Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства. Рост наемного труда. Промыслы и торговля. Начало формирования всероссийского рынка. Возрастание роли купечества. Противоречия экономического развития. Политика меркантилизма и протекционизма.
Становление российского абсолютизма. Сословная структура российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Проблема общества и власти. Социальные движения («бунташный век» и крестьянские восстания С.Разина, К.Булавина и крестьянская война Е.Пугачева). Государство и церковь. Раскол. Ереси.
Расширение территории Российского государства в XVII -XVIII вв., основные направления колонизации земель. Народы в составе Российской империи.
Внешняя политика России XVII - XVIII вв. Россия и европейские державы.
Культура России в XVII - XVIII вв.: обмирщение, сословный характер. Российское просветительство. Расширение культурных связей с Европой.
Студент должен:
знать:
- хронологические рамки становления российского абсолютизма, основные вехи процесса закрепощения крестьян;
- основные периоды вхождения народов в состав Российской империи;
- называть даты важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическим преобразованиями в России в XVII - XVIII вв., социальных выступлений XVII - XVIII вв., военных походов и кампаний;
- изменения, произошедшие на геополитической карте России и Европы за этот период;
- основные термины и понятия;
- понимать основные процессы становления государственности и складывания всероссийского рынка;
- изменения в жизни людей в материальной, духовной сферах, о месте человека в мире;
|
- основные направления внешней политики, исторические факты;
уметь:
- понимать и анализировать процессы экономической, социальной и духовной жизни общества и государства России в XVII - XVIII вв.;
- показывать на исторической карте рост территории России в
XVII - XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного
производства;
- описывать положение и образ жизни основных сословий в России XVII-XVIII вв.;
- выявлять характерные черты деятельности людей, их образ жизни, мыслей, быта;
- составлять описание памятников культуры России данной эпохи;
- соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений XVII-XVIII вв.;
- называть характерные, существенные черты экономического и социального развития России в XVII - XVIII вв., политического устройства страны, развития духовной культуры России в XVII -
XVIII вв.;
- описывать, объяснять понятия, применять их к конкретной теме (абсолютизм, просвещённый абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, ереси, обмирщение);
- сравнивать социально-экономическое развитие страны в XVII -XVIII вв., определять в них общее и различие, раскрывать, чем объясняются различия;
- соотносить процессы становления российского абсолютизма, показывать последовательность этого процесса в формировании и укреплении государственной власти в России;
- объяснять мотивы, цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей XVII -XVIII вв.;
- сравнивать, давать оценку историческим процессам и событиям России в XVII - XVIII вв. и объяснять причины происходящих событий;
- показывать на исторической карте положение Российского государства, еготерриторию на различных этапах и внешнеполитические связи с государствами Европы;
- прослеживать основные этапы социальных процессов общества, их многообразие;
- прослеживать динамику развития общества и государства;
|
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходство и различия;
- высказывать суждение о походах (критериях), лежащих в основе отдельных версий, представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям XVII - XVIII вв. (Фёдор и Софья, Пётр I, Екатерина II, Ордын Нащокин, В.Голицын, М.Ломоносов).
Самостоятельная работа.
На основании работы с учебной литературой, хрестоматией, исторической публицистикой и трудами российских, историков подготовить сообщение на следующие темы по выбору студента:
1. «Просвещённый абсолютизм»: предпосылки, содержание, противоречия.
2. Социально-экономическое развитие России в XIII в.: апогей или кризис феодально-крепостнической системы.
3. Внешняя политика России в XVII - XVIII вв.: концепции, направления, итоги, последствия.
4. Россия и Запад в XVII - XVIII вв.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!