Тема 3.1. Христианская Европа и исламский мир в средние века. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 3.1. Христианская Европа и исламский мир в средние века.

2018-01-04 358
Тема 3.1. Христианская Европа и исламский мир в средние века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кризис античной цивилизации. Варвары и Рим. Кельты, гер­манцы, готы, франки и славянские племена в Европе. Великое пере­селение народов. Распад общественных порядков в европейском обществе. Синтез римского и варварского миров.

Преемственность и новые черты в общественном развитии. По­пытка возрождения «Римской империи». Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь.

Церковь и государственная власть. «Государство в государст­ве». Политическое развитие Западной Европы и Византии. Власть и общество. Феодальная раздробленность и имперское единство. Ка­толический и православный мир. Догматика христианского вероуче­ния (католического и православного). Церковные соборы. Монасты­ри. Миссионерская деятельность. Ереси в средние века. Инквизиция. Социальная структура западноевропейского общества. Сословия.

Корпорации. Социальная иерархия. Становление сословного пред­ставительства в Западной Европе. Города средневековья. Коммуны и сеньоры. Городские республики. Рыночные структуры в экономике аграрного общества.

Место религии и церкви в жизни средневекового общества. Власть светская и духовная. Сословно-представительная монархия и «средневековая демократия».

Картина мира средневекового европейца. Вера и знание. Бого­словие. Сигер Брабантский. Фома Аквинский. Уильям Оккам. Евро­пейское средневековье. Искусство. Начало Ренессанса. Культура Возрождения.

Возникновение и распространение ислама. Арабские завоева­ния. Образование Халифата. Арабы и христианская Европа. Кресто­вые походы.

Кризис XIV столетия в Европе. Освобождение крестьян от за­висимости. Королевская власть и феодальные сеньоры. От полити­ческой раздробленности к национальным государствам.

Византийская цивилизация. Окружающий мир. Византия и вар­вары. Византия и Османская империя. Османская экспансия. Паде­ние Константинополя. Место средневековья во всемирно-историческом процессе (версии, точки зрения, оценка).

Студент должен:

 

знать:

- хронологические рамки и периоды средневековья;

- даты важнейших событий средневековья;

- важнейшие исторические термины и понятия средневековья;

- исторические факты и события христианской цивилизации;

- изменения на геополитической карте мира средневековья;

- основные процессы и динамику развития средневекового обще­ства и государства;

- наиболее значимые события стран средневековой Европы;

- основные исторические личности эпохи средневековья;

- результаты важнейших исторических событий средневековья;

 

уметь:

- составлять хронологические и синхронистические таблицы из ис­тории средних веков;

- характеризовать периоды в развитии основных событий;

- читать историческую карту и показывать территории расселения племён в период Великого переселения народов, государства За­падной Европы, основные города средневековья, территории им­перий, крестовые походы;

- использовать данные исторической карты средневековья для ха­рактеристики политического и экономического развития Западной Европы, Османской империи, Арабского Халифата и Визан­тии;

- проводить поиск необходимой информации в одном или несколь­ких источниках и высказывать суждение о назначении, ценности источника;

- характеризовать позиции, взгляды автора источника;

- рассказывать (устно или письменно) о кризисе античной цивили­зации, Великом переселении народов, материальной и хозяйст­венной жизни Западной Европы, становлении феодализма и раз­витии городов, социальной структуре, развитии государственно­сти в средние века, о роли религии и церкви в средневековой Ев­ропе, крестовых походах и культуре;

- давать оценку историческим личностям и событиям эпохи сред­невековья;

- работать с понятиями и оперировать ими (синтез, догматы, тео­кратия, феод, рента, «коммуна», теология, мистицизм, догма, миссионеры, ересь и т.д.), объясняя их значение;

- раскрывать причинно-следственные связи событий.

 

Самостоятельная работа.

1. Используя учебник, хрестоматию, саги и эпос, философские уче­ния и трактаты, рыцарские романы и т.д., написать историческое сочинение на тему: «Христианское мировосприятие, народная культура и средневековый ренессанс и их влияние на формирова­ние системы ценностей западноевропейского средневековья».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.