Раздел V. Президент Республики Польша — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел V. Президент Республики Польша

2018-01-03 165
Раздел V. Президент Республики Польша 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 126

1. Президент Республики Польша является верховным представителем Республики Польша и гарантом непрерывности государственной власти.

2. Президент Республики следит за соблюдением Конституции, стоит на страже суверенитета и безопасности государства, а также неприкосновенности и неделимости его территории.

3. Президент Республики выполняет свои задачи в объеме и на принципах, определенных в Конституции и законах.

Статья 127

1. Президент Республики избирается Нацией путем всеобщих, равных, непосредственных выборов и тайным голосованием.

2. Президент Республики избирается на пятилетний срок полномочий и может быть избран повторно только один раз.

3. Президентом Республики может быть избран польский гражданин, который не позднее дня выборов достиг 35 лет и в полной мере пользуется избирательными правами на выборах в Сейм. Кандидата выдвигают не менее 100 000 граждан, имеющих право избирать в Сейм.

4. Считается избранным Президентом Республики кандидат, который получил более половины поданных действительных голосов. Если ни один из кандидатов не получает требуемого большинства, на четырнадцатый день после первого голосования проводится повторное голосование.

5. При повторном голосовании выбор производится между двумя кандидатами, которые при первом голосовании получили наибольшее в порядке очередности число голосов. Если кто-либо из этих двух кандидатов отозвал согласие баллотироваться, утратил избирательное право или умер, на его место при повторном голосовании на выборах допускается кандидат, который получил очередное наибольшее число голосов при первом голосовании. В этом случае дата повторного голосования откладывается еще на 14 дней.

6. Считается избранным Президентом Республики кандидат, который при повторном голосовании получил больше голосов.

7. Принципы и порядок выдвижения кандидатов и проведения выборов, а также условия действительности выборов Президента Республики определяются законом.

Статья 128

1. Срок полномочий Президента Республики начинается в день вступления его в должность.

2. Выборы Президента Республики назначаются Маршалом Сейма на день, который приходится на период не ранее 100 дней и не позднее 75 дней до истечения срока полномочий действующего Президента Республики, а в случае освобождения должности Президента Республики — не позднее четырнадцатого дня после освобождения должности с установлением даты выборов на нерабочий день, приходящийся на 60-дневный период со дня назначения выборов.

Статья 129

1. Действительность выборов Президента Республики подтверждается Верховным Судом.

2. Избирателю на принципах, определенных в законе, принадлежит право обратиться в Верховный Суд с протестом против действительности выборов Президента Республики.

3. В случае подтверждения недействительности выборов Президента Республики проводятся новые выборы на принципах, предусмотренных в ч. 2 ст. 128 на случай освобождения должности Президента Республики.

Статья 130

Президент Республики вступает в должность по принесении перед Национальным Собранием следующей присяги:

«Вступая по воле Нации в должность Президента Республики Польша, торжественно присягаю в том, что сохраню верность положениям Конституции, буду непоколебимо охранять достоинство Нации, независимость и безопасность Государства, а благо Отчизны и благополучие граждан всегда будут для меня наивысшим наказом».

Присяга может быть принесена с добавлением предложения «Да поможет мне Бог».

Статья 131

1. Если Президент Республики по преходящей причине не может исполнять должность, он уведомляет об этом Маршала Сейма, который временно принимает на себя обязанности Президента Республики. Если Президент Республики не в состоянии уведомить Маршала Сейма о невозможности исполнять должность, то по предложению Маршала Сейма о констатации препятствия исполнению должности Президентом Республики решает Конституционный Трибунал. В случае признания преходящей невозможности исполнения должности Президентом Республики Конституционный Трибунал поручает Маршалу Сейма временно исполнять обязанности Президента Республики.

2. Маршал Сейма временно, до времени выборов нового Президента Республики исполняет обязанности Президента Республики в случае:

1) смерти Президента Республики,

2) отказа Президента Республики от должности,

3) подтверждения недействительности выборов Президента Республики или иных причин невступления в должность после выборов,

4) признания Национальным Собранием стойкой неспособности Президента Республики исполнять должность с учетом состояния здоровья постановлением, принятым большинством не менее 2/3 голосов законного числа членов Национального Собрания,

5) отрешения Президента Республики от должности решением Государственного Трибунала.

3. Если Маршал Сейма не может исполнять обязанности Президента Республики, эти обязанности принимает на себя Маршал Сената.

4. Лицо, исполняющее обязанности Президента Республики, не может постановлять о сокращении срока полномочий Сейма.

Статья 132

Президент Республики не может занимать какую-либо иную должность или выполнять какую-либо публичную функцию, за исключением тех, которые связаны с исполняемой должностью.

Статья 133

1. Президент Республики как представитель государства во внешних сношениях:

1) ратифицирует и денонсирует международные договоры, о чем уведомляет Сейм и Сенат,

2) назначает и отзывает полномочных представителей Республики Польша в других государствах и при международных организациях,

3) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей других государств и международных организаций.

2. Президент Республики до ратификации международного договора может обратиться в Конституционный Трибунал с предложением по вопросу его соответствия Конституции.

3. Президент Республики в сфере внешней политики взаимодействует с Председателем Совета Министров и компетентным министром.

Статья 134

1. Президент Республики является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Польша.

2. В мирное время Президент Республики осуществляет главнокомандование Вооруженными Силами через посредство Министра Национальной Обороны.

3. Президент Республики назначает Начальника (Szefa) Генерального Штаба и командующих видами Вооруженных Сил на определенное время. Продолжительность срока полномочий, порядок и условия отзыва до его истечения определяются законом.

4. На время войны Президент Республики по предложению Председателя Совета Министров назначает Высшего Командующего Вооруженными Силами. В таком же порядке он может отозвать Высшего Командующего Вооруженными Силами. Компетенция Высшего Командующего Вооруженными Силами и принципы его подчиненности конституционным органам Республики Польша определяются законом.

5. Президент Республики по представлению Министра Национальной Обороны присваивает определенные в законах воинские звания.

6. Компетенция Президента Республики, связанная с главнокомандованием Вооруженными Силами, подробно определяется законом.

Статья 135

Совещательным органом Президента Республики в области внутренней и внешней безопасности государства является Совет Национальной Безопасности.

Статья 136

В случае непосредственной внешней угрозы государству Президент Республики по предложению Председателя Совета Министров отдает приказ о всеобщей или частичной мобилизации и использовании Вооруженных Сил для обороны Республики Польша.

Статья 137

Президент Республики предоставляет польское гражданство и выражает согласие на отказ от польского гражданства.

Статья 138

Президент Республики награждает орденами и отличиями.

Статья 139

Президент Республики применяет право помилования. Право помилования не применяется к лицам, осужденным Государственным Трибуналом.

 

Статья 140

Президент Республики может обращаться с посланием к Сейму, к Сенату или к Национальному Собранию. Послания не образуют предмета обсуждения.

Статья 141

1. По вопросам особой важности Президент Республики может созвать Совет Кабинета (Rade Gabinetowa). Совет Кабинета образуется из Совета Министров, заседающего под председательством Президента Республики.

2. Совету Кабинета не принадлежит компетенция Совета Министров.

Статья 142

1. Президент Республики издает распоряжения И приказы на принципах, определенных в ст. 92 и ст. 93.

2. Президент Республики издает постановления (postanowie-nia) в сфере реализации остальной своей компетенции.

Статья 143

Вспомогательным органом Президента Республики является Канцелярия Президента Республики. Президент Республики издает положение (statut) о Канцелярии, а также назначает и отзывает Начальника (Szefa) Канцелярии Президента Республики.

Статья 144

1. Президент Республики, используя свою конституционную и законную компетенцию, издает официальные акты.

2. Официальные акты Президента Республики требуют для своей действительности подписи Председателя Совета Министров, который вследствие подписания акта несет ответственность перед Сеймом.

3. Предписание ч. 2 не касается:

1) назначения выборов в Сейм и Сенат,

2) созыва первого заседания новоизбранных Сейма и Сената,

3) сокращения срока полномочий Сейма в случаях, определенных в Конституции,

4) законодательной инициативы,

5) назначения общепольского референдума,

6) подписания закона или отказа подписать его,

7) отдания приказа об опубликовании закона или международного договора в «Дзенник Устав Жечипосполитей Польскей»,

8) обращения с посланием к Сейму, к Сенату или к Национальному Собранию,

9) обращения с предложением в Конституционный Трибунал,

10) предложения о проведении контроля Верховной Палатой Контроля,

11) выдвижения кандидатуры и назначения Председателя Совета Министров,

12) принятия отставки Совета Министров и поручения ему временно исполнять обязанности,

13) внесения в Сейм предложения о привлечении к ответственности перед Государственным Трибуналом члена Совета Министров,

14) отзыва министра, которому Сейм выразил вотум недоверия,

15) созыва Совета Кабинета,

16) награждения орденами и отличиями,

17) назначения судей,

18) применения права помилования,

19) предоставления польского гражданства и выражения согласия на отказ от польского гражданства,

20) назначения Первого Председателя (Pierwszego Prezesa) Верховного Суда,

21) назначения Председателя (Prezesa) и Вице-председателя Конституционного Трибунала,

22) назначения Председателя (Prezesa) Высшего Административного Суда,

23) назначения председателей Верховного Суда, а также вице-председателей Высшего Административного Суда,

24) внесения в Сейм предложения о назначении Председателя (Prezesa) Польского Национального Банка,

25) назначения членов Совета Денежной Политики,

26) назначения и отзыва членов Совета Национальной Безопасности,

27) назначения членов Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения,

28) издания положения о Канцелярии Президента Республики, а также назначения и отзыва Начальника Канцелярии Президента Республики,

29) отдания приказов на принципах, определенных в ст. 93,

30) отказа от должности Президента Республики.

Статья 145

1. Президент Республики за нарушение Конституции, закона или за совершение преступления может быть привлечен к ответственности перед Государственным Трибуналом.

2. Обвинение Президенту Республики может быть предъявлено постановлением Национального Собрания, принятым большинством не менее 2/3 голосов законного числа членов Национального Собрания по предложению не менее 140 членов Национального Собрания.

3. Со дня принятия постановления о предъявлении Президенту Республики обвинения перед Государственным Трибуналом исполнение должности Президентом Республики подлежит приостановлению. Предписание ст. 131 применяется соответственно.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.