Вопрос №60. Механизм торгового менеджмента — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вопрос №60. Механизм торгового менеджмента

2018-01-05 206
Вопрос №60. Механизм торгового менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Менеджмент – это эффективное использование и координация таких ресурсов как: капитал, здание, материалы, люди, труд, для достижения заданных целей с максимальной эффективностью.

Сущность общего понятия «менеджмент» можно представить в 4-х аспектах:

1. управление как вид деятельности – профессиональная деятельность людей, реализуемая путем выполнения ряда управленческих функций, направленных на эффективное функционирование организационных систем.

2. Наука управления – совокупность знаний о законах и закономерностях, принципах и методах целеноправленной деятельности людей.

3. Искусство управлять – способность руководителя эффективно применять на практике полученные знания и накопленный опыт.

4. Здравый смысл в управлении – это чувство меры в реализации законов, принципов, способов и методов управления в зависимости от внутренних и внешних условий основанное на решительности и опыте руководителя.

 

Процесс управления деятельностью торгового пред­приятия базируется на определенном механизме.

Механизм торгового менеджмента представляет собой совокупность основных элементов воздействия на процесс разработки и ре­ализации управленческих решений в области хозяйственной деятельности торгового предприятия. В структуру механиз­ма торгового менеджмента входят следующие элементы:

 

 

1. Государственное нормативно-правовое регулирование торговой деятельности предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих торговую деятельность предприятий, представляет собой одно из на­правлений социальной политики государства. Законода­тельные и нормативные основы этой политики регулиру­ют торговую деятельность предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: определение требований к лицензированию (патентованию) торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей; регулирование правил продажи продовольст­венных и непродовольственных товаров в розничной тор­говой сети; требования обеспечения охраны окружающей среды; налоговое регулирование; регулирование минималь­ных размеров уставного фонда торговых предприятий отдель­ных организационно-правовых форм деятельности и другие. 2. Рыночный механизм регулирования торговой деятель­ности предприятия. Этот механизм проявляется прежде все­го в сфере потребительского рынка. Спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них; определяют возможность нахождения новой рыночной ниши или расширения объема деятельности в рамках избранного сегмента рынка; позволяют формиро­вать новую систему хозяйственных связей с поставщика­ми товаров и т.п. Кроме того, деятельность торгового пред­приятия связана с проявлением этого механизма и на финансовом рынке, рынке факторов производства, рынке труда и других. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования деятельности торговых предприятий будет возрастать.

3. Внутренний механизм регулирования отдельных ас­пектов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Механизм такого регулирования формируется в рамках са­мого торгового предприятия, соответственно регламенти­руя те или иные оперативные управленческие решения. Так, ряд аспектов хозяйственной деятельности может рег­ламентироваться требованиями устава торгового предпри­ятия. Кроме того, на торговом предприятии может быть разработана и утверждена система целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным аспек­там организационной, экономической или финансовой сфер его деятельности.

4. Система конкретных методов разработки управлен­ческих решений в различных сферах деятельности торгового предприятия. В процессе выработки управленческих реше­ний по отдельным аспектам деятельности торгового пред­приятия используется обширная система конкретных ме­тодов, с помощью которых формируется необходимая система целенаправленных действий. К числу основных из них относятся методы: технике-экономических расчетов; балансовый; экономике-статистические; экономике-мате­матические; экспертные; сетевого планирования; модели­рования; дисконтирования и наращения стоимости; хед­жирования; социологические и другие. Содержание этих методов будет подробно рассмотрено в последующих раз­делах.

5. Система методов контроля за реализацией управлен­ческих решений. В составе механизма торгового менедж­мента методам внутреннего контроля отводится особая роль, так как они в значительной степени определяют эф­фективность всей системы управления торговым предпри­ятием. Состав этих методов базируется в основном на об­ширном арсенале приемов экономического анализа и аудита различных аспектов деятельности торгового пред­приятия и определяется организацией системы мониторин­га экономических и финансовых результатов этой деятель­ности.

Эффективный механизм торгового менеджмента поз­воляет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществле­нию всех его функций на предприятиях торговли.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.