Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2.2. Цивилизации древнего мира.

2018-01-04 345
Тема 2.2. Цивилизации древнего мира. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цивилизации Древнего Востока (Междуречье, Египет, Восточ­ное Средиземноморье, Индия, Китай) и античного мира (Греция, Рим).

Природные условия стран Древнего Востока и античного мира. Общинное, государственное, храмовое и рыночное хозяйство. Горо­да как экономические, политические и культурные центры.

Социальная структура древневосточных обществ. Социальные группы и сословия в древних обществах. Статус личности. Рабство. Классы, точки зрения. Общественная жизнь и быт.

Государство, общество и личность в странах Древнего Востока и античного мира.

Власть общественная и государственная. Первые письменные своды законов (Хаммурапи, Ману, «Тексты пирамид», «Книга мёрт­вых»). Афины и Спарта. Политическая жизнь. Колонизация. Древ­ние империи: восточные деспотии, держава Александра Македон­ского, Римская империя.

Картина мира древних людей. Языческие верования. Мифоло­гия Древнего Востока и античного мира. Религиозные учения (буд­дизм, конфуцианство, иудаизм). Монотеизм. Христианство, основы его учения. Кризис античного мировоззрения. Место религий в фор­мировании соцкультурного пространства человека. Этико-философские концепции в религиозных представлениях народов, их значение в цивилизационном развитии.

Культурное наследие древних цивилизаций. Выдающиеся изо­бретения и открытия Древнего Востока. Памятники материальной и духовной культуры. Эпосы. Письменность. Философия. Литература. Театр. Зодчество. Живопись. Скульптура. Спорт. Быт и нравы древ­них обществ.

Студент должен:

знать:

- хронологические рамки и периодизацию стран Древнего Востока и античного мира;

- даты основных событий этих стран и возникновения основных мировых религий;

- основные исторические термины цивилизации древнего мира;

- гипотезы о происхождении государства;

- исторические факты, события цивилизаций Древнего Востока и античного мира с опорой на легенду, письменные, археологиче­ские и другие источники;

- формы и типы государств Древнего Востока и античного мира;

- изменения, происходившие на геополитической карте древнего мира в эпоху древних колонизации;

- наиболее значимые политические события и законы Древнего Востока и античного мира (кодекс Хаммурапи, законы Ману, «Тексты пирамид», «Книга мёртвых» (основное), Законы Солона;

- имена выдающихся государственных, политических, обществен­ных деятелей, деятелей культуры, науки и лидеров основных ре­лигиозных учений Древнего Востока и античного мира, их вклад в историю цивилизаций древнего мира и человечества;

уметь:

- характеризовать периоды в истории Древнего Востока и антично­го мира, масштабы этих событий;

- указывать исторические рамки существования цивилизаций Древнего Востока (Междуречье, Египет, Восточное Средиземно­морье, Индия, Китай) и античного мира (Греция, Рим);

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важней­ших исторических событий в истории государств Древнего Вос­тока и античного мира (например, Александр Македонский и

т.д.);

- читать историческую карту с опорой на легенду, показывать тер­ритории государств Древнего Востока и античного мира, круп­нейшие города, основные политические центры и центры их по­селений периода великой колонизации;

- рассказывать (устно или письменно) о государствах Древнего Востока и античного мира, их материальной культуре, хозяйст­венной жизни, социальных слоях, религии, культурных достиже­ниях, привлекая дополнительную литературу, иллюстрации, ма­кеты и т.д.;

- характеризовать исторические личности (Платон, Солон, Перикл, Александр Македонский, Фалес и т.д.) и давать личностную оценку их вклада в историю цивилизаций древнего мира и чело­вечества, привлекая различные источники;

- извлекать знания из исторических источников по данному перио­ду;

- владеть элементами исторического анализа, объяснять, раскры­вать причинно-следственные связи;

- оперировать понятиями, (метрополия, полис, система ценностей, «автаркия», деспот, тиран, олигархия, демократия, философия, софистика и т.д.) и объяснять их значение;

- сравнивать формы и типы государства (монархия, республика,
демократия, олигархия и т.д.) стран Древнего Востока и антично­
го мира;

иметь представление:

- о картине мира древних людей, их мифологии, религиозных уче-­
ниях (буддизм, конфуцианство, иудаизм, христианство) с опорой
на легенду, библейские и другие источники и составлять описа­-
ние исторических памятников древних цивилизаций и их религи­-
озных учений и культурных ценностей.

Самостоятельная работа.

1. Используя работу с хрестоматией, учебником, первоисточника­ми, дополнительной исторической и художественной литерату­рой, подготовить развернутое описание жизни и деятельности Александра Македонского в создании огромной державы древне­го мира.

2. На основании полученных версий, суждений, анализа проделан­ной работы сориентироваться на восприятии событий в истории цивилизации древнего мира и дать свою личностную оценку роли места Александра Македонского в истории формирования древ­них цивилизаций и эпохи существования эллинистических госу­дарств.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.