Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос №87. Торговое предприятие в условиях рынка

2018-01-05 234
Вопрос №87. Торговое предприятие в условиях рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Процессы обращения потребительских товаров осуществляются в рамках рынка; их развитие направляет, организует торговля. Это можно изобразить схематично.

Торговля представлена в этой системе как организатор и регулятор потребительского рынка, выполняющий функции доведения то­варов от производителя к потребителю, и как организатор эквивалент­ного товарно-денежного обмена.

Торговля оказывает производителям услуги по продвижению то­варов до потребителя: обеспечивает непрерывность кругооборота ре­сурсов, возмещает общественно необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.

Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле продажа населению товаров становится предметом хозяйственной де­ятельности специальных торговых организаций и других субъектов предпринимательской деятельности. Торговля предметами личного потребления связана с удовлетворением личных потребностей всех чле­нов общества. Она охватывает область взаимоотношений между фир­мами различных форм собственности, с одной стороны, и населением — с другой.

Торговля оказывает услуги населению, выявляя, формируя и удовлетворяя покупательский спрос, предоставляя покупателям воз­можность выбора нужных товаров, создавая им комфортные услуги для покупки товаров и организуя качественное обслуживание.

Рыночная деятельность торговли как сектора экономики осуще­ствляется посредством усилий множества конкурирующих субъектов торговли. Эффективность торговли на федеральном и территориаль­ном уровне напрямую зависит от экономических результатов дея­тельности отдельных торговых предприятий.

Предприятие — основное звено национальной экономики, создан­ное для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли или решения специальных социально значимых задач.

Торговое предприятие — первичное звено сферы торговли, ее са­мостоятельный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и обслуживания населения.

Деятельности торговых предприятий присущ ряд характерных особенностей:

• ассортимент реализуемых товаров в значительной степени за­висит от характера спроса и особенностей обслуживаемого континген­та, его профессионального, национального, возрастного состава, поку­пательной способности, условий труда и быта;

• предприятия организационно и торгово-технологически до­статочно автономны и самостоятельны в процессе реализации това­ров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

• предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;

• спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом спе­цифики деятельности подвержен значительным колебаниям по вре­менам года, дням недели и даже часам суток;

• наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказыва­ют покупателям значительный объем услуг различного характера.

Системообразующими факторами определения предприятия как субъекта рынка и как самостоятельного хозяйствующего субъекта яв­ляются кооперация, основанная на внутреннем разделении труда, а также реализация функций индивидуального воспроизводства и обособ­ления кругооборота капитала (ресурсов).

Признаками предприятия как хозяйствующего субъекта являются:

1) организационное единство, соответствующим образом оформлен­ное и отображенное в учредительных документах

2) обособленное имущество, которым предприятие самостоятель­но распоряжается и использует по своему усмотрению для реализа­ции поставленных целей.

3) имущественная ответственность — предприятие отвечает всем своим имуществом по различным обязательствам;

4) единоначалие, основанное на прямых, административных фор­мах управления торговым предприятием;

5) собственное имя (наименование), от которого предприятие выступает в хозяйственном обороте;

6) оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятель­ность: предприятие само осуществляет коммерческие сделки и торго­вые операции, само получает прибыль или несет убытки, за счет прибыли обеспечивает себе стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие.

Торговое предприятие, преобразуя исходные ресурсы в конечный продукт (торговую услугу), осуществляет в сфере рынка обмен шести видов, отражающий ее экономические взаимосвязи в рыночном хозяй­стве:

1) обмен денег на труд наемных рабочих;

2) обмен денег на товары и услуги поставщиков;

3) обмен товаров и услуг на деньги потребителей;

4) обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, получаемые сей­час от инвесторов и арендодателей;

5) обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позже от должников;

6) обмен денег на товары и услуги сторонних организаций (опла­та водоснабжения, уборки мусора, охраны) и государственные уста­новления правительства (налоги, сборы).

Каждое предприятие на рынке занимает особое место, обуслов­ленное его специализацией и производственными возможностями. Однако в деятельности любого торгового предприятия четко просле­живаются типовые функции, характеризующие фирмы как самосто­ятельные экономические системы:

• производство и оказание торговой услуги производителям и покупателям потребительских товаров;

• осуществление товарно-денежного обмена;

а послепродажное обслуживание потребителей;

• материально-техническое обеспечение торгово-технологического процесса в фирме;

• управление и организация труда персонала фирмы;

• всестороннее развитие и рост объемов деятельности фирмы;

• предпринимательство в сфере рыночной и хозяйственной дея­тельности;

• уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных пла­тежей в бюджеты и другие финансовые органы;

• соблюдение действующих стандартов, нормативов государ­ственных законов.

Реализация функций предприятия, их перечень и соотношение индивидуальны и определяются его размерами (мощностью), специ­фикой миссии на рынке, степенью специализации и кооперирования деятельности, наличием и характеристикой социальной инфраструк­туры, формой собственности и уровнем взаимоотношений с органами управления.

Действия самостоятельных субъектов рынка реализуются путем решения ряда хозяйственных задач. Каждая из этих задач (при всем их различии) имеет свое экономическое содержание и экономические последствия. В число важнейших задач действующего предприятия входят:

• получение дохода владельцем предприятия;

• обеспечение потребителей продукцией предприятия;

• обеспечение персонала предприятия заработной платой, нор­мальными условиями труда и возможностями профессионального роста;

• создание рабочих мест для населения, проживающего побли­зости от месторасположения предприятия;

• охрана окружающей среды, земли, воздушного и водного бас­сейнов;

• недопущение сбоев в работе предприятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.