Раздел XI. Чрезвычайные положения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел XI. Чрезвычайные положения

2018-01-03 142
Раздел XI. Чрезвычайные положения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 228

1. В особо угрожающих ситуациях, если обычные конституционные средства недостаточны, может быть введено соответствующее чрезвычайное положение: военное положение, исключительное положение или положение стихийного бедствия.

2. Чрезвычайное положение может быть введено только на основании закона посредством распоряжения, которое дополнительно подлежит доведению до всеобщего сведения.

3. Принципы деятельности органов публичной власти, а также объем, в котором могут быть ограничены свободы и права человека и гражданина во время отдельных чрезвычайных положений, определяются законом.

4. Закон может определить основания, объем и порядок компенсации имущественных потерь, вытекающих из ограничения во время чрезвычайного положения свобод и прав человека и гражданина.

5. Действия, предпринятые вследствие введения чрезвычайного положения, должны отвечать степени угрозы и быть направлены к возможно более быстрому возвращению к нормальному функционированию государства.

6. Во время чрезвычайного положения не могут изменяться: Конституция, положения о выборах в Сейм, Сенат и органы территориального самоуправления, закон о выборах Президента Республики, а также законы о чрезвычайных положениях.

7. Во время чрезвычайного положения, а также в течение 90 дней по его окончании не может быть сокращен срок полномочий Сейма, проведен общепольский референдум, не могут быть проведены выборы в Сейм, Сенат, органы территориального самоуправления, а также выборы Президента Республики, а сроки полномочий этих органов подлежат соответствующему продлению. Выборы в органы территориального самоуправления возможны только там, где чрезвычайное положение не вводилось.

Статья 229

В случае внешней угрозы государству, вооруженного нападения на территорию Республики Польша или когда из международного договора следует обязательство по совместной обороне против агрессии, Президент Республики по предложению Совета Министров может ввести военное положение на части или на всей территории государства.

Статья 230

1. В случае угрозы конституционному строю государства, безопасности граждан или публичному порядку Президент Республики по предложению Совета Министров может ввести на определенное время, не превышающее 90 дней, исключительное положение на части или на всей территории государства.

2. Продление исключительного положения может иметь место только один раз с согласия Сейма и на период не более 60 дней.

Статья 231

Распоряжение о введении военного или исключительного положения Президент Республики представляет Сейму в течение 48 часов по подписании распоряжения. Сейм незамедлительно рассматривает распоряжение Президента Республики. Сейм может отменить его абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов.

Статья 232

В целях предотвращения последствий природных катастроф или технических аварий, носящих признаки стихийного бедствия, а также с целью их ликвидации Совет Министров может ввести на определенное время, не превышающее 30 дней, положение стихийного бедствия на части или на всей территории государства. Продление этого положения может иметь место с согласия Сейма.

Статья 233

1. Закон, определяющий объем ограничений свобод и прав человека и гражданина во время военного и исключительного положения, не может ограничивать свободы и права, определенные в ст. 30 (достоинство человека) ст. 34 и ст. 36 (гражданство), ст. 38 (охрана жизни), ст. 39, ст. 40 и ч. 4 ст. 41 (гуманное обращение), ст. 42 (несение уголовной ответственности), ст. 45 (доступ к суду), ст. 47 (личные блага), ст. 53 (совесть и религия), ст. 63 (петиции), а также ст. 48 и ст. 72 (семья и ребенок);

2. Не допускается ограничение свобод и прав человека и гражданина исключительно по поводу расы, пола, языка, вероисповедания или его отсутствия, социального происхождения. рождения, а также имущества.

3. Закон, определяющий объем ограничений свобод и прав человека и гражданина при положении стихийного бедствия, может ограничивать свободы и права, определенные в ст. 22 (свобода хозяйственной деятельности), ч. 1, 3 и 5 ст. 41 (личная свобода), ст. 50 (неприкосновенность жилища), ч. 1 ст. 52 (свобода передвижения и пребывания на территории Республики Польша), ч. 3 ст. 59 (право на забастовку), ст. 64 (право собственности), ч. 1 ст. 65 (свобода труда), ч. 1 ст. 66 (право на безопасные и гигиеничные условия труда), а также ч. 2 ст. 66 (право на отдых).

Статья 234

1. Если во время военного положения Сейм не может собраться на заседание, Президент Республики по предложению Совета Министров издает распоряжения с силой закона в объеме и в границах, определенных в ч. 3 — 5 ст. 228. Эти распоряжения подлежат утверждению Сеймом на ближайшем заседании.

2. Распоряжения, о которых говорится в ч. 1, имеют характер источников общеобязательного права.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.