Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 5.3. Единый сельскохозяйственный налог

2018-01-28 723
Тема 5.3. Единый сельскохозяйственный налог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

1. Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога. Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. Элементы единого налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты.

2. Порядок оформления налоговой отчетности по налогу. Порядок оформления платежных документов на перечисление налога в бюджетную систему РФ.

Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога. Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. Элементы единого налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты.

 

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) -специальный налоговый режим, направленный на финансовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также упрощение налогового администрирования. Заключается в замене уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК и ТК РФ) и налога на имущество организаций и страховых взносов.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с главой 26.1 НК РФ, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Порядок перехода на уплату ЕСХН:

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, желающие перейти на уплату ЕСХН, не позднее 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они хотят перейти на уплату единого налога, подают в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) соответствующее уведомление. В нем указываются данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции.

2. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в его свидетельстве.

3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

4. Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует указанным выше обязательным условиям, то он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала года, в котором допущено или выявлено данное нарушение.

5. Налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

6. Налогоплательщики вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают сменить режим налогообложения.

7. Налогоплательщики, перешедшие на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год после утраты права на его применение.

Налогоплательщики.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, перешедшие на уплату единого с/х налога в установленном порядке.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

1) Организации и индивидуальные предприниматели:

· производящие сельскохозяйственную продукцию;

· осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах);

· реализующие эту продукцию.

Обязательное условие для перехода на ЕСХН:

- по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции должно составлять не менее 70% от их общего дохода.

2) Сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Обязательное условие для перехода на ЕСХН:

- если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором они подают заявление о переходе на уплату ЕСХН, доля их доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

3) Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

Обязательные условия для перехода на ЕСХН:

- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год доля их дохода от реализации их уловов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции составляет не менее 70%;

- они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

4) Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.

Обязательные условия для перехода на ЕСХН:

- средняя численность работников, за каждый из двух календарных лет, предшествующих подаче уведомления, не превышает 300 человек;

- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за предшествующий год составляет не менее 70%.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

· организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

· организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

· казенные, бюджетные и автономные учреждения.

К сельскохозяйственной продукции в целях налогообложения относятся:

· продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства,

· продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб, а также других водных биологических ресурсов.

Конкретные такой продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором.

Порядок отнесения к продукции первичной переработки, произведенной из с/х сырья собственного производства также устанавливается Правительством РФ.

Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

· налога на прибыль организаций;

· налога на имущество организаций;

· налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

· налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

· налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

· налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов установлен НК.

Для плательщиков ЕСХН при определении объекта налогообложения должны учитываться:

- доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК;

- внереализационные доходы, определяемые по ст. 250 НК.

При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК (доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль), а также доходы в виде полученных дивидендов или по операциям с отдельными видами договорных обязательств, если их налогообложение произведено налоговым агентом.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики вправе уменьшить полученные ими доходы на следующие виды расходов:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов и создание их самим налогоплательщиком;

3) расходы на ремонт основных средств, в том числе арендованных;

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;

5) материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады и другого посадочного материала, удобрений, кормов и средств защиты растений;

6) расходы оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;

6.1) расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

7) расходы на обязательное и добровольное страхование, включая страховые взносы по всем видам обязательного страхования, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по следующим видам добровольного страхования: средств транспорта;грузов; основных средств производственного назначения, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства; рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ; товарно-материальных запасов; урожая сельскохозяйственных культур и животных; иного имущества, используемого налогоплательщиком для извлечения дохода; ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления деятельности в соответствии с общепринятыми международными требованиями;

8) суммы НДС по приобретенным и оплаченным товарам, работам или услугам, расходы на приобретение которых подлежат включению в состав расходов плательщиков ЕСХН;

9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством РФ;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ;

13) командировочные расходы, включая: проезд работника к месту командировки и обратно; наем жилого помещения; суточные или полевое довольствие; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы; сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плата нотариусу за нотариальное оформление документов в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги,

16) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена такая обязанность;

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, а также расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям);

20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) или реализуемых товаров, работ или услуг, товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

22.1) расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством РФ;

23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, за вычетом НДС, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке;

25) расходы на информационно-консультативные услуги;

26) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате;

27) судебные расходы и арбитражные сборы;

28) расходы в виде уплаченных на основании решения суда штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;

29) расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков при условии наличия договоров, предусматривающих их последующую работу у налогоплательщика не менее трех лет;

30) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств);

31) расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, в том числе расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, а именно: на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства;

32) расходы на приобретение продуктивного скота, молодняка скота, молодняка птицы и мальков рыбы;

33) расходы на содержание вахтовых и временных поселков, связанных с сельскохозяйственным производством по пастбищному скотоводству;

34) расходы на выплату комиссионных агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручений;

35) расходы на сертификацию продукции;

36) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;

37) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством РФ) обязательной оценки в целях контроля за исчислением налоговой базы, а также расходы по рыночной оценке имущества в целях залога;

38) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

39) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

40) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и иных обязательных для выдачи лицензии документов;

41) расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при размещении заказов на поставку сельхозпродукции.

42) расходы в виде потерь от падежа птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ.

43) суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы.

При этом в Налоговом кодексе РФ для всех предприятий, перешедших на уплату ЕСХН, установлена единая методика признания доходов и расходов:

· датой получения доходов является день поступления средств в кассу или на расчетный счет в банке, получения иного имущества, работ или услуг, а также имущественных прав, т.е. используется кассовый метод;

· расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Налоговая база.

Налоговой базой для исчисления ЕСХН признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов.

При этом если организация получает доходы или производит расходы, выраженные в иностранной валюте, то они должны быть учтены в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях, т.е. пересчитаны в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых согласно ст. 40 НК.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики ЕСХН имеют право уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом убыток может быть перенесен на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. В таких случаях у налогоплательщика возникает обязанность хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Если убыток был получен налогоплательщиками при применении иного режима налогообложения, то он не может быть принят при переходе на уплату ЕСХН. Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на иной режим налогообложения.

Налоговые ставки

Налоговая ставка установлена в размере 6%. При этом сумма ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Порядок исчисления и уплаты

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.

Уплата ЕСХН производится не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций.

Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют налоговые декларации и уплачивают ЕСХН в налоговые органы:

· организации - по месту своего нахождения;

· индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (предшествующим годом). Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, подлежит уплате в этот же срок.

Форма налоговой декларации утверждена приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 57н. Может подаваться как в бумажном, так и в электронном виде.

При прекращении деятельности в качестве сельхозтоваропроизводитель должен уплатить налог и подать декларацию по ЕСХН не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, в котором согласно уведомлению прекращена деятельность.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

 

2. Порядок оформления налоговой отчетности по налогу. Порядок оформления платежных документов на перечисление налога в бюджетную систему РФ.

 

Порядок оформления налоговой отчётности по налогу.

Декларация включает в себя следующие элементы:

· титульный лист;

· раздел 1 Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика;

· раздел 2 Расчет единого сельскохозяйственного налога;

· раздел 2.1 Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период.

Составляя декларацию, следует обязательно заполнить разделы 1 и 2. Раздел 2.1 заполняется только в том случае, если по итогам предыдущего года (нескольких предыдущих лет) организация получила убыток.

Титульный лист декларации должен содержать:

· ИНН и КПП компании;

· номер корректировки (для первичной декларации - 0--, для уточненной - 1--, 2-- и т. д.);

· код налогового периода (год - 34);

· код вида места представления декларации (по местонахождению российской организации - 210).

Кроме того, на титульном листе должны стоять дата заполнения и подписи представителей организации.

Раздел 1 декларации по ЕСХН должен содержать:

· КБК (строка 001);

· код ОКАТО (строка 002);

· сумму авансового платежа, начисленного по итогам отчетного периода;

· сумму налога к уплате (строка 004) или к уменьшению (строка 005). Значения этих показателей определяют как разницу между суммой налога, начисленной за год (строка 050 раздела 2), и суммой авансового платежа по итогам отчетного периода (строка 003 раздела 1).

В разделе 2 требуется заполнить:

· строку 030 (указать налоговую базу по ЕСХН за год);

· строку 040 (указать сумму убытка за предыдущий год (предыдущие годы), которая уменьшает налоговую базу отчетного года.В том случае, если в прошлых налоговых периодах организация не несла убытков, в строке 040 ставится прочерк);

· строку 050 (указать сумму налога, рассчитанного за год).

Завершив составление декларации, необходимо пронумеровать страницы.

Декларацию надлежит сдавать в одном экземпляре и заполнять ее в рублях без копеек. Если допущена ошибка, следует зачеркнуть неправильную сумму и вписать правильную. Каждое исправление заверяется подписями представителей и печатью компании с указанием даты исправления. Необходимо ставить прочерки в строках и графах, если какие-либо показатели для заполнения отсутствуют.

Порядок оформления платёжных документов на перечисление налогов в бюджетную систему.

Поле «Статус плательщика»

В правом верхнем углу платежки (поле «Статус плательщика») нужно указать двузначный код, характеризующий статус вашей фирмы как налогоплательщика. Этот код может быть:

01 - налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо
02 - налоговый агент
06 - участник внешнеэкономической деятельности и - юридическое лицо
08 - плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему России
09 - налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
14 - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
17 - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
21 - ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 - участник консолидированной группы налогоплательщиков.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.