Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1 О изучении евангельских заповедей и о жительстве по евангельским заповедям

2018-01-05 196
Глава 1 О изучении евангельских заповедей и о жительстве по евангельским заповедям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Инок, с самого вступления своего в монастырь, должен заняться со всевозможною тщательностию и вниманием чте­нием Святого Евангелия, изучить его так, чтоб Евангелие всегда предстояло его памяти, и он на каждом нравственном шагу своем, для каждого поступка, для каждого помысла, имел в памяти готовое наставление Евангелия. Таково заве­щание Самого Спасителя. Завещание это сопряжено с обето­ванием и угрозою. Господь, посылая учеников Своих на про­поведь христианства, сказал им: Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, у чаще их блюсти вся, елика заповедах вам [65] — Обетование для исполнителя евангельских заповедей заключается в том, что он не только спасется, но и вступит в теснейшее общение с Богом, соде лается богоз данным храмом Божиим. Сказал Господь: Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам [66]. Из этих слов Господа видно, что надо так изучить евангельские заповеди, чтоб они сделались достоянием, имуществом ума: тогда только возможно точное, постоянное исполнение их, такое исполнение, какого требует Господь. Является Господь исполнителю евангельс­ких заповедей духовно, и видит Господа исполнитель запове­дей духовным оком, умом, видит Господа в себе, в своих помыслах и ощущениях, осененных Святым Духом. Никак не должно ожидать явления Господа чувственным очам. Это явствует из слов Евангелия, последующих за вышеприведен­ными: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим [67]. Очевидно, что Господь приходит в сердце испол­нителя заповедей, соделывает сердце храмом и жилищем Бо-жиим, зрится в этом храме, зрится не телесными очами, а умом, зрится духовно. Образ зрения непостижим для новона­чального и необъясним для него словами. Прими обетование верою: в свое время познаешь его блаженным опытом. — Угроза небрегущему о исполнении евангельских заповедей заключается в пред речении ему бесплодия, отчуждения от Бога, погибели. Сказал Господь: Без Мене не можете творити ничесоже. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет: и собирают ю и во огнь влага­ют, и сгарает. Будите в любви Моей. Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей [68]. Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на Небесех. Мнози рекут Мне в день он (в день суда): Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изго-нихом, и Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им: яко николиже знах вас, отыдите от Мене де­лающий беззаконие [69]. Податель, учитель и образец смирения, Господь наш, Иисус Христос, назвал Свои всесвятые, всемо­гущие, Божественные заповеди малыми [70], по той простейшей форме, в которой они изложены, и по которой они удобоприступны и удобопонятны для всякого человека, самого некниж­ного. Но вместе с этим Господь присовокупил, что намерен­ный и постоянный нарушитель одной такой заповеди мний наречется в Царствии Небеснем, или, по объяснению свя­тых Отцов, будет лишен Царства Небесного, будет ввергнут в геенну огненную[71]. Заповеди Господа дух суть и живот суть [72]; они делателя своего спасают; из мертвого по душе соделывают живым, из плотского и душевного соделывают духовным. Напротив того, небрегущий о заповедях сам губит себя, оста­ваясь в плотском и душевном состоянии, в состоянии паде­ния, развивая в себе это падение. Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть [73]: и пото­му для спасения необходимо претвориться из душевного че­ловека в духовного, из ветхого в нового[74]. Плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут [75]: и потому для спасе­ния необходимо освободиться не только от влияния плоти, или грубых страстей, но и от влияния крови, посредством которой страсти действуют на душу утонченно. Удаляющие­ся от Тебе (не по телесному положению, но по расположе­нию души, уклонившейся от исполнения воли Божией) по­гибнут: потребил ecu всякого любодеющаго от Тебе, любодеющего при последовании собственной воле и собственным разумениям, при отвержении евангельских заповедей или воли Божией. Второе по необходимости сопутствует первому. Мне же, истинному иноку, прилеплятися Богови благо есть, по-лагати на Господа упование мое [76]..

Глава 2

Человеки будут судимы на Суде Божием

по евангельским заповедям

По евангельским заповедям мы будем судимы на Суде, ус­тановленном от Бога для нас, христиан православных, — на том Суде, от которого зависит наша вечная участь. Суд бывает частный для каждого христианина немедленно после его смер­ти, и будет общий для всех человеков при Втором Пришествии на землю Господа нашего Иисуса Христа. На обоих судах при­сутствует и судит Сам Бог. На суде частном Он производит суд при посредстве Ангелов света и ангелов падших; на Суде общем Он произведет суд посредством вочеловечившегося Слова Своего[77]. Причина такого разнообразного суда ясна. Человек подчинился падшему ангелу произвольно: следовательно, он должен первоначально окончить расчет свой с падшим анге­лом, сообразно тому, в какой степени расторгнуто христиани­ном общение с отверженным духом при помощи искупления. На общем Суде должны предстать на истязание и падшие духи, и увлеченные ими человеки, как согрешившие пред величе­ством Божества, почему Сам Бог, Само Слово Божие, Которое приняло на Себя человечество, Которым совершено наше искуп­ление и Которым подобало бы спастись всем падшим, произве­дет Суд над нами всеми падшими и не очистившимися покая­нием. Кодекс, или собрание законов, на основании которого будет производиться суждение и произноситься приговор на обоих судах, — Евангелие. Сказал Господь: Отметаяйся Мене, и не приемляй словес Моих имать судящаго ему: сло­во, еже глаголах, то судит ему в последний день. Яко Аз от Себе не глаголах, но пославый мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку, и что возглаголю. И вем, яко заповедь Его живот вечный есть [78]. Из этих слов Господа явствует, что мы будем судимы по Евангелию, что небрежение о исполнении евангельских заповедей есть деятельное отвержение Самого Гос­пода. Употребим, братия, все тщание, чтоб соделаться исполни­телями евангельских заповедей! Неизвестно, когда придет смерть; могут потребовать нас на Суд внезапно, в то время, когда нами наименее ожидается это требование. Блаженны при­готовившие себя к переходу в вечность евангельскою жизнию! Горе нерадивым, невнимательным, своевольным, самомнитель­ным! Горе не расторгшим общение с сатаною! Горе не вступив­шим в общение с Богом! Большее горе вступившим в это обще­ние, и отвергшим его!

Глава 3


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.