Ибн Аббас сказал: «Это лишь болезнь. Тебе нужно совершать только вуду (малое омовение)» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ибн Аббас сказал: «Это лишь болезнь. Тебе нужно совершать только вуду (малое омовение)»

2019-05-27 131
Ибн Аббас сказал: «Это лишь болезнь. Тебе нужно совершать только вуду (малое омовение)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

12 Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Кому Аллах хочет блага – Он дает ему понимание религии» ( Передали его аль Бухари и Муслим).

 

Так как же после этого не говорить о достоинстве ученых? Аллах хотел им блага, и дал им понимание религии, и обучил их знаниям и мудрости, и они по этой причине стали светочами для остальных творений, которые освещают земли.

 

13 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Ученые на земле подобны звездам на небе. Путник находит по ним путь в мраках моря и суши, а если они погаснут – почти наверняка заблудится» (Передал его имам Ахмад в «Муснаде»)

 

14 Сказал Абу ад Дарда (да будет доволен им Аллах): «Ученые среди людей подобны звёздам на небе – подобны звездам на небесах, по которым ищут правильный путь»

 

15 Салман аль Фариси (да будет доволен им Аллах) написал Абу Ад-Дарде: «Знания подобны источникам, которые обмывают людей, и каждый берет из них – и Аллах даем ими пользу многим. А мудрость, которую не рассказывают – подобна телу, в котором нет души, и знания, которые не передаются – как сокровище, которое прячут и не расходуют. И знание подобно ситуации, когда человек установил светильник в темном проулке, и каждый кто проходит в этом месте, пользуется его светом. И все они зовут к благому»

 

Cкажу я: так что же следует думать – да помилует вас Аллах, про путь у которого есть множество ям и проблемных мест, а людям нужно идти по нему, когда вокруг мрачная ночь? Если не будет в этом пути светильника – люди потеряются.

 

Поэтому, Аллах сделал для них светильники, освещающие им дорогу, и люди пошли по этому пути в безопасности и благополучии.

 

Затем же, когда пройдут поколения людей, и очередная группа пойдет по этому пути, и во время этого погаснут светильники, и они останутся в темноте – что же случится с ними, как вы думаете? Вот так и знающие среди людей.

 

Многие люди не узнают, как выполнять фарды (обязательства) религии, как сторониться харама, и как поклоняться Аллаху каким бы то не было образом – кроме как если будут знающие.

 

А если умрут люди знания – люди заблудятся, и исчезнет знание после их смерти, и проявится невежество.

 

Воистину, Аллаху мы принадлежим, и к Нему вернемся! Сколь же великое это бедствие для мусульман!

 

16 Сказал Ка’б аль Ахбар (один из больших табиинов и муфассиров): «Получайте знание до того, как оно исчезнет. Ведь исчезновение знания – это смерть ученых. Смерть ученого – подобно звезде, которая погасла. Смерть ученого – рана, которая не затянется и брешь, которую не заткнуть. Да будут моя отец и мать выкупом за ученых! Они – те к кому я обращаюсь, если встречу их и те, кого я ищу, если их не встретил. И не будет у людей блага, кроме как посредством них»

 

17 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Аллах не забирает знание просто так, однако забирает его со смертью ученых. Пока не дойдет до того, что не останется ученого – тогда люди изберут себе невежественных предводителей и их станут спрашивать, и они будут отвечать без знания, и заблудят и себя, и других» (Передали аль Бухари и Муслим).

18 Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах):

«Знаете ли вы, как истончается Ислам?»

Ученики сказали ему: «Как?»

Ибн Мас’уд сказал: «Подобно тому, как животное худеет, или истончается одежда после длительной носки, или истирается дирхам после длительного использования. И может так случиться, что в каком-то народе будет двое ученых, и один умрет, и с ним уходит половина их знаний. Затем умрет второй, и все их знание уходит».

 

19 Сказал Али Ибн Аби Толиб (да будет доволен им Аллах): «Слова мудрого человека – оживляют сердца, и подобны дождю, прошедшему с небес, и спасающему людей от засухи. Когда мудрый человек говорит что-то – развеивается темнота и неопределенность, а когда молчит – размышляет над мудростью. Жизнь мудрого – ясность для сердец, подобно свету дня, который развеивает мрак ночи»

20 И передается от Муаза Ибн Джабаля, (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Получайте знание! Получение знаний ради Аллаха вызывает богобоязненность, и его получение – это поклонение, а совместное повторение – подобно поминанию Аллаха, а поиск знания – джихад. А обучение незнающего – садака, и обучение достойных людей знанию – приближение к Аллаху»

 

Скажу: и это потому, что знание – основа халяля и харама, и твой друг и спутник в одиночестве, и твое указание на путь либо к счастью, либо к несчастью, и украшение, когда ты не имеешь одежды, и то, что приблизит тебя к тем, кто тебе незнаком.

 

Посредством знания Аллах возвышает людей, и делает их предводителями, за которыми следуют другие люди, и узнают их мнение, чтобы взять его. Ангелы любят их, и касаются их своими крыльями, и всё сущее делает дуа Аллаху о прощении за них – даже рыбы в море и хищники, и небеса и звезды на них.

 

И это потому, что знание – свет для сердца, защищающий его от слепоты, и свет для взгляда, разгоняющий темноту, и сила для тела, защищающая его от слабости. Раб - невольник, получив знания, превосходит степень свободных, и может заходить к королям, обучая их, и получает наивысшие степени в этом мире и будущем.

 

Размышление о знании сравнится с постом, а его изучение – с выстаиванием молитвы. С его помощью подчиняются Аллаху, Свят Он и Велик, и поклоняются Ему. С его помощью правильным образом поддерживаются родственные связи, и становится ясным, что дозволено, а что запретно.

 

Знание – предводитель действий и действия должны делаться лишь после знаний.

 

Сказал имам аль-Бухари в «Сахихе: «Знание должно быть до совершения слов и действий!»

 

Достается знание счастливым, а лишаются его несчастные.

 

21 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Всякая вещь, и даже рыбы в глубоком море молятся о прощении за знающего» (Передал его Ибн Маджа).

 

22 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда раб Аллаха пойдет путём получения знаний – он пойдет по пути в Рай. И ангелы простирают свои крылья требующему знания, довольствуясь им. И просят прощения за знающего на небесах и на земле и даже рыбы в море».

 

23 Сказал Сафван Ибн Ассаль аль-Муради: «Я пришёл к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал ему: «О, Посланник Аллаха, я пришёл получать знания».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ответил: «Всякий раз, когда человек вышел из своего дома получать знания – ангелы простирают ему свои крылья, довольствуясь тем, что он сделал». (Передал его ат Тирмизи и Ибн Хиббан в «Сахихе»).

24 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто вышел в путь, требуя знания – облегчит ему Аллах путь в Рай». (Передали его Муслим и ат-Тирмизи).

 

25 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто вышел в путь, ради получения знаний – он на пути Аллаха, пока не вернется». (Передал его ат-Тирмизи).

 

26 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «В Судный День сначала будут заступничать Пророки, потом ученые, потом шахиды» ( Передал его Ибн Маджа).

 

27 Сказал аль Хасан аль Басри про слова Аллаха: «Господь наш! Даруй нам благо в этом мире, и будущем мире!»: «Благо в этом мире – это знание, и поклонение, а благо будущего мира – это Рай».

 

Поэтому, знающие в любом случае – имеют великую степень! Имеют ее как в их выходе в путь ради получения знаний, так и в обучении, так и в совместном повторении знания, так и в тех, кто получил от них знание.

 

Аллах собрал в людях знания, благо со многих сторон – да принесет нам и им Аллах пользу через знание

 

28 Сказал Абу Умама аль Бахили: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует), сказал: «Требуйте знание, пока оно не будет забрано». Затем Абу Умама поднял свой указательный и средний палец, и сказал: «Ученый и обучающийся – сотоварищи в награде от Аллаха. И нет блага в людях, кроме них» (Передал его Ибн Маджа).

 

29 Сказал Абу Ад Дарда: «Ученый и обучающийся одинаковы в награде. А остальные люди – чернь, в которой нет блага» И это потому, что всякий, кто отворачивается от религии и абсолютно не интересуется религиозными знаниями – нет в нём блага, и он обязательно впадет в куфр и харам, да упасет нас Аллах. Если же он старается изучать обязательные на нем знания – то, он уберегся от греха и считается обучающимся, даже если и не будет из числа ученых, ведь профессиональное требование знаний – обязанность части Уммы, а не абсолютно каждого. Иначе бы не было тех, кто занимается остальными делами – торговлей, мирскими профессиями, военным делом и т.д.

 

30 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Четырём идет награда после смерти: тому, кто совершал рибат на пути Аллаха, тому, кто обучил знанию – до тех пор, пока по нему действуют, и человек, который дал садака, и его награда продолжается, пока эту вещь используют, и человек, который оставил малых детей, делающих дуа за него». (Передал его имам Ахмад в «Муснаде»).

 

31 Сказал Ибн Аббас: «Тот, кто обучает благу и тот, кто обучается – делают за них дуа о прощении все сущее, даже рыбы в море»

 

32 Сказал Абдуллах Ибн Мас’уд: «Муаз был образцом для подражания».

Ему сказали: «Но ведь Аллах так сказал про Ибрахима».

Ибн Мас’уд ответил: «Мы раньше уподобляли Муаза Ибрахиму. Муаз был покорным Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует)».

 

33 Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «К садака относится получение знания, затем же обучение ему других, желая этим лика Аллаха» (Передал его Ибн Маджа).

 

 

И я сократил здесь описание достоинств людей знания, и тех особенностей, которыми Аллах выделил их над остальными верующими так, чтобы этого хватило доводом для того, кто поразмыслит над этим – чтобы он занял себя получением знания, чтобы быть одним из ученых. И этого можно добиться при содействии Аллаха, Свят Он и Велик.

 

И если кто-то скажет: а разве если человек получит знания, и заучит его, и дискутировать по его поводу – войдет ли он в благо, которое ты упомянул? Мы ответим: мы надеемся, что каждый мусульманин, требующий знания и благо – Аллах не лишит его того блага, которое Он обещал ученым, однако в Шариате упомянуты нравственные качества и описания истинных ученых.

 

И мы упомянем их, чтобы поразмыслил каждый знающий, и проанализировал себя – и если у него есть качества и нравственность истинных ученых – он будет благодарен Аллаху, а если у него нет их – он будет среди тех, чьё знание будет аргументом против него, и может, он попросит прощения у Аллаха, и вернется к истине сразу.

 

А Аллах – обладатель наставления на прямой путь.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.