Раздел VII. Территориальное самоуправление — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Раздел VII. Территориальное самоуправление

2018-01-03 171
Раздел VII. Территориальное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 163

Территориальное самоуправление выполняет публичные задачи, не закрепленные Конституцией или законами за органами иных публичных властей.

Статья 164

1. Основной единицей территориального самоуправления является община (gmina).

2. Иные единицы регионального или локального и регионального самоуправления определяются законом.

3. Община выполняет все задачи территориального самоуправления, не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.

Статья 165

1. Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами. Им принадлежат право собственности и иные имущественные права.

2. Самостоятельность единиц территориального самоуправления подлежит судебной защите.

Статья 166

1. Публичные задачи, служащие удовлетворению потребностей самоуправляющегося сообщества, выполняются единицами территориального самоуправления как собственные задачи.

2. Если это вытекает из обоснованных потребностей государства, закон может поручить единицам территориального самоуправления выполнение иных публичных задач. Законом определяются порядок передачи и способ выполнения порученных задач.

3. Споры о компетенции между органами территориального самоуправления и правительственной администрации разрешаются административными судами.

Статья 167

1. Единицам территориального самоуправления обеспечивается участие в публичных доходах соответственно возложенным на них задачам.

2. Доходами единиц территориального самоуправления являются их собственные доходы, а также общие субвенции и целевые дотации из бюджета государства.

3. Источники доходов единиц территориального самоуправления определяются в законе.

4. Изменения в объеме задач и компетенции единиц территориального самоуправления производятся одновременно с соответствующими изменениями в распределении публичных доходов.

Статья 168

Единицы территориального самоуправления имеют право устанавливать размеры местных налогов и сборов в объеме, определенном в законе.

Статья 169

1. Единицы территориального самоуправления выполняют свои задачи через посредство постановляющих (stanowiаcych) и исполнительных органов.

2. Выборы в постановляющие органы — всеобщие, равные, непосредственные и проводятся тайным голосованием. Принципы и порядок выдвижения кандидатов и проведения выборов, а также условия действительности выборов определяются законом.

3. Принципы и порядок выборов, а также отзыва исполнительных органов единиц территориального самоуправления определяются законом.

4. Внутреннее устройство единиц территориального самоуправления определяется в границах законов их постановляющими органами.

Статья 170

Члены самоуправляющегося сообщества могут путем референдума решать вопросы, касающиеся этого сообщества, в том числе об отзыве органов территориального самоуправления, избранных непосредственными выборами. Принципы и порядок проведения местного референдума определяются законом.

Статья 171

1. Деятельность территориального самоуправления подлежит надзору с точки зрения законности.

2. Органами надзора за деятельностью единиц территориального самоуправления являются Председатель Совета Министров и воеводы, а в сфере финансовых дел — региональные счетные палаты.

3. Сейм по предложению Председателя Совета Министров может распустить постановляющий орган территориального самоуправления, если этот орган грубо нарушает Конституцию или законы.

Статья 172

1. Единицы территориального самоуправления имеют право объединяться.

2. Единица территориального самоуправления имеет право вступать в международные объединения локальных и региональных сообществ, а также сотрудничать с локальными и региональными сообществами других государств.

3. Принципы, на которых единицы территориального самоуправления могут пользоваться правами, о которых говорится в ч. 1 и 2, определяются законом.

Раздел VIII. СУДЫ И ТРИБУНАЛЫ

Статья 173

Суды и Трибуналы являются властью, обособленной и независимой (niezalezna) от других властей.

Статья 174

Суды и Трибуналы выносят решения (wyroki) именем Республики Польша.

Суды

Статья 175

1. Отправление правосудия в Республике Польша осуществляют Верховный Суд, общие суды, административные суды, а также военные суды.

2. Исключительный суд или ускоренная процедура могут устанавливаться только на время войны.

Статья 176

1. Судопроизводство является по меньшей мере двухинстанционным.

2. Устройство и компетенция судов, а также производство перед судами определяются законами.

 

Статья 177

Общие суды осуществляют отправление правосудия по всем делам, за исключением дел, отнесенных законом к компетенции иных судов.

Статья 178

1. Судьи при исполнении своей должности независимы (ni-ezawisli) и подчиняются только Конституции, а также законам.

2. Судьям обеспечиваются условия труда и вознаграждение, соответствующие достоинству должности, а также объему их обязанностей.

3. Судья не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с принципами независимости судов и независимости судей.

Статья 179

Судьи назначаются Президентом Республики по предложению Всепольского Судебного Совета (Krajowej Rady Sadownic-twa) на неопределенное время.

Статья 180

1. Судьи несменяемы.

2. Смещение судьи с должности, приостановление исполнения им обязанностей, перевод его в другую местность или на другую должность вопреки его воле может иметь место только в силу решения суда и только в случаях, определенных в законе.

3. Судья может быть уволен в отставку вследствие болезни или утраты сил, делающих невозможным исполнение им своей должности. Порядок производства и способ апелляции в суд определяются законом.

4. Закон определяет границы возраста, по достижении которого судьи уходят в отставку.

5. В случае изменения устройства судов или изменения границ судебных округов судью можно перевести в другой суд или уволить в отставку с сохранением за ним полного оклада.

Статья 181

Судья без предварительного согласия определенного в законе суда не может быть привлечен к уголовной ответственности или лишен свободы. Судья не может быть задержан или арестован, за исключением случая, когда застигнут на месте преступления, если его задержание необходимо для обеспечения надлежащего хода производства. О задержании незамедлительно уведомляется председатель компетентного местного суда, который может распорядиться о немедленном освобождении задержанного.

Статья 182

Участие граждан в осуществлении отправления правосудия определяется законом.

Статья 183

1. Верховный Суд осуществляет надзор за деятельностью общих и военных судов в сфере судебной практики (orzekania):

2. Верховный Суд осуществляет также иную деятельность, определенную в Конституции и законах.

3. Первого Председателя Верховного Суда Президент Республики назначает на шестилетний срок полномочий из кандидатов, представленных Общим Собранием Судей Верховного Суда.

Статья 184

Высший Административный Суд, а также иные административные суды осуществляют в сфере, определенной в законе, контроль за деятельностью публичной администрации. Этот контроль охватывает также вынесение судебных решений (orzeka-nie) о соответствии законам постановлений органов территориального самоуправления и нормативных актов местных органов правительственной администрации.

Статья 185

Председателя Высшего Административного Суда Президент Республики назначает на шестилетний срок полномочий из кандидатов, представленных Общим Собранием Судей Высшего Административного Суда.

Статья 186

1. Всепольский Судебный Совет стоит на страже независимости судов и независимости судей.

2. Всепольский Судебный Совет может обратиться в Конституционный Трибунал с предложением по вопросу о соответствии Конституции нормативных актов в сфере, в которой они касаются независимости судов и независимости судей.

Статья 187

1. Всепольский Судебный Совет состоит из:

1) Первого Председателя Верховного Суда, Министра Юстиции (Sprawedliwosci), Председателя Высшего Административного Суда и лица, назначенного Президентом Республики,

2) пятнадцати членов, избранных из числа судей Верховного Суда, общих судов, административных судов и военных судов,

3) четырех членов, избранных Сеймом из числа депутатов, а также двух членов, избранных Сенатом из числа сенаторов.

2. Всепольский Судебный Совет избирает из числа своих членов председателя (przewodniczacego) и двух вице-председателей.

3. Срок полномочий выборных членов Всепольского Судебного Совета составляет четыре года.

4. Устройство, сфера деятельности и порядок работы Всепольского Судебного Совета, а также порядок выборов его членов определяются законом.

Конституционный Трибунал

Статья 188

Конституционный Трибунал разрешает (orzeka) дела:

1) о соответствии законов и международных договоров Конституции,

2) о соответствии законов ратифицированным международным договорам, ратификация которых требовала предварительного согласия, выраженного в законе,

3) о соответствии предписаний права, изданных центральными государственными органами, Конституции, ратифицированным международным договорам и законам,

4) о соответствии Конституции целей или деятельности политических партий,

5) о конституционной жалобе, о которой говорится в ч. 1 ст. 79.

Статья 189

Конституционный Трибунал разрешает (rozstrzyga) споры о компетенции между центральными конституционными органами государства.

Статья 190

1. Решения (orzeczenia) Конституционного Трибунала имеют общеобязательную силу и являются окончательными.

2. Решения Конституционного Трибунала по делам, перечисленным в ст. 188, подлежат незамедлительному опубликованию в официальном органе, в котором был опубликован нормативный акт. Если акт не был опубликован, решение публикуется в Официальном Вестнике (Dzienniku Urz?dowym) Республики Польша «Монитор Польски»*.

* «Monitor Polski» - «Польские Ведомости»

 

3. Решение Конституционного Трибунала вступает в силу в день опубликования, однако Конституционный Трибунал может определить иной срок утраты обязательной силы нормативным актом. Этот срок не может превышать восемнадцати месяцев, когда речь идет о законе, а когда речь идет об ином нормативном акте, то двенадцати месяцев. В случае решений, которые связаны с финансовыми издержками, не предусмотренными в бюджетном законе, Конституционный Трибунал определяет срок утраты обязательной силы нормативным актом после ознакомления с мнением Совета Министров.

4. Решение Конституционного Трибунала о несоответствии Конституции, международному договору или закону нормативного акта, на основании которого было вынесено правомочное судебное решение, окончательное административное решение (decyzja) или решение (rozstrzygniencie) по иным делам, образует основание для возобновления производства или отмены иных видов решений (decyzji lub innego rozstrzygniеncia) в соответствии с принципами и порядком, определенными в предписаниях, относящихся к данному производству.

5. Решения Конституционного Трибунала принимаются большинством голосов.

Статья 191

1. С предложением по делам, о которых говорится в ст. 188, в Конституционный Трибунал могут обращаться:

1) Президент Республики, Маршал Сейма, Маршал Сената, Председатель Совета Министров, 50 депутатов, 30 сенаторов, Первый Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Административного Суда, Генеральный Прокурор, Председатель Верховной Палаты Контроля, Уполномоченный по Гражданским Правам,

2) Всепольский Судебный Совет в сфере, о которой говорится в ч. 2 ст. 186,

3) постановляющие органы единиц территориального самоуправления,

4) общепольские органы (ogolnokrajowe organy) профессиональных союзов, а также общепольские органы (ogolnokrajowe wtadze) организаций работодателей и профессиональных организаций,

5) церкви и иные вероисповедные союзы,

6) субъекты, определенные в ст. 79, в объеме, указанном в ней. 2. Субъекты, о которых говорится в п. 3 —5 ч. 1, могут обращаться с таким предложением, если нормативный акт касается вопросов, охватываемых их сферой деятельности.

 

Статья 192

С предложением по делам, о которых говорится в ст. 189, в Конституционный Трибунал могут обращаться: Президент Республики, Маршал Сейма, Маршал Сената, Председатель Совета Министров, Первый Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Административного Суда и Председатель Верховной Палаты Контроля.

Статья 193

Каждый суд может внести в Конституционный Трибунал правовой вопрос, касающийся соответствия нормативного акта Конституции ратифицированным международным договорам или закону, если от ответа на правовой вопрос зависит разрешение дела, рассматриваемого судом.

Статья 194

1. Конституционный Трибунал состоит из 15 судей, избираемых индивидуально Сеймом на 9 лет из числа лиц, отличающихся правовыми познаниями. Повторное избрание в состав Трибунала не допускается.

2. Председателя и Вице-председателя Конституционного Трибунала Президент Республики назначает из числа кандидатов, представленных Общим Собранием Судей Конституционного Трибунала.

Статья 195

1. Судьи Конституционного Трибунала при исполнении своей должности независимы и подчиняются только Конституции.

2. Судьям Конституционного Трибунала обеспечиваются условия труда и вознаграждение, соответствующие достоинству должности, а также объему их обязанностей.

3. Судьи Конституционного Трибунала в период нахождения в должности не могут принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с принципами независимости судов и независимости судей.

Статья 196

Судья Конституционного Трибунала без предварительного согласия Конституционного Трибунала не может быть привлечен к уголовной ответственности или лишен свободы. Судья не может быть задержан или арестован, за исключением случая, когда застигнут на месте преступления, если его задержание необходимо для обеспечения надлежащего хода производства. О задержании незамедлительно уведомляется Председатель Конституционного Трибунала, который может распорядиться о немедленном освобождении задержанного.

Статья 197

Организация Конституционного Трибунала, а также порядок производства перед Трибуналом определяются законом.

Государственный Трибунал

Статья 198

1. За нарушение Конституции или закона в связи с занимаемой должностью или в сфере исполнения своих служебных обязанностей конституционную ответственность перед Государственным Трибуналом несут: Президент Республики, Председатель Совета Министров, а также члены Совета Министров, Председатель Польского Национального Банка, Председатель Верховной Палаты Контроля, члены Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения, лица, которым Председатель Совета Министров вверил руководство министерством, а также Высший Командующий Вооруженными Силами.

2. Конституционную ответственность перед Государственным Трибуналом несут также дегутаты и сенаторы в объеме, определенном в ст. 107.

3. Виды наказаний, назначаемых Государственным Трибуналом, определяются законом.

Статья 199

1. Государственный Трибунал состоит из председателя (prze-wodniczacego), 2 заместителей председателя и 16 членов, избираемых Сеймом не из числа депутатов и сенаторов на время срока полномочий Сейма. Заместители председателя Трибунала, а также не менее половины членов Государственного Трибунала должны иметь квалификацию, требуемую для занятия должности судьи.

2. Председателем Государственного Трибунала является Первый Председатель Верховного Суда.

3. Члены Государственного Трибунала при осуществлении функции судьи Государственного Трибунала независимы и подчиняются только Конституции и законам.

Статья 200

Член Государственного Трибунала без предварительного согласия Государственного Трибунала не может быть привлечен к уголовной ответственности или лишен свободы. Член Государственного Трибунала не может быть задержан или арестован, за исключением случая, когда застигнут на месте преступления, если его задержание необходимо для обеспечения надлежащего хода производства. О задержании незамедлительно уведомляется председатель Государственного Трибунала, который может распорядиться о немедленном освобождении задержанного.

Статья 201

Организация Государственного Трибунала, а также порядок производства перед Трибуналом определяются законом.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.