Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-13 | 1544 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Большинство современных туроператоров выстраивают свою сбытовую стратегию, формируя агентские сети и используя при этом множество различных каналов распределения, т. е. фактически образуют так называемые многоканальные сбытовые системы.
Эти системы отличаются различными взаимоотношениями между участниками. Так, несколько независимых самостоятельных турпредприятий могут объединить свои усилия при решении определенных задач, например для обеспечения набора групп необходимой численности в целях выполнения графиков реализации автобусных туров. При этом такое сотрудничество может быть временным (на конкретные сроки или мероприятия) или постоянным, осуществляемым на основе определенных договорных отношений. В этом случае речь идет о горизонтальных маркетинговых системах сбыта.
В свою очередь, вертикальные маркетинговые системы [ВМС), наиболее распространенные в туризме, предполагают определенную последовательность (и, соответственно, некоторую зависимость друг от друга) функций каждого участника канала. При этом каждый участник канала может быть самостоятельным субъектом, стремящимся обеспечить себе максимальную прибыль, не заботясь об эффективности канала в целом и о других его участниках (такназываемый «традиционный тип»).
Координированный тип вертикальной маркетинговой системы предполагает координацию усилий и функций всех участников для повышения совокупной эффективности всего канала в целом. Подобная координация может обеспечиваться различными механизмами. Так, все участники каналов могут принадлежать
одному владельцу или «подчиняться» одному из участников как наиболее мощному, обладающему известной торговой маркой, имеющему высокую репутацию или узнаваемый имидж.
|
Наиболее распространенным в туризме типом координированной ВМС является сегодня договорный тип, предполагающий установление определенных договорных отношений между юридически не зависимыми участниками.
Самой популярной формой является агентское соглашение, представляющее собой договор взаимных обязательств между производителем (например, туроператором) и продавцом (турагентом), осуществляющим деятельность по продвижению и продаже турпродукта на условиях агентского (комиссионного) вознаграждения.
Агентское соглашение может быть разовым, касающимся конкретной сделки, либо общим, отражающим принципиальные условия сотрудничества. В последнем случае договор заключается на относительно длительный срок (как правило, на год) и подразумевает реализацию продавцом различных продуктов данного производителя.
Относительно новым в туризме, но быстроразвивающимся видом договорных ВМС является лицензионное соглашение, реализующееся на практике в виде франчайзинга и ритейлинга.
Франшиза — это право реализовывать услуги от имени определенной фирмы на определенных условиях за вознаграждение на основе заключенного соглашения. Особенностью франчайзинга является то, что, как правило, он основывается либо на уникальных методах ведения бизнеса, либо на торговой марке, авторском праве или патенте, либо на предоставлении эксклюзивного продукта.
Особенность ритейлинга состоит в том, что право пользования торговой маркой предоставляется не за вознаграждение, а за привлечение определенного числа клиентов за отчетный период (месяц, год) и в рекламных целях. Правообладатель может осуществлять даже некоторые капиталовложения в правополучателя (приобретение оборудования, ремонт офиса, рекламная кампания и др.), единственной обязанностью же последнего является необходимость продажи определенного количества продукта в определенный период.
|
Специфической формой реализации турпродукта является выставочная деятельность турпредприятия.
Участие в выставке позволяет турпредприятию решать целый комплекс задач, таких как продвижение предложений, установление и поддержание отношений с партнерами, поиск новых постав-106 щиков и агентов, развитие собственного имиджа, обозрение рынка, изучение конкурентной ситуации и своей позиции, получение информации о новых продуктах и технологиях и т.д.
Таким образом, выставка для турпредприятия является одним их важнейших мероприятий в комплексе маркетинга, позволяя одновременно решать задачи продуктовой, сбытовой и коммуникативной стратегий, а также стратегии ценообразования.
Выставка позволяет турпредприятию осуществлять конструктивные контакты с большим числом реальных и потенциальных покупателей, посещающих подобные мероприятия в целях не только приобретения конкретного турпродукта, но и получения полной информации о существующих на рынке предложениях, сравнении между собой как конкретных продуктов, так и продуцентов. Поэтому на выставке кроме непосредственной реализации продуктов турпредприятие может осуществлять первый этап так называемых двухуровневых продаж: установив с потенциальным клиентом конструктивный контакт, создав соответствующую атмосферу, выгодно отличившись от конкурентов, убедив клиента в своем профессионализме и надежности, турфирма может получить координаты клиента и заручиться его согласием на дальнейшее, уже более предметное взаимодействие.
Следует учитывать тот факт, что участие в выставке достаточно затратно для фирмы и соответственно требует чрезвычайно серьезной подготовки. Необходимо продумать грамотную ценовую политику в отношении реализации непосредственно на выставке, огромное внимание уделить оформлению выставочного стенда, подготовке достаточного количества рекламных и раздаточных материалов соответствующего качества, разработке стандартов внешнего вида и профессионального поведения стендовой команды.
Немаловажной для обеспечения окупаемости выставочной деятельности предприятия является зачастую упускаемая из виду многими руководителями необходимость организации бесперебойной работы офисов турпредприятия в период проведения выставочных мероприятий, когда часть персонала занята непосредственно на стендах».
|
Таким образом, у каждого турпредприятия существует множество вариантов организации сбыта, и основной задачей является выбор самого оптимального варианта для конкретного предприятия и конкретного продукта. При выборе посредников для построения каналов сбыта учитывается, как правило, следующий набор основных критериев.• Профессионализм, опыт работы и основные направления деятельности посредника, что определяет потенциальное качество его работы.
• Особенности территории, на которой действует посредник — географическое положение посредника; его способность охватить своей деятельностью определенный регион.
• Охват целевого рынка — какую долю целевого рынка контролирует посредник.
• Используемые технологии и методы продаж определяют эффективность и рациональность деятельности посредника.
• Особенности системы взаиморасчетов (важны надежность и простота), от чего напрямую зависит скорость обращения денежных средств.
• Организационно-правовой статус посредника.
• Деловая репутация и имидж посредника.
Перечисленные критерии позволяют определить и спрогнозировать качественные характеристики посредников, однако для организации эффективных каналов сбыта немаловажным является вопрос об оптимальном количестве необходимых посредников, к решению которого существует три подхода, называемых методами реализации турпродукта.
Интенсивное (экстенсивное) распределение предполагает, что право реализации продуктов производителя предоставляется любому посреднику, имеющему для этого возможности и желание. Этот метод подходит для распространения массовых стандартных турпакетов, для которых важно удобство места приобретения, позволяет добиться как можно большего охвата потребителей.
Эксклюзивное [исключительное) распределение — предельная форма распределения, при которой производитель намеренно и резко ограничивает количество посредников, которым при этом предоставляются определенные льготы и привилегии при реализации турпродукта производителя, такие как предоставление исключительного права на реализацию продукта на определенной территории, повышенное комиссионное вознаграждение или более низкая цена на продукт, предоставление гарантированных квот на турпродукт производителя. При этом производитель получает определенные рычаги воздействия на посредника, что повышает степень управляемости и контроля за функционированием канала сбыта:
|
▼ возможность фиксировать конечную цену продукта;
▼ установление определенных стандартов и технологических требований к проведению продаж и обслуживанию клиентов;
▼ возможность контроля над функционированием канала сбыта турпродукта;
▼ ограничение посредника в сотрудничестве с другими производителями вплоть до условия исключительного дилерства, когда дилер, обладающий исключительными правами, в свою очередь, не торгует продуктами конкурентов.
При эксклюзивном распределении возрастает значимость агента, повышаются требования к его квалификации и профессионализму, часто требуется специальная подготовка. Этот метод подходит для реализации сложных, нестандартных турпродуктов, а также для небольших регионов с ограниченным рынком сбыта.
Селективное [выборочное) распределение — промежуточный вариант, наиболее распространенный в повседневной практике, подразумевающий выборочное отношение к потенциальным агентам, конкурс среди них, после которого к совместной работе допускаются организации, максимально отвечающие требованиям производителя. Этот метод подразумевает установление отношений взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между производителем и посредниками, мотивацию и стимулирование последних, что повышает эффективность их деятельности. Селективное распределение позволяет добиваться необходимого охвата рынка при сохранении контроля над функционированием канала сбыта и при достаточно низких издержках.
В современной туристской индустрии в силу ее специфичности в разной степени используются все эти методы.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!