Областные органы публичной власти — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Областные органы публичной власти

2018-01-03 156
Областные органы публичной власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура органов области определена Конституцией (ст. 121). Такая унификация говорит о сильном унитаристском крене в территориальной организации. В обязательном порядке каждая область имеет областной совет, джунту и ее председателя, причем в отношении «комплекта» органов не делается каких-либо различий между обычными областями и областями с особым статусом. Унификация проявляется и в том, что республика устанавливает систему выборов, число областных советников, положения о неизбираемости и несовместимости должностей с мандатом названных советников.

Другими словами, области не вправе сами устанавливать свою форму правления; они могут в своих уставах лишь оттенять некоторые детали в отношениях между органами области и в правилах их деятельности.

Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть, принадлежащую области, и другие функции, возложенные Конституцией и законами. Как отмечалось, он может вносить в палаты Парламента проекты законов. По Конституции, никто одновременно не может состоять в областном совете и какой-либо из палат Парламента или также в другом областном совете. Областные советники не привлекаются к ответственности за высказанные мнения и голосование при выполнении своих функций.

Областной совет избирает из своего состава председателя и президиум, которые руководят его работой. В совете создаются партийные объединения советников, постоянные и временные комиссии.

Областные советы обычно проводят в год от двух до четырех очередных сессий; в некоторых областях они работают в течение всего года. Чрезвычайная сессия может быть созвана по требованию председателя джунты или определенного уставом области числа областных советников.

Право законодательной инициативы принадлежит джунте, Советникам, а также провинциальным советам и определенному числу коммунальных советов (обычно не менее пяти). В некоторых областях в число субъектов этого права входят профсоюзы и представительные организации других социально-профессиональных групп (предпринимателей и др.).

Областная джунта представляет собой исполнительный орган области. Ее председатель и члены (асессоры) избираются областным советом из своего состава тайным голосованием в присутствии не менее 2/3 общего числа советников. В областях, насчитывающих до 1 млн. жителей, джунта, кроме председателя, включает шесть действительных и двух запасных асессоров, в областях с числом жителей до 3 млн. — восемь-десять действительных и четырех запасных, в более крупных областях — 10-12 действительных и четырех запасных асессоров. Каждый асессор отвечает за определенную сферу управления.

Джунта не обладает какой-либо особой компетенцией по отношению к областному совету. Отношения между ними весьма напоминают отношения между парламентом и правительством в парламентарных республиках, причем в самом «чистом» виде таких республик. Компетенция джунты включает управление областным имуществом, подготовку областного бюджета и отчета о его исполнении, подготовку законопроектов в рамках программ, одобренных советом, заключение контрактов на выполнение работ и услуг для области, контроль за государственными службами и учреждениями, действующими в области, а в срочных случаях принятие мер в зависимости от пожеланий совета.

Что касается председателя джунты, то его функции имеют главным образом представительский и исполнительный характер. В частности, председатель промульгирует областные законы и регламенты, а также издает декреты в административной области на основе решений совета и джунты. Председатель джунты несет ответственность перед областным советом.

 

Местное самоуправление

Упомянутый Закон 1990 г. несколько расширил полномочия провинций и коммун, предоставив им право разрабатывать и изменять собственные уставы. Эти уставы должны, однако, быть унифицированными в соответствии с предписаниями указанного национального закона: провинции и коммуны в обязательном порядке должны иметь следующие органы: совет, джунту как исполнительный орган власти, главу исполнительной власти — мэра в коммунах и председателя в провинциях. Выше (см. п. 3 § 4) говорилось, что национальный закон определяет и порядок избрания органов местного самоуправления и что Закон 1993 т. распространил систему выборов по мажоритарной избирательной системе на коммуны с численностью населения менее 15 тыс. жителей, введя также прямые выборы мэров в коммунах и председателей в провинциях. Эта новелла должна разрушить существовавшее ранее соотношение сил и влияния политических партий, порождавшееся прежней пропорциональной системой, и способствовать группированию сил вокруг кандидатур на должности глав администрации. В то же время избрание мэров и председателей независимо от представительных органов коммун и провинций должно способствовать усилению роли и независимости первых по отношению ко вторым.

Таким образом, в каждой провинции и коммуне избирается свой совет, который, в свою очередь, избирает из своего состава исполнительный орган — джунту; ее председатель (в коммуне — мэр) избирается гражданами непосредственно.

Мэры коммун осуществляют также функции представителей государства.

В метрополитенских зонах действуют метрополитенский совет, метрополитенская джунта и метрополитенский синдик, который председательствует и в совете, и в джунте.

Закон 1990 г. предписал уставам провинций и коммун значительные элементы непосредственной демократии — референдум консультативного характера исключительно по местным нроблемам этих единиц; право подачи петиций со стороны граждан или их ассоциаций, а также внесения предложений (например, касающихся актов местных коллективов), в отношении которых соответствующие советы должны высказываться. Кроме того, названный закон учредил некоторые консультативно органы при советах соответствующих территориальных единиц — коллегиальные органы, включающие представителей различных групп интересов, часто имеющих организованный характер (профсоюзы, патронатные организации), предоставив им консультативные возможности при принятии решений советами (ст. 6).

Этот же закон ввел в уставы областей, провинций и коммун право граждан на доступ ко всем административным документам (не только заинтересованных лиц, но и граждан, которых эти документы касаются), а также обязательную норму об учреждении института омбудсмана — гражданского защитника (difensore civico); теперь такое должностное лицо имеется во всех политико-территориальных единицах Италии.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.