Тема 4.3. Россия в XVII - XVIII вв. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 4.3. Россия в XVII - XVIII вв.

2018-01-04 330
Тема 4.3. Россия в XVII - XVIII вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическое развитие: аграрное производство, крепостниче­ство. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного про­изводства. Рост наемного труда. Промыслы и торговля. Начало фор­мирования всероссийского рынка. Возрастание роли купечества. Противоречия экономического развития. Политика меркантилизма и протекционизма.

Становление российского абсолютизма. Сословная структура российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Проблема общества и власти. Социальные движения («бунташный век» и крестьянские восстания С.Разина, К.Булавина и крестьянская война Е.Пугачева). Государство и церковь. Раскол. Ереси.

Расширение территории Российского государства в XVII -XVIII вв., основные направления колонизации земель. Народы в со­ставе Российской империи.

Внешняя политика России XVII - XVIII вв. Россия и европей­ские державы.

Культура России в XVII - XVIII вв.: обмирщение, сословный характер. Российское просветительство. Расширение культурных связей с Европой.

Студент должен:

 

знать:

- хронологические рамки становления российского абсолютизма, основные вехи процесса закрепощения крестьян;

- основные периоды вхождения народов в состав Российской им­перии;

- называть даты важнейших событий, связанных с изменением по­литического устройства, социально-экономическим преобразова­ниями в России в XVII - XVIII вв., социальных выступлений XVII - XVIII вв., военных походов и кампаний;

- изменения, произошедшие на геополитической карте России и Европы за этот период;

- основные термины и понятия;

- понимать основные процессы становления государственности и складывания всероссийского рынка;

- изменения в жизни людей в материальной, духовной сферах, о месте человека в мире;

- основные направления внешней политики, исторические факты;


уметь:

- понимать и анализировать процессы экономической, социальной и духовной жизни общества и государства России в XVII - XVIII вв.;

- показывать на исторической карте рост территории России в

XVII - XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного
производства;

- описывать положение и образ жизни основных сословий в России XVII-XVIII вв.;

- выявлять характерные черты деятельности людей, их образ жиз­ни, мыслей, быта;

- составлять описание памятников культуры России данной эпохи;

- соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений XVII-XVIII вв.;

- называть характерные, существенные черты экономического и социального развития России в XVII - XVIII вв., политического устройства страны, развития духовной культуры России в XVII -

XVIII вв.;

- описывать, объяснять понятия, применять их к конкретной теме (абсолютизм, просвещённый абсолютизм, крепостничество, мел­котоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, ереси, обмирщение);

- сравнивать социально-экономическое развитие страны в XVII -XVIII вв., определять в них общее и различие, раскрывать, чем объясняются различия;

- соотносить процессы становления российского абсолютизма, по­казывать последовательность этого процесса в формировании и укреплении государственной власти в России;

- объяснять мотивы, цели и результаты деятельности государст­венных и общественных деятелей XVII -XVIII вв.;

- сравнивать, давать оценку историческим процессам и событиям России в XVII - XVIII вв. и объяснять причины происходящих событий;

- показывать на исторической карте положение Российского госу­дарства, еготерриторию на различных этапах и внешнеполитиче­ские связи с государствами Европы;

- прослеживать основные этапы социальных процессов общества, их многообразие;

- прослеживать динамику развития общества и государства;

- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выяв­лять сходство и различия;

- высказывать суждение о походах (критериях), лежащих в основе отдельных версий, представленных в учебной и популярной ли­тературе;

- определять и объяснять своё отношение к наиболее значитель­ным событиям и личностям XVII - XVIII вв. (Фёдор и Софья, Пётр I, Екатерина II, Ордын Нащокин, В.Голицын, М.Ломоносов).

Самостоятельная работа.

На основании работы с учебной литературой, хрестоматией, истори­ческой публицистикой и трудами российских, историков подгото­вить сообщение на следующие темы по выбору студента:

1. «Просвещённый абсолютизм»: предпосылки, содержание, про­тиворечия.

2. Социально-экономическое развитие России в XIII в.: апогей или кризис феодально-крепостнической системы.

3. Внешняя политика России в XVII - XVIII вв.: концепции, на­правления, итоги, последствия.

4. Россия и Запад в XVII - XVIII вв.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.