Глава 1. Этнокультурное наследие республики Карелия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Этнокультурное наследие республики Карелия

2019-05-27 756
Глава 1. Этнокультурное наследие республики Карелия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………...............3

ГЛАВА 1. ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ..............5

1.1. Этнические особенности коренных народов Карелии...............………………..5

1.2. Культурные памятники республики Карелия......................…………………...16

1.3. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в Республики Карелия..................27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КАРЕЛИЯ» (Г. СУОЯРВИ)…………………………………..……..........................40

2.1. Общее описание Суоярвского района и гостиницы «Карелия»…………........40

2.2. Использование этнокультурного наследия в деятельности отеля………….....47

2.3. Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Карелия».............................53

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ПРИЕМОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КАРЕЛИЯ» (Г. СУОЯРВИ) ……………………….....61

3.1. Оценки плановых показателей финансовой деятельности гостиницы «Карелия»…………………………………………………………………………………….61

3.2. Изменение фирменного стиля и внедрение дополнительной услуги, с учетом использования этнокультурного наследия.................................................................66

3.3. Оценки плановых показателей финансовой деятельности после принятия новых приемов...................................................................................................................73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………............78

ГЛОССАРИЙ.................................................................................................................80

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………............................84


ВВЕДЕНИЕ

Карелия – самобытный и уникальный регион. Веками на ее территории складывались и развивались традиции коренного населения – карелов, вепсов и русских. Уникальна и неповторима культура русского населения, карелов, вепсского народа.

Культурное наследие Карелии богато и разнообразно. Оно создавалось на протяжении более чем десяти тысячелетий многими поколениями населявших наш край племен и народов. Культурное достояние республики составляют как знаменитые на весь мир и ставшие визитной карточкой Карелии петроглифы и Кижи, так и мало известные россиянам и даже жителям нашего края памятники: от дописьменной истории – до новейшей.

Культурно-историческое наследие Карелии — ресурс развития республики Карелия обладает богатейшим и уникальным историко-культурным наследием. Туристам, приезжающим в республику, сегодня есть, что показать: многочисленные памятники археологии, архитектуры, истории, памятники монументального искусства.

Как рассказала министр культуры республики Елена Богданова, сегодня в регионе насчитывается 161 историческое поселение, 18 историко-культурных и этнокультурных территорий. На государственный учет поставлен 4621 объект культурного наследия, в том числе 163 объекта федерального значения, 2618 - регионального и 1840 выявленных. Больше всего в республике памятников археологии. Появилось и первое достопримечательное место - Левашовский бульвар в Петрозаводске[1].

Актуальность данной проблемы заключается в сохранение и популяризации этнокультурного наследия, путем широкого внедрения его в организацию туризма и гостиничного бизнеса, что в свою очередь, поможет привлечь в республику Карелия сегмент рынка, интересующийся культурно-позновательным туризмом.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является этнокультурное наследие Республики Карелия,а предметом – проблемы и возможности использования этнокультурного наследия при организации гостиничного бизнеса, на примере гостиницы «Карелия» (г. Суоярви).

Целью выпускной квалификационной работы является анализ проблем и возможностей использования этнокультурного наследия Республики Карелия при организации туризма и гостиничного бизнеса.

Для этого следует решить следующие задачи:

- рассмотреть этнокультурное наследие Республики Карелия;

- анализ проблем использования этнокультурного наследия в туризме и средстве размещения, на примере гостиницы «Карелия» (г. Суоярви);

- оценить эффективность применения новых мер на основе  этнокультурного наследия в гостинице «Карелия».

Методами исследования являются теоретический метод, эмпирический метод, метод обобщения. Теоретической базой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых. В работе используются труды Кочкуркиной С. И., Виханского О. С. и Наумова А. И., Скараманга В. П., Медлик С. и Инграм Х. и других.

Практическая значимость работы заключается в том, чтобы рассмотреть этнокультурное наследие Республики Карелия в совокупности с быстро развивающимся туризмом и гостиничным бизнесом и внедрить этнокультурное наследие в гостиницу для привлечения новых сегментов туристского рынка и увеличения экономической эффективности работы гостиницы. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, «Глава 1 Этнокультурное наследие Республики Карелия», «Глава 2 Анализ проблем использования этнокультурного наследия в средстве размещения, на примере гостинице «Карелия» (г. Суоярви)», «Глава III. Оценка эффективности внедрения новых приемов на основе использования этнокультурного наследия в гостинице «Карелия» (г. Суоярви)», заключение, список литературы, глоссарий.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ, НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КАРЕЛИЯ» (г. СУОЯРВИ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе была рассмотрена проблем и возможностей использования этнокультурного наследия республики Карелия. Это тема является весьма актуальной, так как в республики плодотворно продвигают популяризацию и сохранение традиций, обычаев, ремесел и языков коренных народов Карелии. И каждый район республики имеет свою отличительную особенность. Кладезь объектов культурного наследия, которые активно рассматриваются для организации и развития туризма и гостиничного бизнеса. Но существует ряд проблем, связанных с продвижением этнокультурного наследия в туризм:

- низкий уровень профессиональной подготовки руководителей и специалистов этнокультурных центров и, как следствие, низкое качество предлагаемого этнокультурного продукта;

- отсутствие согласованных действий органов власти различных уровней и разных ведомств в решении вопросов сохранения и использования историко-культурного потенциала;

- недостаточное использование потенциальных возможностей этнокультурных центров для развития круга партнёров и посетителей;

- отсутствие партнёрских отношений между разными субъектами, занимающимися сохранением и возрождением этнокультурного потенциала республики;

- существующий рекламно-туристский стереотип восприятия Карелии объективно не отражает самобытности её этнокультурного потенциала, представленного носителями различных национальностей.

Но со стартом международного проекта «Сеть этнокультурных центров и организаций по сохранению наследия. Новые модели культурного обслуживания в периферийных районах» по программе приграничного сотрудничества «Европейский инструмент соседства и партнерства КАРЕЛИЯ 2007 – 2013». Гостиницы, которые находятся вблизи этноцентров, могут воспользоваться этим для привлечения нового сегмента туристского рынка, который интересуется культурно – познавательным туризмом. Еще одним плюсом может стать, то, что они могут расширить перечень платных услуг, вводом экскурсионной услуги в этноцентры и к памятникам, находящимся рядом с этноцентрами.

В работе проведены анализ и внедрения новых приемов на основе использования этнокультурного наследия в средства размещения такие, как изменение фирменного стиля и организация дополнительной услуги экскурсовода в этноцентр «Вешкелюс». После чего проведена оценка плановых показателей финансовой деятельности гостиницы.

Исходя из статистических данных, внедрение дополнительной услуги и изменение фирменного стиля могут привести к увеличению объемов продаж на 2987 койко–мест в год, чистой прибыли на 157 544 руб., валовой маржи 651 802 руб. и социального на 2 %, коммерческого на 196 930 руб. и бюджетного на 1 % эффектов, при условии, что в республики будут программы, проекты по сохранению и популяризации этнокультурного наследия.


ГЛОССАРИЙ

1. Ассимиляция (лат. assimilatio — уподобление) в социологии и этнографии - потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры.

2. Валовая маржа - разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Это расчетный показатель, сам по себе он не характеризует финансового состояния предприятия или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение валовой маржи к сумме выручки от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

3. Дизайн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

4. Достопримечательность - объект культурного наследия национального или местного значения, который занесен к Государственному реестру неподвижных достопримечательностей России.

5. Инновация, нововведение (англ. innovation) - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

6. Интерьер (франц. interieur — внутренний) - отграниченное внутреннее пространство здания или какаго - либо помещение. Убранство (мебель, светильники и т. д.) является функциональным компонентом интерьера. Архитектурное решение и характер убранства определяются назначением интерьера для тех или иных процессов человеческой жизни.

7. Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

8. Конкуренция - это соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели.

9. Культурное наследие - часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

10. Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

11. Прибыль - разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении). Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность.

12. Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.

13. Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции.

14. Совокупный валовой доход - разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

15. Стратегия - это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

16. Туризм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

17. Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.

18. Этнос (греч. ἔθνος - народ) - группа людей, объединённых общимипризнаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии (этнографии) включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.

19. Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость покупателями, клиентами, потребителями, партнерами не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов.

20. Цена - денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 – Постановление Правительства РФ: ред. от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, 1.02.2005 г. № 49, 6.10.2011 г. №284, 13.03.2013 г. № 206 // Гарант [ Электронный ресурс ]: информационно-правовой портал. – Электрон. дан. - [М.]. – http://base.garant.ru/10200913. – (Дата обращения: 20.04.2013).

2.Генеральная Схема размещения объектов и инфраструктуры туризма в развитие Схемы территориального планирования Республики Карелия [Электронный ресурс] / Официальный сайт правительства Карелии - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 1998-2013 URL:   http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Development/Tourism/Plan. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

3.Генеральная Схема размещения объектов инфраструктуры туризма в развитие Схемы территориального планирования Республики Карелия ТУРИСТСКАЯ ЗОНА «СУОЯРВСКАЯ» [Электронный ресурс]/Официальный сайт правительства Карелии - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 1998-2013 URL: http://www.gov.karelia.ru/Power/Ministry/Development/Tourism/Plan. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

4.Басовский Е.Л.. Маркетинг: учебник / Е.Л. Басовский; - М.: ИНФРА-М, 2000. - 210 с.

5.Блашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.: учеб. пособие /Е. А. Блашова.; - М.: Вершина, 2006 г. - 200 с.

6.Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров.: учебник / В. И. Богушева.; - РнД.: Феникс, 2002 г. - 286 с.

7.Борисов Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах.: учеб. пособие / Е. Ф. Борисов.;– М.: ТК Велби, Проспект, 2005 г.-256 с.

8.Веснин В.Р. Менеджмент.: учебник / В. Р. Веснин.; - М.: ТК Велби, 2004 г. – 504 с.

9.Виханский, О. С. Менеджмент.: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.-3 изд.-М.: «Экономист», 2003 г.- 528 с.

10. Гольман И. А.. Рекламная деятельность.: учебник / И. А. Гольман.; - М.: Галла-принт, 2006 г. - 400 с.

11. Гущин Б. Когда построены Кижи? / Б. Гущин, В. Гущина // Север. – 1976 г. - № 10.

12. Джи Б. Имидж фирмы.: учебник/ Б. Джи.; – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г. - 250 с.

13. Добробабенко Н.С.. Фирменный стиль.: учебник/ Н.С. Добробабенко.; - М.: ИНФА-М, 2009 г. - 267 с.

14. Дуэйн Д.К.. Политика бренда.: учебник / Д.К. Дуэйн.; - изд-во ИД ВЕСЬ, 2009 г. - 246 с.

15. Зверинцев А. Б.. Формирование имиджа.: учебник/ А.Б. Зверинцев.; - СПб., 2007 г.- 193 с.

16. Квартальнов В. А.. Менеджмент туризма.: учебник / В. А. Квартальнов.;– М.: «Финансы и статистика», 2002 г.-324 с.

17.  Козырев В. М. Основы современной экономики.: учебник / В. М. Козырев.-2 изд., перераб. и доп.;– М.: «Финансы и статистика», 2001 г.-432 с.

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.: учебник / Ф. Котлер.; - СПб.: Питер, 2008 - 541 с.

19.  Кочкуркина С. И. Народы Карелии: история и культура.: учеб. пособие / С. И. Кочкуркина.-2 изд.;– Петрозаводск.: «Карелия», 2005 г.-208 с.

20. Маркова В.Д.. Маркетинг услуг.: учебник / В.Д. Маркова.; - М.: ИНФРА-М, 1996 г. - 110 с.

21.  Медлик С. Гостиничный бизнес.: учебник / С. Медлик, Х. Инграм [пер. с англ. А. В. Павлов].; – М.: Юнити-ДАНА, 2005 г.-239 с.

22. Мескон М. Основы менеджмента.: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.;-М.:Экономика, 2006 г.. - 346 с.

23.  Ополовников А. В. Русь деревянная. Образы русского деревянного зодчества: учебник / А. В. Ополовников, Г. С. Островский; – М.: библ. серия «В мире прекрасного», 1981 г.-199 с.

24.  Ополовников А.В Дерево и гармония. Образы древнерусского деревянного зодчества: учебник / А. В. Ополовников, Е. А. Ополовникова.; – М.: ОПОЛО, 1998 г.-208 с.

25.  Павловская Е. Дизайн рекламы.: учебник / Е. Павловская.; - СПб.: Питер, 2008 г. - 311 с.

26.  Ромат Е.В.. Реклама.: учеб. пособие  / Е.В. Ромат.; - СПб.: Питер, 2002 г. - 544 с.

27.  Савицкая Г. В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: учебник / Г. В. Савицкая.-4 изд., доп.;– М.: ИНФРА-М, 2008 г.-345 с.

28.  Сатеев Ю. Вечные письмена/ Ю. Сатеев // Север. – 1999 г. - № 2.

29.  Скараманга В. П.. Фирменный стиль в гостеприимстве.: учеб. пособие / В. П. Скараманга.;– М.: «Финансы и статистика», 2005 г.-192 с.

30.  Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие/ под ред. Л. П. Шматько. -  3 изд., исправ.и доп.- М.-Ростов-на-Дону:  Изд. «МарТ»,  2007. -  352 с.

31. Черневич Е.. Русский графический дизайн 1880 – 1917.: учеб. пособие / Е. Черневич.; - М.:Внешсигма, 1990 г.. - 209 с.

32. Федцов В.Г.. Культура сервиса.: учебник / В.Г. Федцов - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 421 с.

33.  Филипповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства.: учебник / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова.; – М.: «Финансы и статистика», 2003 г.-176 с.

34.  Археологические памятники Карелии [Электронный ресурс] / Карелия культурная - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 2011 URL: http://culture.karelia.ru.- Яз. рус.- (Дата обращения: 17.12.2012).

35.  Гостиницы Карелии [Электронный ресурс] / Карелия туристский портал - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 2006-2013 URL:    http://www.ticrk.ru/ru/section_29967.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

36.  Заонежье [Электронный ресурс] / Вся Карелия «Вездеход» - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 2011 URL:    http://vezde.karelia.ru/okarelii/dostoprimechatelnosti-karelii/129-zaonezhie.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

37.  Земля карельская [Электронный ресурс] / Официальный сайт правительства Карелии - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 1998-2013 URL:    http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1110/t/1110_7.html.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

38.  Карелы [Электронный ресурс] - Электрон. дан. URL:     http://edinay-russia.narod.ru/KARELY.htm.:- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

39. Международный проект «ЕСНО» [Электронный ресурс] / Центр национальных культур и народного творчества республики Карелия - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 2013 URL:   http://www.etnocenter.ru/etno/mezhdunarodnyj-proekt-echo. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

40.  Монастыри земли Карельской [Электронный ресурс] / Карелия культурная - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 2011 URL http://culture.karelia.ru.- Яз. рус.- (Дата обращения: 17.12.2012).

41.  Народности России [Электронный ресурс] / Федеральный институт развития образования - Электрон. дан. - [М.], cop. 2010 URL:    http://identity2010.ru/?page_id=1396. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

42.  Народности России [Электронный ресурс] / Федеральный институт развития образования - Электрон. дан.-[М.], cop. 2010 URL:    http://identity2010.ru/?page_id=1339.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

43.  Общая информация об отдыхе в Карелии [Электронный ресурс] / Карелия туристский портал - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 2006-2013 URL:    http://www.ticrk.ru/ru/section_29967.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

44. О состоянии и проблемах развития гостиничного бизнеса в Республике Карелия и г. Петрозаводске [Электронный ресурс] / Официальный сайт правительства Карелии - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 1998-2013 URL:   http://www.gov.karelia.ru/Power/Committee/Sport/hotels021203.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

45.  Правительство Карелии поддерживает развитие этнокультурных центров [Электронный ресурс] / Официальный сайт правительства Карелии – Электрон. дан. - [Птз.], cop. 1998-2013 URL: http://www.gov.karelia.ru/News/2012/12/1219_09.html.-Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

46. Про фирменный стиль [Электронный ресурс] / Макс Бурцев - Электрон. дан. - [М.], cop. 2003-2013 URL:http://www.adme.ru/column/maks-burcev-mcsimba-pro-firmennyj-stil-7004.-Яз. рус.- (Дата обращения: 20.05.2013).

47.  Справка об исторических, культурных, демографических и национальных особенностях Суоярвского района [Электронный ресурс] / Официальный сайт правительства Карелии - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 1998-2013 URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/Regions/Info/suoyarvi_nac.html.-Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

48.  Туризм в Карелии: цифры и факты [Электронный ресурс] / Официальный сайт правительства Карелии - Электрон. дан. - [Птз.], cop. 1998-2013 URL:   http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Sport/turstat10.html.-Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

49.  Этнографические зоны и этнические границы Карелии [Электронный ресурс] / Единое окно доступа к образовательным ресурсам - Электрон. дан. - [М.], cop. 2008-2013 URL:    http://window.edu.ru/library/pdf2txt/691/68691/42670/page10.-Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

50.  Этнокультурные особенности как ресурс развития территории [Электронный ресурс] / Карельская социальная сеть – Электрон. дан. - [Птз.], cop. 2011 URL: http://ptzonline.ru/blog/polit/3585.html.-Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

 

 


[1] Международный проект «ЕСНО». - URL:   http://www.etnocenter.ru/etno/mezhdunarodnyj-proekt-echo. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[2] Карелы. - URL:     http://edinay-russia.narod.ru/KARELY.htm.:.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[3] Карелы. - URL:     http://edinay-russia.narod.ru/KARELY.htm.:.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[4] Народности России. - URL:    http://identity2010.ru/?page_id=1396. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[5] Кочкуркина С. И. Народы Карелии: история и культура.: учеб..;– Петрозаводск.: «Карелия», 2005 г.-72 с.

[6] Народности России. - URL:    http://identity2010.ru/?page_id=1339:.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[7] Народности России. - URL:    http://identity2010.ru/?page_id=1339.:.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[8] Земля карельская. - URL: http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1110/t/1110_7.html.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[9]Этнографические зоны и этнические границы Карелии. - URL:    http://window.edu.ru/library/pdf2txt/691/68691/42670/page10.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[10] Заонежье. - URL:    http://vezde.karelia.ru/okarelii/dostoprimechatelnosti-karelii/129-zaonezhie.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[11]Археологические памятники Карелии. - URL: http://culture.karelia.ru.. Дата обращения: 17.12.12

[12] Сатеев Ю. Вечные письмена // Север. – 1999 г. - № 2.

[13] Сатеев Ю. Вечные письмена // Север. – 1999 г. - № 2.

[14] Сатеев Ю. Вечные письмена // Север. – 1999 г. - № 2.

[15] Ополовников А.В., Островский Г. С.  «Русь деревянная. Образы русского деревянного зодчества»: учебник– М.:1981 г.- 99 с.

[16] Гущин Б. Когда построены Кижи? // Север. – 1976 г. - № 10.

[17] Ополовников А.В., Ополовникова Е. А. «Дерево и гармония. Образы древнерусского деревянного зодчества»: – М.: 1998 г., 98 с.

[18] Ополовников А.В., Ополовникова Е. А. «Дерево и гармония. Образы древнерусского деревянного зодчества». 123 с.

[19] Ополовников А.В., Ополовникова Е. А. «Дерево и гармония. Образы древнерусского деревянного зодчества». 123 с.

[20] Монастыри земли Карельской. - URL http://culture.karelia.ru.- Яз. рус.- (Дата обращения: 17.12.2012).

[21] Общая информация об отдыхе в Карелии. - URL:    http://www.ticrk.ru/ru/section_29967.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[22] О состоянии и проблемах развития гостиничного бизнеса в Республике Карелия и г. Петрозаводске. - URL:   http://www.gov.karelia.ru/Power/Committee/Sport/hotels021203.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013)

[23] Туризм в Карелии: цифры и факты. - URL:   http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Sport/turstat10.html.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[24] Туризм в Карелии: цифры и факты. - URL:   http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Sport/turstat10.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[25] Туризм в Карелии: цифры и факты. - URL:   http://www.gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Sport/turstat10.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[26] О состоянии и проблемах развития гостиничного бизнеса в Республике Карелия и г. Петрозаводске. - URL:   http://www.gov.karelia.ru/Power/Committee/Sport/hotels021203.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[27] О состоянии и проблемах развития гостиничного бизнеса в Республике Карелия и г. Петрозаводске. -  URL:   http://www.gov.karelia.ru/Power/Committee/Sport/hotels021203.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[28] Справка об исторических, культурных, демографических и национальных особенностях Суоярвского района.-URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/Regions/Info/suoyarvi_nac.html  

[29] Гостиницы Карелии. - URL: http://www.ticrk.ru/ru/section_29967.html.- Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[30]Этнокультурные особенности как ресурс развития территории. - URL: http://ptzonline.ru/blog/polit/3585.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[31] Международный проект «ЕСНО». - URL:   http://www.etnocenter.ru/etno/mezhdunarodnyj-proekt-echo. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[32]Правительство Карелии поддерживает развитие этнокультурных центров. - URL: http://www.gov.karelia.ru/News/2012/12/1219_09.html.-Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

 

[33] Международный проект «ЕСНО». - URL:   http://www.etnocenter.ru/etno/mezhdunarodnyj-proekt-echo. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[34] Генеральная схема размещения объектов и инфраструктуры туризма в Республике Карелия. Указ. Соч.

[35] Генеральная схема размещения объектов и инфраструктуры туризма в Республике Карелия. Указ. Соч.

[36]Справка об исторических, культурных, демографических и национальных особенностях Суоярвского района.-URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/Regions/Info/suoyarvi_nac.html

[37] Гостиницы Карелии. - URL:    http://www.ticrk.ru/ru/section_29967.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[38] Гостиницы Карелии. - URL: http://www.ticrk.ru/ru/section_29967.html. - Яз. рус.- (Дата обращения: 20.04.2013).

[39] Скараманга В. П.. Фирменный стиль в гостеприимстве.: учеб. пособие.;– М.: «Финансы и статистика», 2005 г.-5 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………...............3

ГЛАВА 1. ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ..............5

1.1. Этнические особенности коренных народов Карелии...............………………..5

1.2. Культурные памятники республики Карелия......................…………………...16

1.3. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в Республики Карелия..................27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КАРЕЛИЯ» (Г. СУОЯРВИ)…………………………………..……..........................40

2.1. Общее описание Суоярвского района и гостиницы «Карелия»…………........40

2.2. Использование этнокультурного наследия в деятельности отеля………….....47

2.3. Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Карелия».............................53

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ПРИЕМОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КАРЕЛИЯ» (Г. СУОЯРВИ) ……………………….....61

3.1. Оценки плановых показателей финансовой деятельности гостиницы «Карелия»…………………………………………………………………………………….61

3.2. Изменение фирменного стиля и внедрение дополнительной услуги, с учетом использования этнокультурного наследия.................................................................66

3.3. Оценки плановых показателей финансовой деятельности после принятия новых приемов...................................................................................................................73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………............78

ГЛОССАРИЙ.................................................................................................................80

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………............................84


ВВЕДЕНИЕ

Карелия – самобытный и уникальный регион. Веками на ее территории складывались и развивались традиции коренного населения – карелов, вепсов и русских. Уникальна и неповторима культура русского населения, карелов, вепсского народа.

Культурное наследие Карелии богато и разнообразно. Оно создавалось на протяжении более чем десяти тысячелетий многими поколениями населявших наш край племен и народов. Культурное достояние республики составляют как знаменитые на весь мир и ставшие визитной карточкой Карелии петроглифы и Кижи, так и мало известные россиянам и даже жителям нашего края памятники: от дописьменной истории – до новейшей.

Культурно-историческое наследие Карелии — ресурс развития республики Карелия обладает богатейшим и уникальным историко-культурным наследием. Туристам, приезжающим в республику, сегодня есть, что показать: многочисленные памятники археологии, архитектуры, истории, памятники монументального искусства.

Как рассказала министр культуры республики Елена Богданова, сегодня в регионе насчитывается 161 историческое поселение, 18 историко-культурных и этнокультурных территорий. На государственный учет поставлен 4621 объект культурного наследия, в том числе 163 объекта федерального значения, 2618 - регионального и 1840 выявленных. Больше всего в республике памятников археологии. Появилось и первое достопримечательное место - Левашовский бульвар в Петрозаводске[1].

Актуальность данной проблемы заключается в сохранение и популяризации этнокультурного наследия, путем широкого внедрения его в организацию туризма и гостиничного бизнеса, что в свою очередь, поможет привлечь в республику Карелия сегмент рынка, интересующийся культурно-позновательным туризмом.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является этнокультурное наследие Республики Карелия,а предметом – проблемы и возможности использования этнокультурного наследия при организации гостиничного бизнеса, на примере гостиницы «Карелия» (г. Суоярви).

Целью выпускной квалификационной работы является анализ проблем и возможностей использования этнокультурного наследия Республики Карелия при организации туризма и гостиничного бизнеса.

Для этого следует решить следующие задачи:

- рассмотреть этнокультурное наследие Республики Карелия;

- анализ проблем использования этнокультурного наследия в туризме и средстве размещения, на примере гостиницы «Карелия» (г. Суоярви);

- оценить эффективность применения новых мер на основе  этнокультурного наследия в гостинице «Карелия».

Методами исследования являются теоретический метод, эмпирический метод, метод обобщения. Теоретической базой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых. В работе используются труды Кочкуркиной С. И., Виханского О. С. и Наумова А. И., Скараманга В. П., Медлик С. и Инграм Х. и других.

Практическая значимость работы заключается в том, чтобы рассмотреть этнокультурное наследие Республики Карелия в совокупности с быстро развивающимся туризмом и гостиничным бизнесом и внедрить этнокультурное наследие в гостиницу для привлечения новых сегментов туристского рынка и увеличения экономической эффективности работы гостиницы. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, «Глава 1 Этнокультурное наследие Республики Карелия», «Глава 2 Анализ проблем использования этнокультурного наследия в средстве размещения, на примере гостинице «Карелия» (г. Суоярви)», «Глава III. Оценка эффективности внедрения новых приемов на основе использования этнокультурного наследия в гостинице «Карелия» (г. Суоярви)», заключение, список литературы, глоссарий.


ГЛАВА 1. ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.