовощная продукция) из-за дефицита этих товаров на рынке. За январь-февраль 2007 г. инфляция составила 3.1%, что несколько ниже, чем за соответствующий период прошлого года (3.9 процента).С начала года темпы роста цен на продовольственные товары опережали темпы инфляции, и за два месяца прирост цен составил 5% (в том числе в феврале - 3%), что в 1.8 раза выше аналогичного прошлогоднего показателя (2.8 процента).Увеличение темпов инфляции в январе-феврале 2007 г. также связано с ростом административных тарифов, присущему началу года. При этом повышение данных тарифов в текущем году было существенно меньшим, чем годом ранее.

Занятность

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, соз­дающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увели­чить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населе­ния. При неполном ис­пользовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не дости­гая границы своих производственных возможностей. Показатель безработицы является одним из клю­чевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности.

Таблица 3.10

Численность экономически активного населения. (тысяч человек)

 
Численность экономически активного населения1) - всего 72332
мужчины
женщины
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)2) - всего
мужчины
женщины

Численность экономически активного населения к концу марта 2007г. составила, по оценке, 73,9 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. Большая часть находится в крупных и средних организациях. В феврале 2007г. на них работало 38,3 млн.человек, или 56,0% общей численности занятых. Безработица. В конце марта 2007г., по оценке, 5,3 млн.человек, или 7,2% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,7 млн.человек, в том числе 1,5 млн.человек получили пособие по безработице.



Демографическая среда.

Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, по­скольку рынки состоят из людей. Народонаселение растет «взрывными» темпами. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.

Таблица 3.11

Основные демографические показатели

 
Численность населения1)- всего, тыс. человек
в том числе:                
городское
сельское
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет:                
все население 69,2 65,8 65,2 65,0 64,9 65,3 65,3  

1) Оценка на 1 января соответствующего года.
2) Мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года.
3) На 1000 родившихся живыми.

Россия занимает 7 место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана. По данным Росстата население России в 2005 году составляет 1427544 тыс. чел. и по сравнению с 2004 годом сократилось на -720 тыс.чел.

Численность населения в возрасте от 10 до 45 лет, т.е. население, представляющее собой клиентов предприятия, сократилась с 2005 по 2006 год на 1262 тыс. чел. и составила 87031 тыс. чел.

Примерно 1/5 часть населения страны проживает в 13 городах - миллионерах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми.

Самое главное, что растёт количество благоприятно живущих граждан. Что рано или поздно приведёт к развитию рынка Спа технологий.



Научно-техническая среда.

В целом в отрасли за период с 2003 по 2006 годы не проводилось масштабных НИОКР по изучению каких-либо новых способов производства. Модернизация оборудования большей частью предприятий-производителей проводится на оборудование западного образца, но многие предприятия наоборот предпочитают продукцию российских производителей. Продукция российских машиностроительных заводов в рассматриваемой отрасли мало, чем отличается от западных аналогов и при этом её цена на порядок ниже. Научно – технический прогресс негативно отражается на отечественном производителе. Так как западные производители активно используют плоды НИОКР в отличие от Российских производителей, тем самым конкуренция неуместна.

3.3.4)Правовая среда. Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Общественности нужно знать, что предлагае­мые новинки безопасны. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. В случае ужесточения валютного законодательства, увеличения таможенных пошлин могут возникнуть проблемы, связанные с импортом товаров и продукции. Увеличение налоговых ставок по отдельным видам налогов, изменение судебной практики в области налогообложения (в частности НДС) может негативным образом отразиться на внутреннем рынке. Изменение существующих и введение новых условий по лицензированию основной деятельности предприятия может негативно отразится, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, хотя предпосылок к изменению требований по лицензированию основной деятельности эмитента не наблюдается.

Культурная среда.

Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их от­ношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности куль­турного уклада.

Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются мно­жества взглядов и ценностей. Основные культурные ценности общества находят выраже­ние в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в общест­ве институтам, обществу в целом, природе и мирозданию. Сегодня многие сосредоточились на удовлетворении собственных стремлений. Некото­рые в поиске удовольствий, развлечений, перемен бегут от действитель­ности. Другие жаждут самоусовершенствования и вступают в группы здоровья или религиозные общины, что создает условия для развития то­варов и услуг общественного характера, таких как клубы здоровья, различных видов отдыха, игр.

Отсюда следует, что предприятию Альфа Спа нужно изыскивать новые пути завоева­ния доверия потребителей. Им необходимо пересматривать свои реклам­ные коммуникации, удостоверяясь в честности своих обращений, а также некоторые аспекты своей деятельности, убеждаясь, что они пред­стают перед общественностью как «добропорядочные организации, пре­исполненные гражданской ответственности».

Культурная среда оказывает огромное влияние на деятельность предприятия. В данной области изменение пристрастий потребителя внимательно отслеживается производителем продукции. Мода, имидж, соответствие статусу основные критерии изменения пристрастий. При динамично развивающимся рынке моды, производитель должен в полной мере использовать достижения научно – технического прогресса, для удовлетворения покупательских потребностей. На данном этапе развития общества в моду входит быть «здоровым». Так как это отражает менталитет, характер и иные характеристики персоны. По изменению внешней структуры товара и количества функций можно определить основные направления развития пристрастий – эргономика, практичность, простота использования, оригинальность внешнего вида, эстетичность и солидность.

Окружающая среда.

В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная дея­тельность в развитых государствах окружающую природную среду. Изменения в окружающей среде сказываются на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. Состояние окружающей среды является объектом спекуляции предприятия, так как продукция нейтрализует негативный эффект загрязнённой атмосферы. Маркетинговая служба предприятия участвует в мониторинге атмосферы. Изучает совместно с медицинскими центрами процессы трансформации кислорода в организме человека. Это отраженно в Вложениях предприятия в НИОКР. Здоровье здоровым – вот лозунг компании. Продукция компании создана из экологически чистых материалов, что тоже находит поддержку у покупателей.

Выводы по третьей главе.

Внешний анализ выявил недостатки и преимущества внешней среды предприятия. Спрос на товары, предлагаемые предприятием, достаточно высок, но высок он в районах, где предприятие не занимается распространением (регионы центральной и восточной России). Спрос на товары не эластичен по цене до отметки в 22 тысячи евро. Покупатели достаточно требовательны к продукции и подходят к покупке оборудования очень серьёзно. Успех предпринимательской деятельности заключается в том, чтобы характеристика товаров точно подходила под требования предпринимателей. Предприятие ООО ВНИИМИ относится к олигополистическому рынку, который состоит из небольшого числа продавцов. По этой причине предприятие обладает сравнительно не большим аналитическим отделом, деятельность которого заключается в наблюдении и анализе конкурентных движений на рынке. Количество конкурентов на рынке составляет 7 предприятий, и расположены они рядом со своими целевыми покупателями. Но это не мешает им вести агрессивную конкурентную борьбу между собой. Для обладания преимуществом перед конкурентами следует организовать надёжную систему поставки продукции на предприятие и сформировать высоко квалифицированный сервисный отдел.

В целом Альфа Спа группа компаний ВНИИМИ обладает весомой конкурентной позицией в отрасли. Изменение позиций не предвидится, так как предприятие активно использует оборонительную стратегию, фокусируя свою деятельность преимущественно на рыночной нише потребителей с высокими доходами и покупателях с особыми требованиями. Макросреда способствует развитию данного вида предпринимательства. Экономическая среда эволюционирует ежегодно, темпы инфляции стабилизировались, что делает среду предсказуемой, ВВП на душу населения ежегодно прирастает, растёт число экономически занятного населения, благосостояние граждан растёт, численность населения испытывает небольшой спад, что можно использовать в целях предприятия как рекламные лозунги. Хуже дела обстоят с научно – технической средой. В России слабо ведутся разработки медицинско – оздоровительной техники, поэтому большинство предприятий данной отрасли торгуют товарами зарубежных производителей. Правовая среда никаких проблем не создаёт в деятельности предприятия.

Глава 4






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.