Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-04 | 378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Геополитические последствия войны: раскол мира на «западный» и «восточный» блоки, изменение соотношения сил в мире. Противостояние, «холодная война». Страны Западной Европы и США: ответы на вызов времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество.
Модели социализма: советская, восточноевропейская, азиатская (общее и особенное). СССР в 50-80 гг. Власть и общество. Борьба демократической и тоталитарной тенденции в обществе в послевоенный период. Попытки реформирования советской системы в 50-80гг. Власть и общество в «великое десятилетие». Смена власти и политического курса в 1964 г. «Мягкая модель сталинизма».
Предпосылки и пределы экономических реформ 1965 г. Кризис советского общества (истоки и последствия). Перестройка. От «ускорения» к созданию «регулируемой рыночной экономики». Реформирование без реформ. Новый внешнеполитический курс СССР («новое политическое мышление»). Распад СССР, его последствия для России и мира.
Крушение колониальной системы. Выбор освободившимися странами путей развития. Традиционные общества и проблемы модернизации. Фундаментализм.
События 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.
Россия в 1990-е гг. Становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, этапы реформ, проблемы реформирования, социальная цена и последствия реформ. Первые результаты реформ. Оформление новой федеративной системы, отношение центра и регионов. Россия в системе международных отношений. Россия в СНГ. Роль России в геополитике.
Развитие культуры во второй половине XX в. Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религия и церковь.
|
Научно-технический прогресс и изменения в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техника и экология. Информационная революция. Массовая культура. Российская культура, наука, образование в рыночных условиях и пути возрождения. Международные отношения во второй половине XX в. Проблемы отношений «Запад-Восток», «Север-Юг». Конфликты и войны, их последствия. Деятельность ООН и других международных организаций.
Международные движения за безопасность, разоружение, мир. Экологические движения. Движения глобалистов. Внешнеполитические вызовы России на рубеже XXI в. Мировое сообщество на пороге XXI в. и перспективы Российской цивилизации.
Студент должен:
знать:
- хронологические рамки индустриального и постиндустриального обществ;
- даты важнейших поворотных событий, произошедших в мире во второй половине XX в.;
- изменения, произошедшие на геополитической карте мира после окончания Второй мировой войны, крушения колониальной системы, событий 1989-1991 гг. и распада СССР;
- основные периоды отечественной истории и этапы наиболее масштабных событий, происходивших в СССР, в странах Восточной Европы, России;
- крупнейших государственных и общественных деятелей, реформаторов и политиков, основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей, выдающихся представителей отечественной и мировой науки и культуры второй половины XX в.;
- основные понятия и термины данного периода;
- основные направления внешней политики СССР, России на различных этапах второй полвины XX в.;
- характерные существенные черты политических режимов и событий политической жизни, экономического, социального развития, государственной политики в разные периоды второй половины XX в.;
- причины освободительных, социальных, этнонациональных, религиозных и других движений второй половины XX в.;
уметь:
- составлять хронологические и синхронистические таблицы на основе систематизации исторического материала по второй половине XX в.;
|
- характеризовать периоды послевоенного развития исторических процессов и наиболее масштабных событий послевоенного развития стран Восточной Европы, СССР и России;
- читать историческую карту и показывать территорию СССР, России и стран СНГ;
- показывать на политической карте мира положение государств и народов в данный период;
- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития СССР, России и ведущих стран мира во второй половине XX в.;
- проводить поиск необходимой информации в основных источниках данного периода;
- высказывать суждение о назначении источника;
- характеризовать позиции, взгляды автора источника о событиях второй половины XX в.;
- сравнивать данные разных источников: факты, цифры, оценки, выявляя общее и различия;
- рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной и мировой истории второй половины XX в.;
- составлять биографическую справку, давая характеристику деятельности государственных, общественных, политических лидеров, деятелей науки и культуры;
- соотносить факты и общие процессы движений за национальное и социальное самоопределение, выбора путей и моделей развития в истории стран второй половины XX в.;
- объяснять смысл и значение важнейших исторических понятий, терминов: раскол мира на две системы, «холодная война», гонка вооружений, распад колониальной системы, международная интеграция, мировое сообщество, научно-техническая революция, информационное общество, средства массовой информации, массовая культура, глобальные проблемы человечества, перестройка, гласность, новое политическое мышление, приватизация, монетаризм;
- сравнивать развитие СССР, России, европейских стран и США в разные периоды второй половины XX в., темпы, характер реформ и модернизации, политических режимов;
- излагать суждения о причинах и последствиях установления различных политических режимов в странах мира, распада тоталитарного режима, «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е г.; перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-90-х годов;
- излагать суждения о причинах возникновения и последствиях освободительных, социальных, этнонациональных движений второй половины XX в. и международных конфликтов и войн;
|
- проводить обзор текущих политических событий в стране и в мире, раскрывая их сущность, анализируя и давая личностную оценку;
- оценивать значение политических, социально-экономических, научно-технических и культурных событий современности;
- характеризовать источники информации (материалы из периодической печати, радио и телепередач);
- применять исторические знания при анализе событий прошлого и настоящего, анализировать, сравнивать, обобщать информационный материал, полученный из различных источников;
- определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям второй половины XX - начала XXI века.
Самостоятельная работа.
1. На основании работы с документами, материалами периодической печати сделать текущий обзор политических, социально-экономических и культурных событий, происходящих в жизни страны в контексте глобальных проблем, стоящих перед Россией и мировым сообществом в XXI веке, сориентироваться на личностное восприятие и дать оценку наиболее значимым событиям. Организация и проведение круглого стола по глобальным проблемам России и мирового сообщества в XXI в. «Россия и Мир в XXI веке».
Литература. Учебники и учебные пособия.
1. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX в. 10 кл. Москва, 2007 г.
2. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир. История XX в. 11 кл. Москва, 2005.
3. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII в. М., 2004.
4. Сахаров А.Н., Зырянов П.Н. История России конец XVII - XIX вв. М., 2004.
5. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX в. 10-11 кл. М:, 2000.
6. Ионов И.Н. Российская цивилизация. 10-11 кл. М., 2000.
7. Родригес А.М. Новейшая история зарубежных стран XX в. 11 кл. М., 2000.
8.Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. 11 кл. 2000.
9. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с
древнейших времен до конца XIX в. 10 кл., М., Русское слово, 2003
10. Загладин Н.В. Всемирная история XX в. 10-11 кл., М., Русское слово. 2003.
|
11. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: ACADEMIA. 2004.
Документы, дополнительная литература общего содержания, справочники
12. Конституция Российской Федерации. М. 1996.
13. Карамзин Н.М. История государства Российского. М.: ОЛМА-ПРЕСС. Образование. 2004.
14. Соловьев СМ. Об истории Древней Руси. М. 1997.
15. Соловьев СМ. Об истории новой России. М. 1997.
16. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее важнейших деятелей. 1-3 т. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование. 2004.
17. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. М.: ОЛМА-ПРЕСС. Образование. 2004.
18. Бутромеев В.В., Бутромеев В.П. Российский великокняжеский и царский дом. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование. 2004.
19. Байер Б., Бирнштайн У., Гельхофф, Шютт Э. История человечества. Пер. с нем. Врублевская Н.А. и др. М.: ООО «Изд-во ACT», 2002.
20. Мясников А.Л. Хроника человечества Россия. М.: 000»Изд-во ACT», 2003.
21. Вагман И., Мац А., Зиолковская А. 100 знаменитых полководцев. Харьков. «ФОЛИО», 2004.
22. Куликово поле и Донское побоище 1380 года. Труды ГИМ. М., 2005.
23. Перевезенцев С. Россия. Великая судьба. М.: Белый город. 2006.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!