Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг.

2018-01-04 519
Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Эволюция либеральной демократии. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США. Фашизм и национал-социализм. Общее и особенное в основных течениях тоталитаризма.

Идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

Студент должен:

знать:

- даты важнейших поворотных событий в истории XX в., связан­ных с образованием новых государств и со сменой политических режимов, с реформами в странах Западной Европы и США;

- важнейшие исторические события этого периода и участников этих событий (Б.Муссолини, А.Гитлер, Ф.Д.Рузвельт, Н.Чемберлен, Ф.Деладье);

- понятия (демократия, авторитаризм, тоталитаризм, фашизм, на­ционал-социализм);

- изменения на геополитической карте мира в связи с приходом к власти тоталитарных режимов;

- характерные существенные черты политических режимов суще­ствовавших в XX в., демократических, авторитарных, тоталитар­ных и их особенности;

уметь:

- составлять хронологические и синхронистические таблицы и сис­тематизировать материал о событиях данного периода;

- читать историческую карту и показывать государства, появив­шиеся на карте мира в 1918-1939-х гг.;

- использовать историческую карту для характеристики политиче­ского развития стран Европы и США в данный период;

- проводить поиск необходимой информации в одном или несколь­ких источниках и высказывать суждение о назначении и ценности источника;

- рассказывать об исторических событиях, произошедших в стра­нах Западной Европы и США (эволюции, демократии, установле­нии тоталитарных режимов, проведенных реформах - на примере США);

- соотносить факты и общие процессы выбора путей и моделей развития в странах Западной Европы и США;

- объяснять значение понятий: фашизм, национал-социализм, авто­ритаризм, тоталитаризм, геноцид и т.д.;

- сравнивать политические системы: демократию, авторитаризм, тоталитаризм, которые существовали в этот период в странах За­падной Европы и США;

- определять и объяснять- своё отношение к событиям, происходя­щим в Западной Европе и США в данный период.

Самостоятельная работа.

1. Подготовиться к проведению круглого стола по теме: «Сильные и слабые стороны различных моделей политических режимов по­слевоенного развития». Составить исторические справки на ос­новных политических руководителей стран Западной Европы и США и продумать ответ на вопрос: можно ли утверждать, что ис­токи тоталитарных режимов некоторых европейских стран нахо­дятся в послевоенном периоде развития? Считаете ли вы появле­ние этих режимов неизбежным?

Тема 5.6. СССР в 1918 -1941 гг.

Гражданская война (этапы, итоги). Столкновение альтернатив­ных вариантов возрождения России: большевики, монархисты, «бе­лое движение», «демократическая контрреволюция». Политические и экономические основы советского государства.

Советская система: государство, партия, общество, личность. Структура тоталитарного режима власти. Основные этапы формиро­вания тоталитарного государства. Тоталитаризм в СССР и в Европе: общее и особенное. Создание советского союзного государства (концепции объединения, унитарность и федерализм, национальная политика, противоречия).

Ускоренная модернизация страны: идеологическое обоснование и политическая практика, обострение и потери. Успехи реальные и «официальные».

Дискуссии о построении основ индустриального общества в СССР.

Достижения и противоречия советской культуры. Унификация общественной жизни. Большевики и интеллигенция.

Студент должен:

знать:

- даты гражданской войны, образования СССР, важнейших преоб­разований в 20-30-е годы;

- хронологические рамки периодов гражданской войны, важней­ших преобразований в 20-30-е годы, основные этапы формирова­ния тоталитарного государства;

- крупнейших государственных деятелей науки и культуры данно­го периода в истории Отечества (И.В.Сталин, В.М.Молотов, С.М.Киров, Г.К.Орджаникидзе, Г.Г.Ягода, Н.И.Ежов, Л.П.Берия, М.Н.Тухачевский, А.Я.Вышинский, А.Г.Стаханов, П.Ангелина);

- изменения на геополитической карте, вызванные гражданской войной, образованием СССР;

- термины, понятия данного периода;

- важнейшие обстоятельства, участников событий данного перио­да отечественной истории;

- характерные существенные черты политических режимов: совет­ской власти, постсоветского строя, важнейших событии полити­ческой жизни страны, экономического и социального развития, государственной политики данного периода XX века, развитие духовной культуры общества;

уметь:

- составлять хронологические и синхронистические таблицы из ис­тории гражданской войны, образования СССР, важнейших пре­образований в 20-30-е годы XX в.;

- читать историческую карту: периода гражданской войны, образо­вания СССР, советской модернизации и использовать данные ис­торической карты для характеристики политического и экономи­ческого развития страны данного периода отечественной исто­рии;

- проводить поиск необходимой информации из истории отечества данного периода в различных источниках и высказывать сужде­ния, характеризовать позиции, взгляды автора источника;

- сравнивать сведения разных источников и историков по истории гражданской войны, её периодизации и другим проблемам отече­ственной истории данного периода;

- рассказывать об основных событиях гражданской войны (этапы, итоги), альтернативных вариантах возрождения России, совет­ской государственной системы, об особенностях тоталитаризма в СССР, ускоренной модернизации, её последствиях, достижениях в области культуры;

- показывать на исторической карте территорию Российской Феде­рации, СССР и её изменения на протяжении XX в., крупнейшие промышленные центры, стройки;

- соотносить факты и общие процессы и явления (изменения поли­тического строя России в XX в., внутренней политики, социаль­ной модернизации, развития общественной мысли и культуры);

- объяснять значение понятий: гражданская война, социалистиче­ская модернизация, индустриализация, коллективизация, «куль­турная революция», тоталитаризм, «командно-административная система», «политическая система победившего социализма», «враг народа»;

- сравнивать развитие России, СССР в данный период истории ХХв., темпы и характер советской модернизации, политический режим СССР и других стран ХХв.;

- излагать суждение о причинах и последствиях гражданской вой­ны, утверждения тоталитарного режима;

- объяснять результаты и итоги важнейших событий данного пе­риода;

- излагать оценки событий по данному периоду отечественной ис­тории XX в. и исторических личностей;

- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- высказывать суждения, лежащие в основе версий и оценок по ис­тории отечества 1918-1941 гг., представленных в учебной и попу­лярной литературе;

- определять и объяснять своё отношение к наиболее значитель­ным событиям и личностям истории данного периода отечест­венной истории XX в.

Самостоятельная работа.

Работа с историческим источником на развитие познавательной дея­тельности студента.

1. Рассмотреть фрагмент Конституции СССР 1936 г. (статьи 125 и 127).

2. Проанализировать статьи, высказать критическое суждение, обосновать свою точку зрения. Рассмотрев фрагмент Конститу­ции СССР 1936 г., привести известные студенту факты, под­тверждающие или противоречащие названным статьям Консти­туции. Что вы можете сказать о таком историческом источнике, как данный государственный акт? Ответьте на вопрос: Как реали-зовывались реально гарантируемые Законом права и свободы граждан в данный период отечественной истории, подтвердите фактами и дайте свою личностную оценку данному историческо­му этапу СССР.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.