Упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком

2019-08-03 318
Упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

DIII. К данным словам подберите однокоренные слова с при­ставками об-, от-, в-, под-, по- и запишите их.

Съезд, съехал, приеду.

DIV. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах приставки, подчеркните разделительный твёрдый знак.

1) Нашему взору открылись необ..ятные просторы. 2) С..ёмка много­серийного фильма закончится только в следующем году. 3) Разъярённый тигр метался по клетке. 4) Под..ездные пути к городу закрыты — при­дётся ехать в об..езд. 5) Только что была об..явлена посадка на самолёт.

DIV. Вз..ерошенный воробей купался в луже.

DV. Спишите, добавьте подходящие по смыслу слова. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните разделительный твёр­дый знак и выделите части слова, которые он разделяет.

1) Умей отличать... грибы от ядовитых. 2) В кладовой у белки много... припасов. 3)... кран поднимает и опускает огромные плиты. 4) Поезд остановился на.... 5) Кот... целую банку сливок. 6) Мы... весь свет.

CCLXVIII.... в гору оказался очень трудным. 8) В нашем городе открывается... врачей. 9) У... висело.... 10) Воробей от холода....

Слова для справок: с..естные, с..едобные, раз..езд, под..езд, подъёмный, с..ел, подаём, объявление, с..езд, с..ёжился, об..ездили.

2. Работа по учебнику Упр. 268 (с. 136).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CCLXVIII. Физкультминутка

CCLXVIII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 269 (с. 136).

(Работа по заданиям упражнения.)

DVI. Прочитайте ниже сведения о языке.

DVII. На что указывают разделительные мягкий и твёрдый знаки?

DVIII. Приведите примеры. Упр. 270 (с. 137). (Работа в парах. Проверка.)

CCLXVIII. Рефлексия

DIX. К данным словам подберите однокоренные слова с указан­ными приставками и запишите их. Приставки выделите.

Ел (по-, с-, об-), ясно (об-, раз-, вы-, по-), езда (от-, под-, по-, раз-).

DX. Что надо знать о разделительном твёрдом знаке, чтобы правильно написать слово? (Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.)

DXI. А когда в словах пишется разделительный мягкий знак? корне слов перед буквами е, ё, ю, я, и.)

DXII. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

DXIII. На что указывают разделительные мягкий и твёрдый знаки?

Домашнее задание

Записать по пять слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

Урок 7 6. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Цель: развивать умения различать в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки, переносить слова с разделительным твёрдым знаком, распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

DXIII. Организационный момент

DXIII. Проверка домашнего задания

DXIV. Прочитайте слова, которые вы записали.

DXV. Когда пишется разделительный твёрдый знак?

DXVI. Когда пишется разделительный мягкий знак?

CCLXIX. Актуализация знаний

Комментированное письмо

1) Зимой съел бы грибок, да снег глубок. (Пословица) 2) Маленький разъезд начал жить новой жизнью. (А. Гайдар) 3) Под звонким объяв­лением большое оживленье. (С. Михалков) 4) Мы объехали весь свет. (А. Пушкин)

CCLXX. Самоопределение к деятельности

DXVII. Прочитайте слова. Мурав..и, под..ём, лист..я, в..ехал.

DXVIII. Назовите орфограммы в словах.

DXIX. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

DXX. Сформулируйте тему урока.

CCLXXI. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 271 (с. 137).

DXXI. Прочитайте. Из какой сказки эти строки?

DXXII. Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

DXXIII. Назовите однокоренные слова, которые вы подобрали. На­зовите приставки.

Упр. 272 (с. 137).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают словосочетания и объясняют написание слов с ор­фограммами.)

DXXIII. Физкультминутка

DXXIII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 273 (с. 138).

DXXIV. Прочитайте.

DXXV. Как переносятся слова с разделительными мягким и твёр­дым знаками?

(Далее работа в парах. Проверка.)

DXXVI. Прочитайте ниже сведения о языке.

CCLXXII. Рефлексия

(Работа в парах.)

DXXVII. Разделите слова на две группы.

Шьют, бьют, обезьяна, съезд, подъезд, объяснил, объявление, съедобные, вьют, разъезд, осенью, гостья, ночью, разъярился, объехал, отъехал, оладьи, бельё, подъём, веселье, пью, ружьё.

DXXVIII. Назовите слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

DXXIX. Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.