Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вредного (негативного) воздействия

2019-07-12 258
Вредного (негативного) воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Расчеты с бюджетом по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" (п. 130 Инструкции N 174н, п. 158 Инструкции N 183н).

Расходы бюджетных учреждений по перечислению платы за загрязнение окружающей природной среды относятся на статью 290 КОСГУ.

Для обособленного учета расчетов по плате за загрязнение окружающей природной среды учреждение вправе на основании п. 1 Инструкции N 157н в код синтетического счета 303 05 ввести дополнительный аналитический код.

Бухгалтерский учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного (негативного) воздействия, регламентирован абз. 7 п. 131 Инструкции N 174н, абз. 7 п. 159 Инструкции N 183н.

 

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения по учету расчетов

с бюджетом по плате за загрязнение окружающей

природной среды, размещение отходов,

другие виды вредного (негативного) воздействия

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │        Номер счета        │

│п/п│                          ├──────────────────┬──────────────────┤

│   │                          │ по дебету │ по кредиту │

├───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤

│   Бухгалтерские записи по учету расчетов с бюджетом по плате  │

│      за загрязнение окружающей среды, размещение отходов,     │

│                другие виды вредного воздействия               │

├───┬───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤

│ 1 │Начисление учреждением платы за│ 0 401 20 290, │  0 303 05 730 │

│ │загрязнение окружающей среды │ 0 109 X0 290 │             │

│ │                          │   <*>  │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Перечисление учреждением в │ 0 303 05 830 │ 0 201 11 610 │

│ │бюджет платы за загрязнение │             │   <**> │

│ │окружающей среды          │             │             │

├───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤

│       Бухгалтерские записи по учету возврата из бюджета       │

│    излишне начисленной и перечисленной платы за загрязнение   │

│ окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия │

├───┬───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤

│ 1 │СТОРНО - на сумму излишне │ 0 401 20 290, │ 0 303 05 730 │

│ │начисленной платы за      │ 0 109 X0 290 │             │

│ │загрязнение окружающей среды │   <*>  │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Зачисление суммы излишне  │ 0 201 11 510 │ 0 303 05 730 │

│ │перечисленной платы за    │  <***> │             │

│ │загрязнение окружающей среды │             │             │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Применяется соответствующий код группы синтетического счета.

<**> Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

<***> Одновременно производится запись по забалансовому счету 18 со знаком "минус".

 

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения перечисление платы за загрязнение окружающей природной среды за счет средств субсидии на выполнение государственного задания?

 

Бухгалтерские записи автономного учреждения по учету

расчетов с бюджетом по плате за загрязнение окружающей

природной среды, размещение отходов,

другие виды вредного (негативного) воздействия

 

┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ N │ Содержание операций │        Номер счета        │

│п/п│                          ├──────────────────┬──────────────────┤

│ │                          │ по дебету │ по кредиту │

├───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤

│   Бухгалтерские записи по учету расчетов с бюджетом по плате  │

│      за загрязнение окружающей среды, размещение отходов,     │

│                другие виды вредного воздействия               │

├───┬───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤

│ 1 │Начисление учреждением платы за│ 0 401 20 290, │ 0 303 05 000 │

│ │загрязнение окружающей среды │ 0 109 X0 290 │             │

│ │                          │   <*>  │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Перечисление учреждением в │ 0 303 05 000 │ 0 201 11 000, │

│ │бюджет платы за загрязнение │             │   <**> │

│ │окружающей среды          │             │ 0 201 21 000 │

│ │                          │             │   <**> │

├───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤

│       Бухгалтерские записи по учету возврата из бюджета       │

│    излишне начисленной и перечисленной платы за загрязнение   │

│ окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия │

├───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤

│ 1 │СТОРНО - на сумму излишне │ 0 401 20 290, │ 0 303 05 000 │

│ │начисленной платы за      │ 0 109 X0 290 │             │

│ │загрязнение окружающей среды │   <*>  │             │

├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │Зачисление суммы излишне  │ 0 201 11 000, │ 0 303 05 000 │

│ │перечисленной платы за    │   <***> │             │

│ │загрязнение окружающей среды │ 0 201 21 000 │             │

│ │                          │   <***> │             │

└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘

 

--------------------------------

<*> Применяется соответствующий код группы синтетического счета.

<**> Одновременно производится запись по забалансовому счету 18.

<***> Одновременно производится запись по забалансовому счету 18 со знаком "минус".

 

Ситуации из практики:

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения перечисление платы за загрязнение окружающей природной среды за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности?

 

Бухгалтерский учет налога,

уплачиваемого автономным учреждением

В связи с применением

Упрощенной системы налогообложения (УСН)

 

Общие нормы по исчислению и уплате налога

При применении УСН

 

Упрощенная система налогообложения (УСН) является специальным налоговым режимом, который предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст. ст. 13 - 15 НК РФ (ст. 18, гл. 26.2 НК РФ).

Из всех типов государственных (муниципальных) учреждений только автономные учреждения вправе применять УСН. Это следует из пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, в котором установлен запрет на применение УСН казенными и бюджетными учреждениями.

Применение автономным учреждением УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется в добровольном порядке (п. 1 ст. 346.11 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение автономным учреждением УСН освобождает его от обязанности по уплате:

- налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ);

- налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость согласно ст. 378.2 НК РФ). Положения п. 2 ст. 346.11 НК РФ применяются в отношении имущества автономного учреждения вне зависимости от источника приобретения имущества. По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 28.07.2014 N 03-11-06/2/36924.

Между тем необходимо иметь в виду, что в силу положений пп. 3 п. 12 и п. 13 ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, установленный ст. 378.2 НК РФ, применяется в отношении организаций - собственников объектов недвижимого имущества. Следовательно, на автономные учреждения, за которыми объекты недвижимого имущества закреплены на праве оперативного управления, не распространяются положения ст. 378.2 НК РФ, поскольку собственником этого имущества признается РФ, субъекты РФ или муниципальные образования. Такой вывод можно сделать на основании Письма Минфина России от 19.05.2014 N 03-05-04-01/23641;

- НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ)).

 

Внимание! Автономные учреждения, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.09.2015 N 03-07-11/54577).

 

Перейти на УСН автономное учреждение может с начала налогового периода, т.е. с 1 января очередного года (п. 1 ст. 346.19 НК РФ). Для этого автономному учреждению следует в срок не позднее 31 декабря текущего года подать Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - Уведомление) в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Вновь созданное автономное учреждение вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет, выданном в соответствии с п. 2 ст. 84 НК РФ. В этом случае учреждение признается налогоплательщиком, применяющим УСН, с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Заметим, что автономное учреждение, созданное путем изменения типа государственного (муниципального) учреждения, не вправе перейти на УСН в порядке, установленном п. 2 ст. 346.13 НК РФ для вновь созданных организаций. Это связано с тем, что согласно ч. 14 ст. 5 Закона N 174-ФЗ создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения не является его реорганизацией. При этом государственная регистрация нового юридического лица не осуществляется, соответственно, новое юридическое лицо не возникает. Такая позиция изложена в Письме Минфина России от 22.11.2010 N 03-11-06/2/178.

В случае если учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность в соответствии с законодательством РФ, применяло ставку налога на прибыль организаций 0%, а затем перешло на применение упрощенной системы налогообложения, оно вправе повторно перейти на применение ставки 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст. 284.1 НК РФ (Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4687@).

Автономные учреждения вправе перейти на применение УСН при соблюдении следующих условий, перечисленных в ст. 346.12 НК РФ:

1. Автономное учреждение не имеет филиалов и (или) представительств (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

2. Доходы автономного учреждения по итогам девяти месяцев года, в котором автономное учреждение подает Уведомление, не превысили 45 млн руб. При этом доходы определяются по правилам ст. 248 НК РФ, т.е. в доходы учреждения включаются как доходы от реализации (ст. 249 НК РФ), так и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

Отметим, что указанная величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год (п. 2 ст. 346.12).

3. Средняя численность работников автономного учреждения не превышает 100 человек (пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, подлежащих амортизации и признаваемых амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ, не превышает 100 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Заметим, что стоимость имущества, полученного от учредителя автономного учреждения, не учитывается им в целях применения вышеуказанного ограничения, так как такое имущество не является амортизируемым (Письма Минфина России от 22.01.2016 N 03-11-06/2/2393, от 18.03.2013 N 03-11-06/2/8166).

Следует отметить, что кроме ограничений, указанных выше, существуют ограничения по размеру доходов в период применения автономным учреждением УСН.

Предельный размер таких доходов составляет 60 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Заметим, что указанный предельный размер ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор (абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" коэффициент-дефлятор на 2015 г. установлен равным 1,147.

Следовательно, в 2015 г. максимальная величина дохода с учетом коэффициента-дефлятора составляет 68,82 млн руб.

Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" коэффициент-дефлятор на 2016 г. установлен равным 1,329.

Следовательно, в 2016 г. максимальная величина дохода с учетом коэффициента-дефлятора составляет 79,74 млн руб.

Если доходы учреждения превысили максимальную величину и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3, 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). По данному вопросу см. Письмо Минфина России от 14.07.2015 N 03-11-09/40378 (направлено ФНС России для сведения и использования в работе Письмом от 12.08.2015 N ГД-4-3/14234).

При применении УСН предусмотрено два объекта налогообложения, в отношении которых установлены разные налоговые ставки. Налогоплательщику предоставлено право выбора объекта налогообложения.


 

Объект налогообложения Ставка налога Нормативное обоснование Комментарий
Доходы <*> 6%, законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% ст. 346.14, п. п. 1, 3, 4 ст. 346.20 НК РФ Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, может быть уменьшена (но не более чем на 50%) в соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот период страховых взносов и расходов на выплату пособий за счет средств работодателя <**>
Доходы, уменьшенные на величину расходов <***> 15%, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% для разных категорий налогоплательщиков ст. 346.14, п. 2 ст. 346.20 НК РФ Если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то согласно п. 6 ст. 346.18 НК РФ уплачивается минимальный налог в размере 1% от налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ

 

--------------------------------

<*> Доходы признаются по кассовому методу, т.е. при поступлении денежных средств на счета автономного учреждения или в кассу, при получении иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также при погашении задолженности перед учреждением иным способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

<**> К указанным страховым взносам и пособиям относятся:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств работодателя;

- взносы по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

<***> Перечень расходов, на которые может быть уменьшен объект налогообложения, установлен п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Данный перечень является закрытым (см., например, Письма Минфина России от 20.12.2012 N 03-11-06/2/147, от 20.02.2012 N 03-11-06/2/27, от 16.12.2011 N 03-11-06/2/174, от 30.06.2014 N 03-11-09/31528 (направлено ФНС России для сведения и использования в работе нижестоящим налоговым органам Письмом от 30.07.2014 N ГД-4-3/14877)).

Заметим, что такие расходы должны быть оплачены и соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом, по мнению Минфина России, расходы, подтвержденные УПД, учитываются при формировании налоговой базы при применении УСН в общеустановленном порядке (Письмо ФНС России от 05.03.2014 N ГД-4-3/3987@) <*>.

--------------------------------

<*> ФНС России предлагает использовать форму универсального передаточного документа (далее - УПД), основанную на форме счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Форма данного УПД приведена в Письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, согласованном с Минфином России, и носит рекомендательный характер.

 

Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Для этого следует уведомить налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик (автономное учреждение) предлагает изменить объект налогообложения (п. 1 ст. 346.13, п. 2 ст. 346.14 НК РФ). В течение налогового периода (т.е. календарного года (п. 1 ст. 346.19 НК РФ)) налогоплательщик не имеет права менять объект налогообложения.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 346.21 НК РФ).

По результатам каждого отчетного периода (т.е. I квартала, полугодия и 9 месяцев календарного года (п. 2 ст. 346.19 НК РФ)) налогоплательщики исчисляют и уплачивают сумму авансового платежа по налогу. При этом засчитываются ранее исчисленные суммы авансовых платежей.

Определение суммы налога по итогам налогового периода осуществляется с учетом сумм авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды.

Автономное учреждение, применяющее УСН, по итогам налогового периода (календарного года) должно представить в налоговый орган по месту своего нахождения налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

 

4.2. Отражение в бухгалтерском учете автономного учреждения


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.