Раздел про его поведение, когда он стал известен своим знанием. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел про его поведение, когда он стал известен своим знанием.

2019-05-27 116
Раздел про его поведение, когда он стал известен своим знанием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Если Аллах сделал так, что верующие стали считать его знающим и нуждаться в том знании, которое у него есть – он должен вести себя скромно как со знающими, так и с обычными людьми.

 

Что касается его скромности с теми, кто равен ему в знаниях – то, это вызовет любовь к нему в их сердцах и отстранит их от зависти друг к другу.

 

Что касается скромности к ученым, то это обязательно для него. Что же касается скромности к менее знающим – то это благородство его знания перед Аллахом и разумными людьми, и будет доводом на то, что он правдив в своих намерениях, и они хорошие, и он требовал знания ради Аллаха.

 

И он не должен через своё знание добиваться приближенного статуса у правителей, и не должен приходить к ним чтобы рассказать им про знание – однако надо защищать знание от тех, кто недостоин его.

 

И он не должен брать за свои знания плату и пытаться удовлетворить им свои нужды, и приближаться к богатым людям, отдаляясь от бедняков. Однако следует держаться в стороне от богатых людей, и быть скромным с бедными праведными людьми, и давать им знания.

 

Если он ведет какие-то уроки, то должен хорошо руководить теми, кого обучает, быть мягким с теми, кто его спрашивает, и показывать наилучшую нравственность, остерегаясь низких черт характера.

 

Что же касается его нравственности с теми, кто обучается у него – то следует проявлять большое терпение к тем, кто соображает медленно и дать ему время понять.

 

Следует проявлять терпение к грубости того, кто ведет себя невежественно и ответить ему с мудростью.

 

Следует воспитывать своих учеников самыми лучшими методами и не давать им погружаться в то, что их не касается – и повелевать им молча и внимательно слушать те знания, которые им даются.

 

И если кто-то из них проявил нрав, который не подобает проявлять со знающими людьми – не следует отвечать ему в лицо, браня его – однако пусть скажет: «Не следует знающим и воспитанным людям делать то и то, или «следует знающим и воспитанным людям отстраняться от таких и таких черт» - и тогда тот, кто проявил свой дурной нрав, поймет, что имеют ввиду его и поспешит смягчиться.

 

И если кто-то из учеников спрашивает его о том, что его не касается – следует отстранить его от этого и сказать ему, спрашивать о том, что касается его.

 

И если учитель знает, что они нуждаются в каком-то из видов знания, но сами этого не понимают – следует им показать это знание и объяснить им - как они нуждаются в этом.

 

И если спрашивающий задал какой-то неуместный вопрос, не следует агрессивно нападать на него и публично порицать, пристыжая его, или начать публично выговаривать ему.

 

Однако следует разъяснить ему его нужду в истинно нужных ему знаниях, а что касается этого вопроса, нужно мягко разъяснить ему его. И побудить его требовать обязательные знания – касательно выполнения религиозных обязанностей и оставления запретного.

 

И следует устремляться обучать того, про кого ты знаешь, что он нуждается в знании и спрашивает об этом, и оставлять тех, о ком понятно, что они хотят споров и препирательств. И следует разжевывать, донося им то, сложности чего они боятся, с мудростью и хорошим увещеванием.

 

И следует молчать о невежде, проявляя мягкость и мудрость, и распространять мудрость, будучи преисполненным искреннего отношения к людям.

 

Вот таким, и подобным этому должен быть его нрав с его учениками.

 

7 Подраздел: должный нрав с теми, кто приходит задавать вопросы и брать фетвы.

 

Что же касается должного поведения с теми, кто приходит спрашивать вопросы о знаниях и брать фетвы – то можно перечислить следующие черты.

 

Когда кто-то приходит и спрашивает про какой-то вопрос – то следует ответить ему, если есть знания на это и основой ответа сделать Коран, Сунну и иджма.

 

Если же это вопрос, в котором ученые разногласят - он проявляет иджтихад в нем, и выбирает то мнение, которое ближе к Корану, Сунне или иджма. И ему нельзя выходить из слов сподвижников и слов факихов после них, внося какое-то новое слово.

 

Ведь если его слово соглашается со словом некоторых сподвижников и некоторых имамов мусульман – пусть говорит его, а если же оно противоречит слову всех сподвижников и факихов мусульман – не разрешено ему говорить так, однако следует подозревать своё мнение в ошибочности и следует спросить более знающих, чем он, или хотя бы равных в знании, чтобы они помогли ему понять истину – и просить у Аллаха, чтобы Он наставил его к благу и истине.

 

Если же ему зададут вопрос о том, где у него нет знаний – пусть не стесняется, однако скажет: «Я не знаю». Если ему зададут какой-то вопрос, и он знает, что вопрос задан с целью разводить смуту и фитну среди мусульман, пусть уйдет от ответа на него и наставит спрашивающего к лучшему для него - самым мягким образом.

 

И если он дал какую-то фетву в том или ином вопросе, затем же понял, что он ошибся – пусть не стесняется отказаться от этой ошибочной фетвы.

 

И если он высказал какое-то мнение и ему сделал опровержение тот, кто более знающий чем он, либо же равный в знаниях, либо же даже менее знающий – и он понял, что сделавший опровержение прав – он должен отказаться от своих слов и поблагодарить того, кто сделал опровержение, и похвалить его.

 

И если его спросят про какой-то вопрос, где ему не до конца ясно, что ответить – пусть скажет: «Спросите кого-нибудь другого», и не нужно натужно стараться ответить тем, в чем он еще не утвердился.

 

И следует остерегаться вопросов, про нововведения, и не слушать приверженцев нововведений, и не довольствоваться нововведенцами, как своими спутниками и кругом общения.

 

И не следует препираться с ними. Основой для такого человека должны быть Коран, Сунна, и то на чём были сподвижники, затем табиины после них, и затем имамы мусульман после них. Нужно приказывать людям следовать им, и предостерегать от нововведений.

 

И не следует спорить с учеными, и препираться с глупцами.

 

А читая Коран, его намерением должно быть достижение понимания, а изучая Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – познание фикха – чтобы он не упустил свои обязательства перед Аллахом, и чтобы знал, как приближаться к своему Господину.

 

Следует делать напоминания беспечным, обучать незнающих, давать мудрость тем, кто ее достоин, и не давать тем, кто не достоин - и такой знающий подобен врачу – дает лекарство тем, про кого знает, что оно принесет ему пользу.

 

Вот такими, и подобными этому, должны быть его благородные нравственные качества – раз Аллах сделал так, что люди считают его знающим.

 

И всякий раз, когда его знание прибавляется – он должен становиться еще более скромным, и просить высоких степеней – у Аллаха, и быть настороже к тому, что у него есть много знаний, и он должен выполнять обязательства, связанные с этими знаниями.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.