XCII. Самоопределение к деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

XCII. Самоопределение к деятельности

2019-08-03 242
XCII. Самоопределение к деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

XVI. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выде­лите приставки.

(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по) дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во) двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.

XVII. Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно поставить другое слово.)

XVIII. Сформулируйте тему урока.

XVIII. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 261 (с. 133).

XIX. Прочитайте фразеологизмы. Объясните их значение. (При­мерный ответ. Как с неба (с луны) свалился — неожиданно;

покраснеть до ушей — стало стыдно; сгорать от стыда — по­краснеть; как воды в рот набрал — молчит; язык развязался — много разговаривать; в нас по чайной ложке — медленно; оставляет желать лучшего — недостаточно хорошо, не со­ответствует определённым требованиям; зарубить на носу — запомнить.)

CDXL. Выполните письменные задания к упражнению.

CDXLI. Назовите приставки и предлоги.

CDXLII. Прочитайте предложение, которое вы составили.

CDXLII. Работа со словом из словаря

CDXLIII. Составьте из букв слово. ТЕЛАЬЖ {Желать.)

CDXLIV. Найдите слово желать в орфографическом словаре.

CDXLV. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

CDXLVI. Составьте предложение со словом желать, запишите.

CDXLVII. Запомните написание этого слова.

CCLXI. Работа по учебнику

CDXLVIII. Прочитайте сведения о языке на с. 133.

CDXLIX. Перед какими словами никогда не стоит предлог? (Перед словами, которые обозначают действие предмета.)

XCIII. Физкультминутка

XCIV. Закрепление изученного материала

XCIV. Работа по учебнику Упр. 262 (с. 133).

CDL. Прочитайте текст. Почему рыба так называется?

CDLI. Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

CDLI. Упражнение в написании предлогов и приставок

CDLII. Спишите, раскройте скобки. Выделите приставки. Под­черкните предлоги и слова, с которыми они связаны.

1) (Без)донную бочку водой не (на)полнишь. 2) Труд и (на)кормит, и (на)учит. 3) (На)говорил столько, что (в)шапку не (со)берёшь. 4) Хоро­шее слово (до)сердца дойдёт. 5) (Со)счастьем хорошо и (по)грибы ходить. 6) (С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься. 7) (От)копеечной свечки Москва (с)горела.

XX. Рефлексия

CDLIII. Спишите, раскройте скобки.

Хороша у Алёны коса, И трава на лугу ей (по)косу. Скоро лугом пройдётся коса: Приближается время к (по)косу.

CDLIV. Объясните написание выделенных слов.

CDLV. Назовите приставку и предлог.

CDLVI. Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

CDLVII. Перед какими словами никогда не ставится предлог?

CDLVIII. Как отличить приставку от предлога?

Домашнее задание

Упр. 263 (с. 134).

Урок 7 4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Цель: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным твёрдым знаком.

Ход урока

CDLVIII. Организационный момент

CDLVIII. Проверка домашнего задания

CDLIX. Прочитайте текст.

CDLX. Как вы его озаглавили?

CDLXI. Назовите слова с приставками и слова с предлогами.

CCLXII. Актуализация знаний

CCLXII. Индивидуальная работа

CDLXII. Спишите. Разберите слова по составу. Перелесок, подставка, подружка.

CDLXIII. Выпишите из текста слова и распределите их в два столбика: 1) с приставками; 2) с предлогами. Подчеркните предло­ги, выделите приставки. Выпишите отдельно слова, перед которыми не может быть предлогов. На какой вопрос они отвечают?

(По)стволу дерева можно сказать, где оно росло — (в)лесу или (на) поляне. Если дерево растёт (на)поляне, его ветви тянутся (во)все стороны и ствол (у)такого дерева толще. А (в)лесу деревья (за)щищают друг друга (от) ветра. Стволы (у)них ровные, стройные.

CCLXII. Фронтальная работа

CDLXIV. Замените одним словом, запишите.

XCV. Снежная буря (вьюга).

XCVI. Домики для пчёл (ульи).

XCVII. Мать, отец, дети (семья).

CDLXV. Что общего в правописании этих слов? Почему в этих словах написали разделительный мягкий знак?

CDLXVI. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

CDLXVII. Запишите два слова с разделительным мягким знаком.

CDLXVII. Самоопределение к деятельности

CDLXVIII. Прочитайте слова.

С..ёмка, объявление, об..езд.

CDLXIX. Какая буква пропущена в словах?

CDLXX. Сформулируйте тему урока.

CCLXIII. Работа по теме урока

CCLXIII. Грамматическая сказка


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.