Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 3.3. Индия и Дальний Восток в средние века.

2018-01-04 367
Тема 3.3. Индия и Дальний Восток в средние века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Своеобразие исторического пути Индии. Ведизм. Индийская община и государственная власть. Кастовый строй. Личность и об­щество. Религии Индии. Буддизм и его истины. Ислам в индийской истории.

Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь. Рас­цвет конфуцианской империи (династии Тан и Сун). Земледелие. Торговля. Управление. Мануфактурное производство. Китай и се­верные варвары.

Средневековая Япония. Сословия. Кодекс бусито. Император­ская власть и режим сёгуната.

Студент должен:

знать:

- даты важнейших событий истории средневековой Индии, Китая, Японии и хронологические рамки и периоды значительных собы­тий и процессов, происходящих в этих странах;

- основные понятия и термины;

- наиболее значимые религиозные и политические события;

- основные религии и их мировосприятие;

- изменения на геополитической карте этих стран;

 

уметь:

- читать историческую карту Индии, Китая, Японии в средние века с опорой на легенду;

- определять место этих стран в мировой истории и на геополити­ческой карте мира;

- работать с понятиями и терминами и оперировать ими;

- владеть элементами исторического анализа;

- называть основные религии Востока и характеризовать их;

- логически излагать основные события;

- сравнивать и давать оценку историческим событиям;

- проводить поиск информации в словарях и справочниках;

- соотносить исторические события, процессы научной периодиза­ции общества;

- рассказывать (устно или письменно) о цивилизациях средневеко­вой Индии, Китая, Японии и их особенностях;

- составлять хронологические и синхронистические и таблицы.

Самостоятельная работа.

1. Работа с терминами, понятиями, историческим словарем (Буд­дизм, Ведизм, карма Веда, каста, самураи, бусито, сёгунат, кон­фуцианство).

2. Составить хронологическую таблицу из истории основных собы­тий средневековой Индии, Китая и Японии.

Раздел 4. История нового времени.

Введение.

Понятие «новое время». Хронологические рамки и периодиза­ция нового времени. Великие географические открытия, их послед­ствия. Карта мира в новое время. Образование колониальных импе­рий. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриаль­ному обществу. Начало модернизации в странах Европы и мира.

Место нового времени и проблема целостностей европейской циви­лизации.

 

Студент должен:

знать:

- хронологические рамки истории нового времени, его периодиза­цию; основные даты;

- формирование научной картины мира в новое время;

- изменения на геополитической карте мира в период Великих гео­графических открытий и образование колониальных империй;

- основные понятия и термины, характерные для периода нового времени (Великие географические открытия, метрополии, коло­нии, индустриальное общество, модернизация);

- основные Великие географических открытиях и их последствия;

- образование колоний и метрополий;

- о развитии индустриальных обществ, научных открытиях и мо­дернизации;

- масштабные события из истории нового времени - Великие гео­графические открытия, образование колониальных империй, процессы индустриализации и модернизации;

уметь:

- составлять хронологические и синхронистические таблицы из ис­тории нового времени;

- характеризовать периоды нового времени;

- читать историческую карту Великих географических открытий и образования колониальных империй;

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в новое время;

- проводить поиск информации в словарях, справочниках, атласах;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

- рассказывать об основных исторических событиях эпохи Вели­ких географических открытий и образования колониальных им­перий;

- оперировать понятиями;

- составлять биографическую справку, характеристику о первоот­крывателях, мореплавателях и мореходах нового времени;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических событий нового времени;

- излагать суждения о причинно-следственных связях событий данного периода;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельно­сти первооткрывателей и мореплавателей, осуществивших Вели­кие географические открытия;

- высказывать суждения о представленных в учебной литературе и других источниках версиях и давать им оценки из истории Ново­го времени;

- определять и объяснять своё отношение к событиям и личностям в истории нового времени.

Самостоятельная работа.

1. Составить историческую справку об эпохе Великих географиче­ских открытий и её мореплавателях: Бартоломео Диаш, Васко да Гамма, Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Фернандо Ма­геллан, Эрнандо Кортес) и сделать вывод об эпохе Великих гео­графических открытий, первопроходцах и мореплавателях.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.