Раздел про упоминание нравственности настоящего знающего, когда он остается наедине со своим Господом. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Раздел про упоминание нравственности настоящего знающего, когда он остается наедине со своим Господом.

2019-05-27 117
Раздел про упоминание нравственности настоящего знающего, когда он остается наедине со своим Господом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Всё что мы ранее упомянули, касается благородных нравственных качеств, которые должен соблюдать знающий человек с людьми. И кто соблюдает такие нравственные качества с людьми, должен, тем более еще больше заботиться о том, чтобы придерживаться благородной нравственности в том, что между ним и Аллахом, Свят Он и Велик, ведь Аллах оказал милость, даровав ему знание, и возвысил его, сделав его одним из наследников Пророков, и усладой глаз среди авлия, и врачевателем сердец грубых и невежественных людей.

 

Он должен быть благодарным Аллаху, много постоянно и с любовью поминающим Его, а его сердце наслаждается тайным общением с Милостивым. И вместе со своим сильным старанием, он понимает, что он совершает грехи, а вместе со своими упорными хорошими деяниями – понимает, что многое упускает.

 

Он прибегает к Аллаху за помощью и чувствует, что Аллах укрепил его, и полагается на Аллаха, и не боится никого другого. С помощью Аллаха он не нуждается ни в чем и ни в ком ином, а в помощи Аллаха нуждается всегда и везде. Аллах становится для него спутником в одиночестве, а его чуждость вызывает то, что отвлекает его от Его Господа. И когда его знание увеличивается – он боится того, что довод над ним будет еще сильнее в Судный День.

 

Когда он вспоминает свои прошлые праведные деяния, он не обольщается ими, а опасается, что они могут быть не приняты. Когда он читает Коран, его цель – понимание, а когда изучает Сунну – его цель постижение фикха, с целью не упустить возложенные на него обязанности. Он украшает себя прекрасными нравами, взятыми из Корана и Сунны, и не соревнуется с богатыми людьми в величии благ этого мира.

 

Он ходит по земле со спокойствием, и почтительностью, а его сердце занято пониманием и размышлением. А когда его сердце не поминает Аллаха – он считает это большой бедой, а когда он совершает поклонения без присутствия сердца, отвлекаясь на что-то еще – считает это великой потерей. Он поминает Аллаха вместе с другими поминающими и берется в хороший пример совершающими упущения. Он знает про болезни своей души и считает себя совершающим упущения в любой ситуации.

 

Его знания стали обширными, и понимание его сердца стало глубоким – и стал он стесняться Живого и Сущего. Все его устремления связаны с Аллахом и отделены от других

 

А если кто-то скажет: все эти описания знающих, которые ты описал – есть ли у них основа в Коране и Сунне, и асарах от предшественников? Будет отвечено ему: да, и мы упомянем доводы на упомянутое нами ин шаа Аллах.

 

Сказал Аллах: «Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками. Они говорят: «Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится. Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение» (аль-Исра, 107-109)

 

Разве ты не видишь, да помилует тебя Аллах, как Аллах упомянул, что знающие - плачут, боятся Аллаха, подчиняются Ему, унижаются перед Ним, когда остаются наедине с Аллахом?

 

34 Сказал Абдуль-А’ля ат Тейми (Один из табиинов, известный своей праведностью и аскетизмом): «Кому были дарованы знания, и они не трогают его сердце, и он не плачет – достоин сказать про него, что знания, дарованные ему, не принесли ему пользы, ведь Аллах описал в Коране знающих», и прочитал упомянутые аяты из суры «Аль Исра».

 

35 Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд: «Двое увлеченных не насыщаются – увлеченный знанием и увлеченный накоплением богатства. Однако они не сравнятся! Увлеченный знанием становится, все более любим Аллахом, а увлеченный богатством может все время впадать в большую несправедливость». Затем Ибн Мас’уд прочитал аят: «Воистину, боятся Аллаха из его рабов лишь знающие» (Фатыр, 28), и аят: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается» (Аль-Аляк, 6-7).

 

36 Сказал Матр аль Варрак (Один из известных аскетов табиинов), касательно слов Аллаха: «Кому дарована мудрость – даровано огромное благо» (Сура аль Бакара, 269): «До нас дошло, что мудрость – это боязнь Аллаха и знание о Нём».

 

37 Сказал Масрук (Один из великих факихов табиинов, ученик Аиши): «Хватит человеку знания в том, что он боится Аллаха, и хватит ему невежества в том, что он обольщен и восхищён своим знанием».

 

38 Сказал Яхья Ибн Аби Касир (Один из известных ученых табиинов): «Знающий – это тот, кто боится Аллаха. А боязнь Аллаха – это набожность в избежании запретного».

 

39 Сказал Аюб ас-Сахтияни (Великий факих табиин, имам людей Басры): «Знающему следует посыпать себе песком голову, проявляя скромность перед Аллахом».

 

40 Сказал аль Хасан аль Басри: «Когда раньше человек требовал знания, проходило чуть времени и это становилось видно в его богобоязненности, и на его языке, и действиях, и в его аскетизме. И если человек изучил какой-то раздел знаний, и стал действовать по нему – это для него лучше, чем весь этот мир».

 

41 Сказал Суфьян Ибн Уейна (Один из великих мухаддисов, муфассиров, и муджтахидов. Учитель аш-Шафии и Ахмада): «Если мой день будет днем глупца, а ночь – ночью невежды, то, что же я делаю со знанием, которое записал?!»

 

42 Сказал Али Ибн Аби Толиб: «Рассказать ли вам про истинного факиха? Он – тот, кто не заставляет людей отчаиваться в милости Аллаха, и не дозволяет им грехи, и не заставляет их чувствовать себя в безопасности от хитрости Аллаха, и не оставляет Коран ради чего-то другого. И нет блага в поклонении, в котором нет понимания, и нет блага в чтении, в котором нет размышления».

 

43 Сказал Матр аль Варрак: «Я спросил аль Хасана аль Басри один вопрос, и он ответил на него. Затем я сказал: «О Абу Саид, факихи не соглашаются с тобой и противоречат тебе!» Он ответил: «Да потеряет тебя твоя мать, о Матр! А ты видел хоть одного факиха? Ты знаешь, что такой факих? Факих – это набожный, аскетичный, который не издевается над теми, кто ниже его, и не порочит тех, кто выше его, и не берет за знание, которому его обучил Аллах, никаких мирских благ».

 

44 Сказал Имран аль Манкари: «Однажды я сказал Хасану аль Басри: «О, Абу Саид, факихи говорят другое» Он ответил: «Горе тебе! А ты видел хоть одного факиха? Факих – это лишь тот, кто аскетичен к мирским благам, стремится к будущей жизни, разбирается в своей религии, и постоянен в поклонении Аллаху, Свят Он и Велик»

 

45 Сказал Вахб Ибн Мунаббих: «Дошло до Ибн Аббаса, что в стороне района Бани Сахм идёт собрание, в котором собрались некоторые курейшиты и спорят, и поднялись их голоса.

И Ибн Аббас сказал нам: «Пошли к ним», и мы пошли, пока не пришли туда.

Ибн Аббас сказал: «Я расскажу им про слова мальчика, с которым говорил Аюб. Мальчик сказал ему: «О Аюб, разве величие Аллаха, и поминание о смерти, не то, что заставляет ослабеть твой язык, и прерваться твое сердце, и ломает твои споры? О Аюб, разве ты не знаешь, что у Аллаха есть рабы, которым Он даровал боязнь Аллаха, и они замолчали без того, чтобы быть немыми или косноязычными?

Они как раз благородные, красноречивые, свободные, умные, знающие про Аллаха и его аяты, однако, когда они вспомнили про величие Аллаха – замерли их сердца, и ослабли их языки – из-за сильной боязни Аллаха и возвеличивания Его. Когда же они очнулись от этого, они устремились к Аллаху, совершая очищающие их от грехов деяния. И они не считают, когда сделали много, что они сделали много перед Аллахом, и не довольствуются малым. Они считают себя из несправедливых грешников, в то время как они чистые и праведные. А они думают, что они из совершающих упущения грешников. Они – умные, сильные, но худеют и чахнут. Невежда увидит их, и подумает, что они заболели, а они не заболели, однако предстали перед их сердцем страшные вещи».

 

Скажу: эти сообщения говорят о том, что факихи и ученые должны обладать вышеприведенными нами качествами.

 

И если кто-то скажет – почему же знающие так сильно опасаются и боятся по причине увеличения их знания? Будет отвечено ему: они знают, что Аллах спросит их за их знание – как они действовали по нему? И когда они представили воочию, как Аллах будет рассчитывать их – стали сильно остерегаться, и во всех делах проявлять осторожность, дабы не попасть в запретное.

 

А если кто-то скажет: «Упомяни же те шариатские доводы, услышав которые, знающий очнется от своего сна, и станет придерживаться тех нравов, что ты упомянул, и да поможет нам Аллах!» То да, мы упомянем их, ин ша Аллах.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.