Методы и формы реализации турпродукта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методы и формы реализации турпродукта

2018-01-13 1471
Методы и формы реализации турпродукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство современных туроператоров выстраивают свою сбытовую стратегию, формируя агентские сети и используя при этом множество различных каналов распределения, т. е. фактически образуют так называемые многоканальные сбытовые системы.

Эти системы отличаются различными взаимоотношениями между участниками. Так, несколько независимых самостоятельных турпредприятий могут объединить свои усилия при решении опре­деленных задач, например для обеспечения набора групп необхо­димой численности в целях выполнения графиков реализации ав­тобусных туров. При этом такое сотрудничество может быть вре­менным (на конкретные сроки или мероприятия) или постоянным, осуществляемым на основе определенных договорных отношений. В этом случае речь идет о горизонтальных маркетинговых си­стемах сбыта.

В свою очередь, вертикальные маркетинговые системы [ВМС), наиболее распространенные в туризме, предполагают опре­деленную последовательность (и, соответственно, некоторую зави­симость друг от друга) функций каждого участника канала. При этом каждый участник канала может быть самостоятельным субъ­ектом, стремящимся обеспечить себе максимальную прибыль, не заботясь об эффективности канала в целом и о других его участни­ках (такназываемый «традиционный тип»).

Координированный тип вертикальной маркетинговой системы предполагает координацию усилий и функций всех участ­ников для повышения совокупной эффективности всего канала в целом. Подобная координация может обеспечиваться различными механизмами. Так, все участники каналов могут принадлежать

одному владельцу или «подчиняться» одному из участников как наиболее мощному, обладающему известной торговой маркой, имеющему высокую репутацию или узнаваемый имидж.

Наиболее распространенным в туризме типом координирован­ной ВМС является сегодня договорный тип, предполагающий установление определенных договорных отношений между юри­дически не зависимыми участниками.

Самой популярной формой является агентское соглашение, представляющее собой договор взаимных обязательств между про­изводителем (например, туроператором) и продавцом (турагентом), осуществляющим деятельность по продвижению и продаже тур­продукта на условиях агентского (комиссионного) вознагражде­ния.

Агентское соглашение может быть разовым, касающимся кон­кретной сделки, либо общим, отражающим принципиальные усло­вия сотрудничества. В последнем случае договор заключается на относительно длительный срок (как правило, на год) и подразуме­вает реализацию продавцом различных продуктов данного произ­водителя.

Относительно новым в туризме, но быстроразвивающимся ви­дом договорных ВМС является лицензионное соглашение, реали­зующееся на практике в виде франчайзинга и ритейлинга.

Франшиза — это право реализовывать услуги от имени опреде­ленной фирмы на определенных условиях за вознаграждение на основе заключенного соглашения. Особенностью франчайзинга является то, что, как правило, он основывается либо на уникальных методах ведения бизнеса, либо на торговой марке, авторском праве или патенте, либо на предоставлении эксклюзивного продукта.

Особенность ритейлинга состоит в том, что право пользования торговой маркой предоставляется не за вознаграждение, а за при­влечение определенного числа клиентов за отчетный период (ме­сяц, год) и в рекламных целях. Правообладатель может осуществ­лять даже некоторые капиталовложения в правополучателя (приоб­ретение оборудования, ремонт офиса, рекламная кампания и др.), единственной обязанностью же последнего является необходи­мость продажи определенного количества продукта в определен­ный период.

Специфической формой реализации турпродукта является вы­ставочная деятельность турпредприятия.

Участие в выставке позволяет турпредприятию решать целый комплекс задач, таких как продвижение предложений, установле­ние и поддержание отношений с партнерами, поиск новых постав-106 щиков и агентов, развитие собственного имиджа, обозрение рын­ка, изучение конкурентной ситуации и своей позиции, получение информации о новых продуктах и технологиях и т.д.

Таким образом, выставка для турпредприятия является одним их важнейших мероприятий в комплексе маркетинга, позволяя одно­временно решать задачи продуктовой, сбытовой и коммуникатив­ной стратегий, а также стратегии ценообразования.

Выставка позволяет турпредприятию осуществлять конструк­тивные контакты с большим числом реальных и потенциальных по­купателей, посещающих подобные мероприятия в целях не только приобретения конкретного турпродукта, но и получения полной информации о существующих на рынке предложениях, сравнении между собой как конкретных продуктов, так и продуцентов. Поэто­му на выставке кроме непосредственной реализации продуктов турпредприятие может осуществлять первый этап так называемых двухуровневых продаж: установив с потенциальным клиентом кон­структивный контакт, создав соответствующую атмосферу, выгод­но отличившись от конкурентов, убедив клиента в своем профес­сионализме и надежности, турфирма может получить координаты клиента и заручиться его согласием на дальнейшее, уже более пред­метное взаимодействие.

Следует учитывать тот факт, что участие в выставке достаточ­но затратно для фирмы и соответственно требует чрезвычайно серьезной подготовки. Необходимо продумать грамотную цено­вую политику в отношении реализации непосредственно на вы­ставке, огромное внимание уделить оформлению выставочного стенда, подготовке достаточного количества рекламных и разда­точных материалов соответствующего качества, разработке стан­дартов внешнего вида и профессионального поведения стендо­вой команды.

Немаловажной для обеспечения окупаемости выставочной дея­тельности предприятия является зачастую упускаемая из виду мно­гими руководителями необходимость организации бесперебойной работы офисов турпредприятия в период проведения выставочных мероприятий, когда часть персонала занята непосредственно на стендах».

Таким образом, у каждого турпредприятия существует множе­ство вариантов организации сбыта, и основной задачей является выбор самого оптимального варианта для конкретного предприя­тия и конкретного продукта. При выборе посредников для построе­ния каналов сбыта учитывается, как правило, следующий набор основных критериев.• Профессионализм, опыт работы и основные направления дея­тельности посредника, что определяет потенциальное качество его работы.

• Особенности территории, на которой действует посредник — географическое положение посредника; его способность охватить своей деятельностью определенный регион.

• Охват целевого рынка — какую долю целевого рынка контро­лирует посредник.

• Используемые технологии и методы продаж определяют эф­фективность и рациональность деятельности посредника.

• Особенности системы взаиморасчетов (важны надежность и простота), от чего напрямую зависит скорость обращения денеж­ных средств.

• Организационно-правовой статус посредника.

• Деловая репутация и имидж посредника.

Перечисленные критерии позволяют определить и спрогнози­ровать качественные характеристики посредников, однако для ор­ганизации эффективных каналов сбыта немаловажным является вопрос об оптимальном количестве необходимых посредников, к решению которого существует три подхода, называемых мето­дами реализации турпродукта.

Интенсивное (экстенсивное) распределение предполагает, что право реализации продуктов производителя предоставляется любому посреднику, имеющему для этого возможности и желание. Этот метод подходит для распространения массовых стандартных турпакетов, для которых важно удобство места приобретения, по­зволяет добиться как можно большего охвата потребителей.

Эксклюзивное [исключительное) распределение — предель­ная форма распределения, при которой производитель намеренно и резко ограничивает количество посредников, которым при этом предоставляются определенные льготы и привилегии при реализа­ции турпродукта производителя, такие как предоставление исклю­чительного права на реализацию продукта на определенной терри­тории, повышенное комиссионное вознаграждение или более низ­кая цена на продукт, предоставление гарантированных квот на турпродукт производителя. При этом производитель получает определенные рычаги воздействия на посредника, что повышает степень управляемости и контроля за функционированием канала сбыта:

▼ возможность фиксировать конечную цену продукта;

▼ установление определенных стандартов и технологических требований к проведению продаж и обслуживанию клиентов;

▼ возможность контроля над функционированием канала сбы­та турпродукта;

▼ ограничение посредника в сотрудничестве с другими произ­водителями вплоть до условия исключительного дилерства, когда дилер, обладающий исключительными правами, в свою очередь, не торгует продуктами конкурентов.

При эксклюзивном распределении возрастает значимость аген­та, повышаются требования к его квалификации и профессиона­лизму, часто требуется специальная подготовка. Этот метод подхо­дит для реализации сложных, нестандартных турпродуктов, а так­же для небольших регионов с ограниченным рынком сбыта.

Селективное [выборочное) распределение — промежуточный вариант, наиболее распространенный в повседневной практике, подразумевающий выборочное отношение к потенциальным аген­там, конкурс среди них, после которого к совместной работе допу­скаются организации, максимально отвечающие требованиям про­изводителя. Этот метод подразумевает установление отношений взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между производи­телем и посредниками, мотивацию и стимулирование последних, что повышает эффективность их деятельности. Селективное рас­пределение позволяет добиваться необходимого охвата рынка при сохранении контроля над функционированием канала сбыта и при достаточно низких издержках.

В современной туристской индустрии в силу ее специфичности в разной степени используются все эти методы.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.