CCXXXIII. Подведение итогов урока — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

CCXXXIII. Подведение итогов урока

2019-08-03 300
CCXXXIII. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CDXXV. Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 255 (с. 130).

Урок 7 2. Правописание приставок и предлогов

Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Ход урока

CDXXVI. Организационный момент

CDXXVII. Проверка домашнего задания

CCXXXIV. Прочитайте слова. В каких частях слов пропущены буквы? Объясните написание слов.

CCXXXV. Найдите название растения. Объясните образование это­го слова. (Подснежник. Образовано от слова снег с помощью приставки под- и суффикса -ник.)

CCXXXV. Актуализация знаний

CCXXXVI. Выпишите слова с приставками. Приставки выделите. Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёп­лое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холод­ный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.

LXXXVIII. Самоопределение к деятельности

CCXXXVII. Спишите, раскройте скобки. Русый заяц (по)бежал (по)полю.

CCXXXVIII. Как нужно написать по со словом бежал? (Слитно.)

CCXXXIX. Докажите. (Это приставка. Приставки пишутся слитно со словами.)

CCXL. Как нужно написать по со словом полю? (Раздельно.)

CCXLI. Докажите. (Это предлог. Предлоги пишутся раздельно с дру­гими словами.)

CCXLII. Сформулируйте тему урока.

LXXXIX. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 257 (с. 131).

CCXLIII. Прочитайте. Какие словосочетания можно составить?

CCXLIV. Выполните задания.

CCXLV. Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

CCXLVI. Назовите приставки и предлоги.

CCXLVII. Сравните приставки и предлоги в каждом словосочетании. Что вы заметили?

CCXLVIII. Какую роль играет приставка в слове? (Придаёт слову новое значение.)

CDXXVIII. Какую роль играет предлог? (Служит для связи слов.) Упр. 258 (с. 131).

(Работа в парах. Проверка.)

CDXXIX. Что у вас получилось? {Заушко да на солнышко.)

CDXXX. Объясните смысл этой поговорки.

CDXXXI. Назовите предлоги.

CDXXXII. Как пишутся предлоги?

CDXXXIII. Прочитайте сведения о языке на с. 132.

CDXXXIV. Что такое приставка?

CDXXXV. Как пишутся приставки?

CDXXXVI. Что такое предлог?

CDXXXVII. Как пишутся предлоги?

CDXXXVII. Физкультминутка

CDXXXVII. Закрепление изученного материала

CDXXXVII. Работа по учебнику Упр. 259 (с. 132).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCXLIX. Прочитайте предложения. Назовите приставки и предлоги.

CCL. Как пишутся приставки?

CCLI. Как пишутся предлоги?

CCLI. Упражнение в правописании приставок и предлогов

CCLII. Спишите. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

1) Лодка (от)плыла (от)берега. 2) Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. 3) Солнце (за)шло (за)тучу. 4) Всадник (с)лез (с)коня. 5) (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. 6) (До)лагеря мы (до)брались только ночью. 7) Весной (с)брасывают снег (с)крыш. 8) Коля (за)шёл (за)своим другом.

XC. Рефлексия

CCLIII. Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова между предлогом и словом, к которому он относится. Подчерк­ните предлоги, выделите приставки.

1) Воробей забился под... крышу. 2) Ваза сделана из... стекла. 3) Ма­шина подъехала к... дому. 4) Лось спрятался за... дерево. 5) Грачи раз­гуливали по... аллее. 6) Ребёнок отдёрнул руку от... сковородки. 7) В... сторожку вбежал лохматый пёс.

Слова для справок: черепичная, синее, кирпичный, ветвистое, липовая,горячая, лесная.

CCLIV. Оцените свою работу на уроке.

XCI. Подведение итогов урока

CCLV. Как отличить предлог от приставки?

Домашнее задание

Упр. 260 (с. 132).

Урок 7 3. Правописание приставок и предлогов

Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, пра­вильно писать их и употреблять в речи.

Ход урока

CDXXXVIII. Организационный момент

CDXXXIX. Проверка домашнего задания

CCLVI. Прочитайте стихотворение.

CCLVII. Какие слова произносятся одинаково? Что они обозначают?

CCLVIII. Назовите предлоги и приставки. Обоснуйте.

CCLIX. Что такое приставка? Для чего она служит?

CCLX. Что такое предлог? Для чего он служит?

CCLX. Актуализация знаний

CCLX. Словарный диктант

Грамм, килограмм, аккуратно, аккуратный, коллектив, коллекция, интересный, интересно, чувство, лестница, пороша, берег.

CCLX. Индивидуальная работа

XCII. От данных слов образуйте однокоренные слова с пристав­ками и запишите их. Приставки выделите.

Бегать, летать, писать.

XCII. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 7, с. 28-31)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.