Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-04 | 519 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Эволюция либеральной демократии. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США. Фашизм и национал-социализм. Общее и особенное в основных течениях тоталитаризма.
Идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.
Студент должен:
знать:
- даты важнейших поворотных событий в истории XX в., связанных с образованием новых государств и со сменой политических режимов, с реформами в странах Западной Европы и США;
- важнейшие исторические события этого периода и участников этих событий (Б.Муссолини, А.Гитлер, Ф.Д.Рузвельт, Н.Чемберлен, Ф.Деладье);
- понятия (демократия, авторитаризм, тоталитаризм, фашизм, национал-социализм);
- изменения на геополитической карте мира в связи с приходом к власти тоталитарных режимов;
- характерные существенные черты политических режимов существовавших в XX в., демократических, авторитарных, тоталитарных и их особенности;
уметь:
- составлять хронологические и синхронистические таблицы и систематизировать материал о событиях данного периода;
- читать историческую карту и показывать государства, появившиеся на карте мира в 1918-1939-х гг.;
- использовать историческую карту для характеристики политического развития стран Европы и США в данный период;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках и высказывать суждение о назначении и ценности источника;
- рассказывать об исторических событиях, произошедших в странах Западной Европы и США (эволюции, демократии, установлении тоталитарных режимов, проведенных реформах - на примере США);
|
- соотносить факты и общие процессы выбора путей и моделей развития в странах Западной Европы и США;
- объяснять значение понятий: фашизм, национал-социализм, авторитаризм, тоталитаризм, геноцид и т.д.;
- сравнивать политические системы: демократию, авторитаризм, тоталитаризм, которые существовали в этот период в странах Западной Европы и США;
- определять и объяснять- своё отношение к событиям, происходящим в Западной Европе и США в данный период.
Самостоятельная работа.
1. Подготовиться к проведению круглого стола по теме: «Сильные и слабые стороны различных моделей политических режимов послевоенного развития». Составить исторические справки на основных политических руководителей стран Западной Европы и США и продумать ответ на вопрос: можно ли утверждать, что истоки тоталитарных режимов некоторых европейских стран находятся в послевоенном периоде развития? Считаете ли вы появление этих режимов неизбежным?
Тема 5.6. СССР в 1918 -1941 гг.
Гражданская война (этапы, итоги). Столкновение альтернативных вариантов возрождения России: большевики, монархисты, «белое движение», «демократическая контрреволюция». Политические и экономические основы советского государства.
Советская система: государство, партия, общество, личность. Структура тоталитарного режима власти. Основные этапы формирования тоталитарного государства. Тоталитаризм в СССР и в Европе: общее и особенное. Создание советского союзного государства (концепции объединения, унитарность и федерализм, национальная политика, противоречия).
Ускоренная модернизация страны: идеологическое обоснование и политическая практика, обострение и потери. Успехи реальные и «официальные».
Дискуссии о построении основ индустриального общества в СССР.
Достижения и противоречия советской культуры. Унификация общественной жизни. Большевики и интеллигенция.
Студент должен:
знать:
- даты гражданской войны, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е годы;
|
- хронологические рамки периодов гражданской войны, важнейших преобразований в 20-30-е годы, основные этапы формирования тоталитарного государства;
- крупнейших государственных деятелей науки и культуры данного периода в истории Отечества (И.В.Сталин, В.М.Молотов, С.М.Киров, Г.К.Орджаникидзе, Г.Г.Ягода, Н.И.Ежов, Л.П.Берия, М.Н.Тухачевский, А.Я.Вышинский, А.Г.Стаханов, П.Ангелина);
- изменения на геополитической карте, вызванные гражданской войной, образованием СССР;
- термины, понятия данного периода;
- важнейшие обстоятельства, участников событий данного периода отечественной истории;
- характерные существенные черты политических режимов: советской власти, постсоветского строя, важнейших событии политической жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики данного периода XX века, развитие духовной культуры общества;
уметь:
- составлять хронологические и синхронистические таблицы из истории гражданской войны, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е годы XX в.;
- читать историческую карту: периода гражданской войны, образования СССР, советской модернизации и использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития страны данного периода отечественной истории;
- проводить поиск необходимой информации из истории отечества данного периода в различных источниках и высказывать суждения, характеризовать позиции, взгляды автора источника;
- сравнивать сведения разных источников и историков по истории гражданской войны, её периодизации и другим проблемам отечественной истории данного периода;
- рассказывать об основных событиях гражданской войны (этапы, итоги), альтернативных вариантах возрождения России, советской государственной системы, об особенностях тоталитаризма в СССР, ускоренной модернизации, её последствиях, достижениях в области культуры;
- показывать на исторической карте территорию Российской Федерации, СССР и её изменения на протяжении XX в., крупнейшие промышленные центры, стройки;
- соотносить факты и общие процессы и явления (изменения политического строя России в XX в., внутренней политики, социальной модернизации, развития общественной мысли и культуры);
|
- объяснять значение понятий: гражданская война, социалистическая модернизация, индустриализация, коллективизация, «культурная революция», тоталитаризм, «командно-административная система», «политическая система победившего социализма», «враг народа»;
- сравнивать развитие России, СССР в данный период истории ХХв., темпы и характер советской модернизации, политический режим СССР и других стран ХХв.;
- излагать суждение о причинах и последствиях гражданской войны, утверждения тоталитарного режима;
- объяснять результаты и итоги важнейших событий данного периода;
- излагать оценки событий по данному периоду отечественной истории XX в. и исторических личностей;
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждения, лежащие в основе версий и оценок по истории отечества 1918-1941 гг., представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории данного периода отечественной истории XX в.
Самостоятельная работа.
Работа с историческим источником на развитие познавательной деятельности студента.
1. Рассмотреть фрагмент Конституции СССР 1936 г. (статьи 125 и 127).
2. Проанализировать статьи, высказать критическое суждение, обосновать свою точку зрения. Рассмотрев фрагмент Конституции СССР 1936 г., привести известные студенту факты, подтверждающие или противоречащие названным статьям Конституции. Что вы можете сказать о таком историческом источнике, как данный государственный акт? Ответьте на вопрос: Как реали-зовывались реально гарантируемые Законом права и свободы граждан в данный период отечественной истории, подтвердите фактами и дайте свою личностную оценку данному историческому этапу СССР.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!