LXXXV. Закрепление изученного материала — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

LXXXV. Закрепление изученного материала

2019-08-03 267
LXXXV. Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Работа по учебнику Упр. 252 (с. 129).

CCXV. Рассмотрите рисунки. Чем занимаются ребята?

CCXVI. Какой текст можно составить по этим рисункам?

CCXVII. О чём или о ком будет этот текст?

CCXVIII. Какой заголовок подойдёт к тексту?

CCXIX. Составьте текст.

(Проверка. Несколько учеников зачитывают свои рассказы.) 2. Составление предложений

CCCXCVII. Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. Допишите подходящие по смыслу приставки, вставь­те пропущенные буквы. Приставки выделите.

CCCXCVII. тучи, солнце,..крывают, тяжёлые

CCCXCVII. с, м..розит, утра, позднего, до, вечера

CCCXCVII. поля,..крыты, и, луга, снегом

CCCXCVII. Рефлексия

CCXX. Прочитайте. Назовите приставки. Объясните разницу в зна­чении слов.

CCXX. Подбежал — побежал, пошёл — подошёл, подвёл — повёл, подстро­ил - построил, поддержал — подержал, подкрутил — покрутил.

CCXX. Написал — надписал, настроил — надстроил, наставил — надставил, нарвал — надорвал, нарезал — надрезал.

CCXXI. Что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке?

CCXXII. Оцените свою работу на уроке.

CCCXCVII. Подведение итогов,урока

CCXXIII. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

CCXXIV. Чьи тексты вам больше всего понравились? Почему?

Домашнее задание

Упр. 251 (с. 129).

Урок 71. Правописание суффиксов и приставок

Цели: отрабатывать навыки правописания приставок и суф­фиксов; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

LXXXVI. Организационный момент

LXXXVII. Проверка домашнего задания

CCXXV. Прочитайте первую группу слов. Назовите корень и пропу­щенные буквы в приставках.

CCXXVI. Какие глаголы вы образовали?

CCXXVII. Прочитайте вторую группу слов. Назовите корень и пропу­щенные буквы в приставках.

CCXXVIII. Какие глаголы вы образовали?

CCCXCVIII. Прочитайте третью группу слов. Назовите корень и пропу­щенные буквы в приставках.

CCCXCIX. Какие глаголы вы образовали?

CD. Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)

CD. Актуализация знаний

CDI. От данных слов с помощью приставок образуйте одноко- ренные слова с противоположным значением. Запишите по образцу. Приставки выделите.

Образец: входить — выходить.

Открыть, зацвести, прибежать, вышел, налил, внести, уехать, при­цепить.

CCXXIX. Самоопределение к деятельности

CDII. От данных слов образуйте слова с приставками за-, на-, над- и запишите их. Подчеркните букву а в приставках.

Бросил, чертил, рисовал, шил, вязал, стучал, нёс, болел, вертел, ду­мал, крыл, тянул, пил, пустил.

CDIII. Что надо знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в приставке? (Приставки пишутся всегда одинаково.)

CDIV. Сформулируйте тему урока.

CCXXX. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 253 (с. 130).

CDV. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

CDVI. Выполните задания.

CDVII. Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание. Упр. 254 (с. 130).

CDVIII. Прочитайте.

CDIX. Найдите слова с орфограммами. В какой части слова они находятся?

CDX. Объясните написание этих слов.

CDXI. Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

CCXXXI. Физкультминутка

CCXXXII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 256 (с. 131).

CDXII. Прочитайте текст.

CDXIII. Определите тип текста. (Текст-описание.)

CDXIV. Выполните письменные задания к упражнению.

CDXV. Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

CDXVI. Назовите приставки в словах.

Упражнения в написании приставок

CDXVII. От данных слов образуйте однокоренные слова с приставка­ми под-, от-, с- и запишите их. Выделите приставки и кор­ни, подчеркните согласные в приставках.

Образец: рубить — подрубить, отрубить, срубить. Бежать, смотреть, крутить, прыгнуть, светить, копать, чистить, ле­теть, толкнуть.

CDXVIII. От данных слов образуйте однокоренные слова с пристав­ками о- (об-), за-, по-, до-, вы-,у- и запишите их. Выделите приставки и корнидтодчеркните гласные в приставках.

Образец: бегать — оббегать, забегать, побегать, добегать, выбегать, убегать.

Чистить, катить, зеленеть, желтеть, сажать, краснеть, дарить.

CDXVIII. Рефлексия

CDXIX. Выпишите слова с приставками.

В третий раз закинул он невод, — \ Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает.

А. Пушкин

CDXX. Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

CDXXI. Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.)

CDXXII. Прочитайте слова, которые вы выписали. Назовите при­ставки.

(Учащиеся по цепочке читают слова и называют приставки.)

CDXXIII. Что надо знать о приставках и суффиксах, чтобы правильно их написать?

CDXXIV. Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.