Сказка о разделительных твёрдом и мягком знаках — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сказка о разделительных твёрдом и мягком знаках

2019-08-03 444
Сказка о разделительных твёрдом и мягком знаках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе. Однажды Незнайкин писал диктант.

«Сел кашу, пю воду, веду сёмку, забить коля», — старательно выво­дил, он.

CDLXXI. Ой, ой, ой! — испугались неправильно написанные слова. — В та­ком виде нельзя показаться в обществе: нас на смех поднимут!

CDLXXII. А что с вами случилось? — удивился Незнайкин.

CDLXXIII. Ничего-то ты не знаешь! — горевали буквы е, ё, ю,я,— В этих сло­вах мы обозначаем по два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], но делаем это только с помощью твёрдого знакаГкоторый ставится перед нами после приста­вок, и мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и.

Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук: [э], [о], [у], [а], и читают сел, пю, сёмку, коля вместо съел, пью, съёмку, колъя\

Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно взял знаки и по­ставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.

CCLXIII. Наблюдения над правописанием слов с разделительным твёр­дым знаком

CDLXXIV. Образуйте имена существительные с корнем -езд-, исполь­зуя приставки вы-, пере-, про-, за-, и запишите их. Пристав­ки выделите.

CDLXXV. А теперь с этим же корнем образуйте слова, используя при­ставки с-, об-, в-, под-, и запишите их. Приставки выделите.

CDLXXVI. Почему в этих словах вы написали разделительный твёрдый знак?

CDLXXVII. На какие буквы заканчиваются приставки?

CDLXXVIII. Образуйте слова при помощи приставок от корней -ёж-, -ед-, -ясн- и запишите их. (Съёжился, съедобный, объяснить.)

CDLXXIX. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак?

3. Работа по учебнику Упр. 264 (с. 134).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CDLXXX. Назовите приставки в словах. На какие буквы заканчива­ются приставки?

CDLXXXI. После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак? (После приставок, которые оканчиваются на согласный.)

CDLXXXII. Перед какими буквами он стоит?

CDLXXXIII. Прочитайте ниже сведения о языке.

CDLXXXIV. Когда пишется разделительный твёрдый знак?

CDLXXXV. Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило соседу по парте.

CDLXXXV. Физкультминутка

CDLXXXV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 265 (с. 135).

CDLXXXVI. Прочитайте стихотворение.

CDLXXXVII. Что значит объегорил? (Обманул.)

CDLXXXVIII. Выполните письменные задания к упражнению.

CDLXXXIX. Назовите слова с разделительным твёрдым знаком. Назо­вите приставки в словах и буквы, перед которыми написан разделительный твёрдый знак.

Упр. 267 (с. 135).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

CDXC. Прочитайте сведения о языке на с. 136.

CCLXIV. Рефлексия

CDXCI. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

Всё вокруг объято страхом — Разъярённый людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Всё зверьё уносит ноги. Даже несъедобный ёжик Съёжился от страха тоже. Разъярённый людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных.

С. Бондаренко

CDXCII. Когда пишется разделительный твёрдый знак?

CDXCIII. Перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак?

CDXCIV. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

CDXCV. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 266 (с. 135).

Урок 7 5. Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Цель: формировать умение различать слова с разделительны­ми твёрдым и мягким знаками.

Ход урока

CDXCV. Организационный момент

CDXCV. Проверка домашнего задания

CDXCVI. Назовите слова. Объясните их написание.

CDXCVII. Назовите слова с мягким знаком — показателем мягкости.

CCLXV. Актуализация знаний

(Запись под диктовку.)

Льют, отъезжать, воробьи, разъяснение, колосья, съезд, вьюга, предъявить, подъём, съёмка, муравьи.

CDXCVIII. Объясните правописание слов.

CCLXVI. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

CDXCIX. Прочитайте слова.

Вьюга, съел, пьёт, подъезд, вьюн, съёмка.

D. Разделите их на две группы. (1) Вьюга, пьёт, вьюн; 2) съел, подъезд, съёмка.)

DI. По какому признаку вы разделили слова на группы? (В пер­вой группе слова с разделительным мягким знаком, а во вто­рой — с разделительным твёрдым знаком.)

DII. Сформулируйте тему урока.

CCLXVII. Работа по теме урока


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.