Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Карелия» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Карелия»

2019-05-27 549
Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Карелия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Суоярвская (Койтайокки – Толвоярви)” туристская зона отличается достаточно низким уровнем использования туристско-рекреационного потенциала. Большое количество объектов показа, культурных, исторических памятников, уникальная природа территории – все эти факторы могут стать основой для развития туристской специализации Суоярвского района.

Для приема туристов необходимо строительство мест размещения со стандартным набором основных и дополнительных услуг. Дополнительное размещение туристов предполагается за счет уже существующих средств размещения на территории г. Суоярви, а также гостиниц, расположенных в Суорвском районе.[34]

Места размещения туристов на территории зоны представлены следующими объектами[35].

 

 

Таблица 16

Средства размещения туристов в Суоярвском районе

Наименование Тип Местоположение Мощность, мест
"Карелия" Гостиница г. Суоярви 77
"Лесная Поляна" Профилакторий г. Суоярви 57
«Толвоярви» Туркомплекс м. Толвоярви 14
«Куйкаярви» Туристическая база на берегу озера Куйкаярви 9
«Тамара» Гостевой дом г. Суоярви 14
Дом Полянского Гостевой дом на берегу озера Сямозеро, п. Вешкелицы 6
Турбаза Суоярвского ДРСУ Турбаза на берегу озера Сямозеро, п. Вешкелицы 50

Итого

227

 

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что в г. Суоярви находится 3 гостиницы с общей вместимостью 148 места. Общее количество мест во всем Суоярвском районе составляет 227. Общая же численность населения в Суоярвском районе - 24 028 человек (по данным переписи населения 2002 года).[36] Такое количество мест размещения недостаточно, если принимать во внимание перспективы развития туризма в данном районе и количество туристов, прибывающих в город с различными целями (отдых, паломнический туризм, экологический туризм, командировки, бизнес - поездки и др.). Такое количество мест размещения недостаточно, если принимать во внимание перспективы развития туризма в данном районе и количество туристов, прибывающих в город с различными целями (отдых, паломнический туризм, экологический туризм, командировки, бизнес - поездки и др.)

Также стоит отметить, что имеющиеся гостиницы не предоставляют широкого спектра услуг, не всегда качество имеющихся услуг находится на должном уровне, более того, цены на гостиничные услуги являются стабильно высокими. Это обуславливает необходимость создания предприятия, предоставляющего широкий ассортимент услуг по оптимальным ценам.

 Сфера общественного питания, обслуживающая зону представлена учреждениями общепита, распложенными в наиболее крупных населенных пунктах зоны. Частично сфера питания дополнена объектами придорожной инфраструктуры (кафе на заправочных станциях), которая развита в окрестностях г. Суоярви. В г. Суоярви существует сеть пунктов общественного питания, включающая в себя рестораны, кафе, бары и столовые. Кроме этого питание организованно в рамках туристских объектов – средств размещения (гостиниц, баз отдыха, гостевых домов и пр.).

Гостиница «Карелия» обладает рядом конкурентных преимуществ. В их число входит месторасположения гостиницы, так как гостиница «Карелия» находится в центре города, в лесопарковой зоне. Это будет привлекать гостей которые хотят отдалится от цивилизации. Вместе с тем гостиница находится в непосредственной близости от остановочного пункта, что позволяет добраться до гостиницы из любой точки города.

Наличие в гостиницы «Карелия» сауны позволит привлечь наплыв клиентов из города и гостей, которые захотят воспользоваться спортивно – оздоровительной услугой.

На основании вышеперечисленного можно выделить следующие основные конкурентные преимущества данного комплекса:

- удобное месторасположение;

- качество предоставляемых услуг значительно выше, чем у конкурентов;

- гостиница будет ориентирована не только на гостей города, но и на привлечение клиентов из города, с помощью предоставления услуги питания и спортивно – оздоровительной услуги или предоставлять услуги по организации праздников по карельским традициям, после изменения фирменного стиля.

Для того чтобы провести конкурентный анализ, были использованы следующие методы: анализ технической осна­щенности, анализ «конкурентного листа», PEST – анализ, матрица по Портеру и по И. Ансофф. Данные методы используются как механизм анализа конкурентов компании на данном целевом рынке и качественной оценки ее конкурентных преимуществ в рамках конкретных показателей.

Основные конкуренты:

Основными конкурентами гостиницы «Карелия» являются гостиница «Лесная поляна» и гостевой дом «Тамара» так как  они, во-первых, оказывают услуги размещения в самом городе, во-вторых, предоставляют схожий ассортимент услуг.

Гостевой дом «Тамара» располагается по адресу: республика Карелия, Суоярвский р-н, г. Суоярви, ул. Мира, 1. Номерной фонд составляет 5 номеров, где могут одновременно разместиться около 11-14 постояльцев. Номера здесь двухместные или трехместные, и в каждом номере есть удобства. В просторной кухне – столовой вас накормят домашней пищей. Большая часть продуктов со своего подворья. В доме имеется вместительная сауна на 5 человек, во дворе имеется бассейн для купания[37].

Гостиница «Лесная поляна», располагается по адресу: республика Карелия, Суоярвский р-н, Суоярви г., ул. Шельшакова, 23.

Одновременно здесь в 24 номерах могут разместиться 57 человек. Инфраструктура гостиничного предприятия включает: кафе – бар, сауна, предлагаются лечебно-оздоровительные процедуры, открытая охраняемая автостоянка[38].

 

Таблица 17

Анализ технической оснащенности.

Наименование «Карелия» «Лесная поляна» «Тамара»
Количество мест для проживания 77 57 14
Организация питания кафе-бар кафе-бар кухня-столовая
Охраняемая Автостоянка - + +
Сауна / Баня + + +

На основании данных, приведенных в таблице «Анализ технической оснащенности», понятно, что гостиница «Карелия» по уровню материально-технической оснащенности не будет уступать гостиницам - конкурентам «Тамара» и «Лесная поляна».  

Таблица 18

Анализ конкурентоспособности по методу «конкурентного листа»

Показатели (в баллах от 1 до 5) Гостиница «Карелия» Гостиница «Лесная поляна» Гостевой дом «Тамара»
Фирменный стиль 3 3 2
Цена 4 4 4
Качество 4 4 4
Инновации 3 3 3
Экология 4 4 4
Сервис 4 4 3
Количество койко-мест 5 4 2
Средний балл 3,8 3,7 3,1
Рейтинг предприятия 1 2 3

 

Исходя из результатов анализа по методу «конкурентного листа», можно сделать следующие выводы:

- Гостиница «Карелия» занимает первое место в рейтинге среди конкурентов по количеству койко-мест.  

- Основным конкурентным преимуществом гостиницы «Лесная поляна» являются доступные цены, которые ниже, чем в гостинице  «Карелия» и «Тамара».

Основной стратегией развития гостиницы «Карелия» будет являться расширение спектра предоставляемых услуг за счет постоянного усовершенствованиям качества и материально-технической базы.

Таблица 19

Конкурентный анализ по Портеру.

Характеристики

Гостевой дом «Тамара»

Гостиница «Лесная поляна»

Гостиница «Карелия»

  -2 -1 0 1 2

-2

-1 0 1 2

-2

-1

0

1 2
ТС       *       *  

*

   
Р       *         * *  
Качество     *       *     *  
Экология       *       *   *  
Сервис       *     *     *  
Инновации     *       *    

*

   
Рентабельность       *       *   *  
Финансовая стабильность       *       *   *  
Итого

6

6

6

                                       

Цены: цены в первую очередь ориентированы на людей среднего класса. Но цены в «Лесной поляне» ниже среди всех представленных гостиниц.

Качество: качество предоставляемых услуг в гостиницах на одном уровне.

Экология: услуги, предоставляемые гостиницей,не наносят вред окружающей среде.

Сервис: цель гостиницы «Карелия» - оказание услуг на более высоком уровне, чем у конкурентов и предвосхищение ожиданий гостей.

Инновации: в этом гостиница «Карелия» может превзойти фирмы-конкуренты благодаря внедрению новых технологий (АСУ).

Рентабельность: рентабельность гостиницы соответствует рентабельности фирмы-лидера и соответствует рентабельности на современном туристском рынке.

Финансовая стабильность: гостиница «Карелия» также является финансово-стабильной, как и предприятия – конкуренты.

Таблица 20

Матрица И. Ансоффа

 

Рынок

Продукт Действующий Новый продукт
Действующий Стратегия проникновения на рынок Стратегия развития продукта
Новый рынок Стратегия расширения рынка Стратегия диверсификации

 

Стратегия проникновения на рынок − это стратегия, главной целью, которой является расширение сбыта существующих услуг покупателям на рынке. Это подразумевает увеличение доходов и прибыли за счет мероприятий продвижения продукции:

- увеличение доли рынка гостиничных услуг при помощи расширения сбыта, проведения рекламных и PR-кампаний;

- увеличение частоты использования гостиничного продукта (разработка программы лояльности, ориентированной на потенциальных потребителей, предоставление скидок постоянным клиентам).

Стратегия расширение рынка - предприятие стремится расширить свой рынок: увеличить сбыт уже существующих услуг на рынках или создать новые, выйти на новые сегменты рынка, там, где спрос еще не удовлетворен; разработать новые способы предложения уже существующих услуг.

Это можно обеспечить, например, благодаря использованию новых каналов сбыта (например, заключение договоров с турфирмами в г. Москве и г. Санкт-Петербурге о приеме туристов, в том числе и из-за рубежа).

Стратегия развитие продукта - предложение инновационного продукта существующим покупателям, для замены существующих предложений на рынке:

- расширение спектра дополнительных услуг (например, открытие СПА-центра, что будет способствовать привлечению туристов, путешествующих с целью оздоровления, а также местных жителей, организация экскурсий в этноцентр «Вешкелюс»);

- разработка нового гостиничного продукта (например, предоставление услуг экскурсоводов).

- фирменный стиль (использование этнокультурного наследия, который включает изменения: дизайна гостиницы, основных носителей фирменного стиля и т.д.).

Стратегия диверсификации - такая стратегия применима в данной ситуации, т.к. большое внимание уделяется рекламе и имиджу, а также отсутствует ценовая конкуренция (цены на услуги размещения примерно держатся на одном уровне).

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что использование этнокультурного наследия республики Карелия в средстве размещения имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В – первых, необходимо, чтобы гостиница находилась рядом с этноцентром или этнокультурным местом, которое сохраняет традиционные обычаи, традиции, ремесла и кухню. Во – вторых, гостиница сама должна желать изменений, которые проходят в округ нее и, которые могут коснуться непосредственно отеля.

Гостиница «Карелия» находится в “Суоярвской (Койтайокки – Толвоярви)” туристской зоне, хотя и является второстепенной для развития туризма, но имеет не далеко от г. Суоярви этноцентр «Вешкелюс», который сохраняет и продвигает традиции, обычаи карелов – ливвиков и карельский язык. Еще можно отметить, что рядом находится граница с Финляндией и в летний сезон в г. Суоярви останавливается много иностранцев, которые наверняка захотят познакомиться с этнокультурным наследием республики Карелия.

С этой целью, был проведен сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Карелия», который выявил двух основных конкурентов: «Лесная поляна» и «Тамара». Все три отеля приблизительно одинаковы по всем показателям, но гостиница «Карелия» превосходит конкурентов по количеству мест и более выгодному расположению.

На примере гостиницы «Карелия», попробовать внедрить новые возможности с использованием этнокультурного наследия республики Карелия, в их числе внедрение дополнительной услуги в этноцентр «Вешкелюс» и изменение фирменного стиля гостиницы.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.