Вопрос №57. Запас финансовой прочности: экономическая сущность и способ расчёта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос №57. Запас финансовой прочности: экономическая сущность и способ расчёта

2018-01-05 211
Вопрос №57. Запас финансовой прочности: экономическая сущность и способ расчёта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатель безопасности (запас финансовой прочности) представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и крити­ческим объемом продаж. Он выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и возникновение убытков, и определяется как доля в процентах от ожи­даемого объема продаж:

 

Экономический смысл: Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно снизить объемы продаж товара прежде, чем будет достигнута точка безубыточности. Если рентабельность отрицательная, то и показатель запас финансовой прочности не рассматривается (запаса нет).

 

Показателем безопасности часто пользуются как мерой опера­ционного риска: чем выше показатель, тем безопаснее ситуация, так как риск снижения точки равновесия меньше,

Чем, ниже точка равновесия продаж, тем меньше риск ведения дела и более безопасно инвестирование при прочих равных условиях.

Высокий показатель безопасности означает низкий операционный риск, поскольку возможный резкий спад в объеме продаж при этом произойдет до наступления убытков. Аналитическая польза от применения в качестве инструмента планирования прибыли мето­дов анализа безубыточности вытекает из следующих положений:

1.Изменение как продажной цены, так и переменных затрат на единицу продукции приводит к изменению маржинальной прибыли или коэффициента маржинальной прибыли, или точки равновесия.

2. Когда объем продаж становится выше, точки равновесия, про­дукция с более высокими удельной маржинальной прибылью или коэффициентом маржинальной прибыли способна обеспечить боль­шую прибыль, чем продукция с. низкими удельной маржинальной прибылью или коэффициентом маржинальной прибыли.

3. Чем ниже точка равновесия продаж, тем меньше риск ведения дела и безопаснее инвестирование при прочих равных условиях.

4. С помощью составления отчета о прибылях и убытках с вы­ведением маржинальной прибыли и программного обеспечения на электронных таблицах можно разработать ряд ситуативных сцена­риев и вариантов их решений.

5. Для компании, имеющей многономенклатурное производст­во, структура продаж в целом представляется часто более важной, чем занятая ею доля рынка. Упор на производство продукции с вы­соким показателем маржинальной прибыли способствует достиже­нию максимальной совокупной прибыли компании.

Равновесный анализ и анализ безубыточности являются объек­тами ряда ограничивающих допущений, а именно:

а) продажная цена за единицу продукции должна быть постоянной для всего предсказуемого диапазона производственной деятельности;

б) все затраты должны подразделяться на достоянные и пере­менные;

в) величина переменных затрат на единицу продукции должна оставаться постоянной;

г) должен быть только один вид продукции или одна постоян­ная структура продаж;

д) товарно-материальные запасы не должны существенно разли­чаться в зависимости от периода;

е) объем производства должен оставаться единственным факто­ром, влияющим на величину переменных затрат.


Для большинства российских предприятий основной резерв оптимизации ассортимента заложен в значительном сокращении ассортиментного ряда. По оценкам западных аналитиков ассортиментный ряд однотипного производства не должен включать в себя более 20-30 позиций. Большее количество наименований распыляет силы компании, затрудняет грамотное предложение товара клиентам, рассеивает внимание конечных потребителей.


При оптимизации ассортимента важно не только просчитать экономические показатели, но и учесть ситуацию на рынке, провести маркетинговый анализ.

Маркетинговый анализ проводится по следующим основаниям:
- общий спрос на продукцию отрасли: устойчивый, падает, растет;

- как развивается спрос внутри отрасли: на какие товары спрос растет, на какие падает, на что

появляется мода;

- какой уровень цен существует на каждую группу товаров;

- в чем конкурентные преимущества компании и производимых компанией товаров;

- как ведут себя конкуренты, какова их ассортиментная политика.

 

Изучив эту информацию и сопоставив ее с экономическим показателями и их динамикой можно принимать решения об оптимизации ассортимента. Эти решения могут касаться номенклатурного ряда, объемов производства и цен.

Основные принципы корректировки ассортимента следующие:

1. Необходимо сократить позиции (наименования продукции):

- с отрицательной рентабельностью, низким вкладом на покрытие и низким или падающим спросом;

- с отрицательной рентабельностью, высоким вкладом на покрытие и низким спросом, не позволяющим повысить объем реализации до точки безубыточности.
2. Увеличить плановые объемы реализации по позициям:
- имеющим отрицательную рентабельность, высокий вклад на покрытие и устойчивый или растущий спрос (а также колеблющийся спрос) до уровня точки безубыточности;
- имеющим положительную рентабельность, высокий вклад на покрытие, высокий уровень операционного рычага до максимально возможного уровня, определяемого спросом.
3. Сократить объемы производства по позициям

- с явной тенденцией к падению спроса до уровня средней рентабельности.

4. Увеличить цену по позициям

- имеющим отрицательную рентабельность, невысокий вклад на покрытие и растущий спрос до достижения уровня точки безубыточности;

- имеющим невысокий вклад на покрытие и отрицательную эластичность спроса от цены (при снижении цены - снижается спрос).

5. Снизить цену по позициям

- имеющим положительную рентабельность и хороший уровень спроса с тенденцией к снижению при наличии устойчивой эластичности спроса от цены (повышается цена - снижается спрос).

 

В качестве контрольных можно использовать следующие вопросы:
- В целом выше ли объем продаж уровня безубыточности
- Какие товары убыточны, но имеют высокий коэффициент вклада на покрытие. По этим наименованиям необходимо увеличить объемы производства.
- Какие продукты являются лидерами по доли в выручке и в прибыли. Этим позициям уделяется особое внимание, так как изменения в их цене или объемах больше других отразится на итоговых цифрах.

 

Кроме того, чтобы ассортимент действительно был оптимальным следует учесть ограничения, связанные с производственными мощностями, имеющимися оборотными средствами, потребностью рынка в каждом товаре. Недостаточно ориентироваться только на экономические показатели, но в то же время нельзя принимать решения исходя исключительно из маркетинговой информации. Только рассмотрение всех факторов в системе позволит принять обоснованное решение.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.