Вопрос №81. Понятие стратегии торгового предприятия и ее виды — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос №81. Понятие стратегии торгового предприятия и ее виды

2018-01-05 211
Вопрос №81. Понятие стратегии торгового предприятия и ее виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективным инструмен­том перспективного управления деятельностью торгового предприятия, подчиненного главной цели общего его раз­вития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических и социальных показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры потребительского, финансового и других ви­дов рынков и связанной с этим неопределенностью, вы­ступает его стратегия.

Стратегия торгового предприятия представляет собой раз­работанную комплексную программу всех основных направлений его перспективного развития на основе формирования долго­срочных целей его хозяйственной деятельности, выбора наибо­лее эффективных путей их достижения, предусматриваемых методов корректировки форм использования его внутреннего ресурсного потенциала при изменении условий внешней среды.

Актуальность разработки стратегии развития торгово­го предприятия определяется рядом условий.

1. Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с деятельностью торговых предприятий, темпы технологи­ческого прогресса, частые колебания конъюнктуры потре­бительского рынка, непостоянство государственной эконо­мической политики и форм регулирования хозяйственной деятельности экономических субъектов не позволяют эф­фективно управлять торговым предприятием на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов торгового менеджмента.

2. Предстоящий переход к новой стадии жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла торгового пред­приятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы хозяйственной деятель­ности, особенности формирования и распределения ресур­сов. Разрабатываемая стратегия позволяет заблаговремен­но адаптировать хозяйственную деятельность торгового предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития.

3. Кардинальное изменение целей операционной деятельности предприятия, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения товарного ас­сортимента, внедрения новых торговых технологий, осво­ения новых рынков реализации товаров и т.п. В этих усло­виях существенное возрастание инвестиционной активности торгового предприятия и диверсификация форм его хозяй­ственной деятельности должны носить прогнозируемый ха­рактер, обеспечиваемый разработкой четко сформулиро­ванной стратегии его развития.

Разработ­ка стратегии развития торгового предприятия базируется, прежде всего, на четкой идентификации объектов этого управления. С позиций стратегического менеджмента вы­деляются обычно три основные группы объектов стратеги­ческого управления:

  1. предприятие в целом - открытая комплексная система, интег­рирующая все направления и формы хозяйственной деятель­ности различных структурных его подразделений;
  2. стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) - самостоятельный хозяйственный сегмент в рамках предприятия (организации), осуществляющий свою дея­тельность в ряде смежных отраслей (подотраслей), объе­диненных общностью спроса;
  3. стратегическая хозяйствен­ная единица (СХЕ) - самостоятельное структурное подразделение предприя­тия в рамках стратегической зоны хозяйствования, осуще­ствляющее, как правило, моноотраслевую деятельность, руководство которой полностью отвечает за финансовые ре­зультаты его работы. Обычно стратегической хозяйственной единицей выступает "центр прибыли" предприятия, имеющий перспективы долгосрочного развития.

Важную роль в системе стратегического управления играет также дифференциация видов стратегий развития предприятия по их уровням. В системе этого управления выделяют обычно три основные вида стратегий:

1. Корпоративная стратегия определяет перспективы развития торгового предприятия в целом. Она направлена на выполнение миссии предприятия и наиболее комплексно обеспечивает реализацию главной цели функционирования предприятия — максимизацию благосостояния его собст­венников. На корпоративном уровне стратегия охватывает такие важнейшие вопросы, как выбор видов торговой дея­тельности (видов бизнеса), пути обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ предприятия на соответству­ющих сегментах потребительского рынка, различные формы конгломератной реорганизации (слияния, поглощения), принципы распределения всех основных видов ресурсов между отдельными стратегическими зонами хозяйствования и стратегическими хозяйственными единицами. Разработкой корпоративной стратегии занимаются в основном менедже­ры высшего звена управления торговым предприятием.

2. Функциональные стратегии предприятия формируются, как правило, по основным видам его деятельности в разрезе важнейших функциональных подразделений торгового предприятия. К числу основных стратегий этого уровня относятся: маркетинговая, коммерческая, финансовая, персонала, инновационная. Функциональные стратегии торгового предприятия направлены на детализацию корпоративной его стратегии (реализацию ее основных целей) и на ресурсное обеспечение стратегий отдельных хозяй­ственных единиц. Разработкой основных функциональных стратегий занимаются менеджеры основных функциональ­ных подразделений торгового предприятия.

3. Стратегии хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) предприятия направлены обычно на решение двух основ­ных целей — обеспечение конкурентных преимуществ кон­кретного вида бизнеса и повышение его прибыльности. Принимаемые на этом уровне стратегические решения свя­заны обычно с созданием новых товарных отделов, рас­ширением или сокращением существующих товарных линий, инвестициями в новые технологии, объемом отчислений на рекламу. Разработкой стратегий этого уровня занимаются ру­ководители и менеджеры стратегических хозяйственных единиц при консультативной поддержке менеджеров функ­циональных отделов торгового предприятия.

Совокупность различных видов стратегий предприятия представляет собой его "стратегический набор"

Разработка стратегии играет большую роль в обеспе­чении эффективного развития торгового предприятия. Эта роль заключается в следующем:

1. Разработанная стратегия обеспечивает механизм реализации долгосрочных целей предстоящего экономи­ческого и социального развития торгового предприятия в целом и отдельных его структурных единиц.

2. Она позволяет реально оценить ресурсные возмож­ности торгового предприятия, обеспечить максимальное использование его внутреннего ресурсного потенциала и возможность активного маневрирования отдельными ре­сурсами.

3. Она обеспечивает возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей тор­гового предприятия, возникающих в процессе динамичес­ких изменений факторов внешней среды.

4. Разработка стратегии учитывает заранее возможные варианты развития неконтролируемых торговым предприя­тием факторов внешней среды и позволяет свести к ми­нимуму их негативные последствия для деятельности пред­приятия.

5. Она отражает сравнительные преимущества торгово­го предприятия в хозяйственной деятельности в сопостав­лении с его конкурентами.

6. Наличие стратегии обеспечивает четкую взаимо­связь стратегического, текущего и оперативного управ­ления хозяйственной деятельностью торгового предприя­тия.

7. Она обеспечивает реализацию соответствующего менталитета поведения менеджеров в наиболее важных стратегических хозяйственных решениях торгового пред­приятия.

8. В системе разрабатываемой стратегии формируется значение основных критериальных оценок выбора важней­ших управленческих решений.

9. Разработанная стратегия развития является одной из базисных предпосылок стратегических изменений об­щей организационной структуры управления и организа­ционной культуры торгового предприятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.