Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Воспитание как фактор социализации личности. Цели и задачи воспитания. Цели и задачи воспитания на различных этапах развития человеческого общества.

2018-01-03 706
Воспитание как фактор социализации личности. Цели и задачи воспитания. Цели и задачи воспитания на различных этапах развития человеческого общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом.Воспитание – один из факторов социализации личности. Цель – это к чему стремятся, то, что надо осуществить.Под целью воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.В настоящее время целью воспитания является формирование личности, которая высоко ставит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости и имеет научные взгляды на окружающий мир. Основные структурные компоненты всестороннего развития личности: умственное воспитание, техническое обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание.

Задачи школы и воспитания: освоение человеком базовых основ культуры – экономической культуры, культуры труда, политической, демократической и правовой культуры, нравственной и экономической, художественной и физической, культуры семейных отношений и т.д.; дать возможность развития, саморазвитиявосприятия друг Образование и воспитание направленности; — сети реализующих их образовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; — органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

В статье 12 Закона РФ «Об образовании» определено, что к образовательным относятся учреждения следующих типов: — дошкольные; — общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); — учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; — учреждения дополнительного образования взрослых; — специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; — учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); — учреждения дополнительного образования детей; — другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта. Это ядро образования – обучение. Цели образования — один из определяющих компонентов педагогической системы. Они зависят от социального заказа — требований общества к образованию граждан. Современная дидактика считает, что развитие личности не происходит без освоения знаний. Поэтому цели общего образования конкрети-зируются в следующих задачах:

• обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний о природе, обществе, технике, культуре, которые обусловят адаптацию учащихся к дальнейшему обучению и жизни;

• развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти, чувств, воли, познавательных и практических умений; задача является едва ли не основной, так как развитое мышление и другие способности позволяют выпускнику школы пополнять знания и совершенствовать себя;

• формирование научного мировоззрения, нравственных, эстетических и других качеств;

• формирование способностей к самообразованию, потребности и умений в самосовершенствовании;

• формирование знаний об основах производства и организации труда в промышленности и управлении, развитие умений пользоваться техническими устройствами, в том числе электронными.

В дидактике имеется ряд теорий отбора содержания образования, в которых обосновывается перечень знаний, изучаемых в средней школе, и последовательность их усвоения. Они исходят из определения ряда факторов, детерминирующих содержание образования. К последним относятся следующие:

Социальные, профессиональные, культурные требования общества к выпускнику школы. Обучение должно подготовить выпускника к различным видам деятельности: познавательной, профессиональной, общественной, культурной, досуговой, лично-семейной. Для подготовки к этому школа должны иметь совокупность предметов обучения. Вторым фактором отбора содержа-ния образования является степень его удовлетворения принципу научности (соответствие современному уровню научного знания о мире, культуре, технике), а также принципу систематичности, последовательности и ряда других дидактических принципов. Третий фактор — содержание образования должно соответствовать психологическим возможностям и раз­витию школьников на разных ступенях обучения: младший, средний и старший школьный возраст. Четвертым фактором являются потребности личности в образовании. Не только общество выдвигает тре­бования к образованию, но и граждане имеют право на его выбор. Поэтому в педагогике имеются такие понятия, как образовательные потребности населения, образовательные услуги, дополнительное образование, дифференцированное обучение (см. Закон РФ об образовании). Функции государства состоят в том, чтобы обеспечить образование, соответствующее государственным стандартам в образовании — обязательному минимальному объему знаний по той или иной образовательной программе и необходимый уровень ее усвоения (Закон РФ об образовании, ст.9, п.б). Под образовательной программой понимается содержание образования определенного уровня и направления. По направлению имеется общее и профессиональное образование. Общее образование имеет уровни: дошкольная подготовка, начальная школа, основное общее образование (неполная средняя школа), полное среднее общее образование. Национальная доктрина образования в Российской Федерации – основополагающий государственный документ, утвержденный федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

превратились в объективную потреб­ность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития: на определенной ступени развития человеческого общества воспитание выделяется в осо­бую общественную функцию, т.е. возникают специальные вос­питательные учреждения, появляются лица, профессией кото­рых становится обучение и воспитание детей.

Педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, формы образования, воспитания, обучения.

Педагогика - это наука о воспитательных отношениях, возни­кающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обу­чения с самовоспитанием; самообразованием и самообучением и, направленных на развитие человека. Педагогику можно определить, как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

Объект познания в педагогике - человек, развивающийся в ре­зультате воспитательных отношений.

Предмет педагогики - воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека, исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.

Педагогика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспитания.

Педагогика исследует следующие проблемы:

- изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание;

- определение целей воспитания;

- разработка содержания воспитания;

- исследование и разработка методов воспитания.

Органичными связями педагогика связана с психологией. Психология изучает законы развития психики человека, педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Педагогика тесно связана с физиологией, социологией, философией, кибернетикой

Методология педагогики – учение о педагогическом знании, процессе его добывания и практическом исследовании.

Методами исследования обычно называют пути, способы познания объективной реальности.

В настоящее время педагогические исследования осу­ществляются с помощью целой системы разнообразных методов. К ним относятся: педагогическое наблюдение, исследовательская бе­седа, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение пере­дового педагогического опыта, социологические методы исследования, (анкетирование, рейтинг, метод компетентных оценок), методы математической статистики, теоретического анализа, педагоги­ческих идей и др.

 

 

географическими и климатическими условиями. Становление личности в горных или равнинных районах, на юге или на севере будет существенно отличаться, поскольку природная среда оказывает влияние не только на характер и способности человека, но и на темп и траекторию психического развития, определяя сценарий становления личности. Природная среда опосредованно определяет традиционные для данной местности виды трудовой деятельности и особенности культуры коренного населения, обусловливая содержание этнотехнологий.

Личность характеризуется (по Леонтьеву А.Н.)

1. Активностью;

2. Направленностью;

3. Ценности, установки, убеждения, мировоззрение;

4. Самосознание.

Структура личности (по С.Л. Рубинштейну):

1. Направленность

2. Знания, умения, навыки

3. Индивидуально – типологические особенности

Структура личности (Платонов):

1. Направленность

2. Опыт.

3. Психические процессы

4. Индивидуальные психические особенности.

Структура личности (Фрейд)

1. ИД

2. Эго (система)

3. Суперэго (система сознательных мотивов, опосредованных законом)
Существенным фактором становления личности является ее биологическая организация. Необходима прежде всего нормальная наследственность, чтобы стало возможным психическое развитие. Мозг как биологическое образование - предпосылка появления сознания. Нервная система обладает врожденными органическими предпосылками для отражения окружающего мира. Природной предпосылкой развития способностей является наличие задатков - некоторых врожденных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы.
Наследственность - свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Решающее значение принадлежит генотипу, который обеспечивает реализацию видовой генотипической программы. Именно поэтому вид homo sapiens обладает способностью к прямохождению, речевому общению и универсальностью руки.
Биологические особенности оказывают влияние на становление личности. Во-первых, они обусловливают разные пути и способы развития психических свойств. Во-вторых, биологические особенности влияют на уровень достижений человека в какой-либо области. Существуют врожденные индивидуальные различия в. задатках, в связи с чем одни люди могут иметь преимущество перед другими в отношении возможностей овладения определенной деятельностью и одновременно уступать им же в отношении возможностей овладения иной деятельностью.

Благоприятными условиями для полноценного становления личности являются хорошее физическое здоровье и внешние данные. И конечно, огромно влияние пола.

Личность по своей природе социальна, следовательно, источники развития ее психических свойств, творческой активности находятся в окружающей среде, в обществе.
Социальная среда - это окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования; целенаправленное обучение и воспитание, которые формируют психические особенности человека, а не являются лишь условием для проявления чего-то изначально данного, генетически строго определенного. Особо подчеркнем решающую роль, которую играют обучение и воспитание как сознательный, целенаправленный процесс взаимодействия старшего поколения с младшим в целях формирования качеств личности, отвечающих запросам общества.
Следует также отметить, что личность - это активное, деятельное существо, а не пассивный объект влияния среды. Поэтому условия жизни, внешние воздействия определяют становление личности не прямо, а через процесс взаимодействия человека со средой, через его деятельность в этой среде. И правильнее говорить не о воздействии среды, а о процессе активного взаимодействия человека с окружающей средой.
Становление личности лишь в конечном итоге обусловлено внешними условиями и воздействиями. Они всегда опосредуются жизненным опытом человека, преломляются через индивидуальные психические особенности. Человек как активное существо может и должен сам сознательно изменять свою личность, т.е. заниматься саморазвитием, самовоспитанием. Таким образом, социально организованная и стимулированная деятельность человека является основой, средством и условием становления личности.
К социальным факторам становления личности следует также отнести социально-экономические условия

З. Выполнение деятельности.

Здесь используются найденные ранее оптимальные средства и операции.

4. Контрольная часть - проверяются результаты, исправляются ошибки, подводятся итоги, делаются выводы. Современный человек выполняет большое количество самых различных видов деятельности в зависимости от своих потребностей.

Видами дея­тельности являются общение, игра, учение, труд.

Общение – вид деятельности, который первым возникает в ходе онтогенетического развития человека, это многоплановый процесс развития контактов между людьми.

Его основная цель - это обмен информацией между людьми.

Игра - деятельность, в процессе выполне­ния которой появляется материальный или идеальный продукт (исключение составляют деловые и конструкторские игры).

Труд - деятельность, в ходе которой производятся предметы духовной и материальной культуры, совершенствуются орудия труда, улучшают­ся условия жизни, развиваются наука, техника, производство, творчество.

Понятие ведущей деятельности раскрыто в трудах А.Н. Леонтьева. «Это такая деятельность, - указывает он, - развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах, психологических особенностях личности на данной стадии ее развития».

По определению Д. Б. Эльконина, «Учебная деятельность - это деятель­ность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий... такая дея­тельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть... мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Если удается сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и обобщенно оцениваемой деятельности».

Учебная деятельность может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как ее субъекта - совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в раз­личных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретиче­ской и практической деятельности. Деятельность обучающегося направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщенных способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных си­туациях.

Основные характеристики учебной деятельности:

· она специально направлена на овладение учебным материалом и решение
учебных задач;

· в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия (в сравнении с житейскими, осваиваемыми до школы);

· общие способы действия предваряют решение задач;

· учебная деятельность ведет к изменению в самом субъекте;

· изменение психических свойств и поведения обучающихся происходит в зависимости от результатов своих собственных действий.

Коммуникативная деятельность – передача информации, она выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми.

Умения - отдельные элементы деятельности, кото­рые позволяют выполнять деятельность с высоким уровнем качества.

Навык - это такое действие, отдельные операции которого в результате тренировки стали автоматиче­скими и осуществляются без участия сознания. П ривычка - непреодолимое стремление человека выполнять определенные действия.

 

друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания. Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе. Часто педагогическое общение определяется в психологии как взаимодействие субъектов педагогического процесса, осуществляемое знаковыми средствами и направленное на значимые изменения свойств, состояний, поведения и личностно-смысловых образований партнеров. Общение - неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания (Леонтьев А.А., 1996). Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса. Его продуктивность определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса в качестве императива их индивидуального поведения.
Основная цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от педагога учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. В общении происходит становление (т.е. возникновение новых свойств и качеств) индивидуальности как учащихся, так и педагогов.

Кроме информационной функции, можно выделить и ряд других, например: контактную - установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче учебной информации и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности; побудительную - стимуляцию активности учащегося, направляющую его на выполнение тех или иных учебных действий; амотивную - побуждение в ученике нужных эмоциональных переживаний ("обмен эмоциями"), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний и др. Педагогическое общение создает условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектов педагогического процесса. Собственное достоинство и честь педагога, достоинство и честь учащихся - важнейшая ценность педагогического общения.Педагогическое общение должно ориентироваться не только на достоинство человека как важнейшую ценность общения. Большое значение для продуктивного общения имеют такие этические ценности, как честность, откровенность, бескорыстие, доверие, милосердие, благодарность, забота, верность слову. Направленность педагогического процесса. Специфика педагогического общения, прежде всего, проявляется в его направленности. Оно направлено не только на само взаимодействие и на обучающихся в целях их личностного развития, но и, что является основным для самой педагогической системы, - на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений.
Качество педагогического общения определяется, прежде всего, тем, что оно реализует специфическую обучающую функцию, которая включает в себя воспитывающую функцию. Ведь исходной позицией для организации оптимального образовательного процесса является воспитывающий и развивающий характер обучения. Обучающая функция педагогического общения является ведущей, но она не самодовлеющая, она естественная часть многостороннего взаимодействия учителя - учеников, учеников между собой.
Умение слушать и выслушивать. Существуют две основные модели общения: учебно-дисциплинарную; личностно-ориентированную. Основные стороны педагогического общения: - взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения); - обмен информацией (коммуникативный аспект); - осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект). Стиль педагогического общения Педагогическое общение осуществляется в разнообразных формах, зависящих главным образом от индивидуальных качеств педагога и его представления о собственной роли в этом процессе. Регламентированный стиль предусматривает строгое подразделение и ограничение ролей участников педагогического процесса, а также следование определён-ным шаблонам и правилам. Импровизационный стиль позволяет спонтанно находить решение каждой, вновь возникающей ситуации. Однако способности к продук-тивной импровизации весьма индивидуальны, поэтому осуществление взаимодействия в таком стиле не всегда возможно. Достоинства того или иного стиля дискус-сионны; оптимальным представляется гармоничное сочетание в педагогическом процессе элементов регламентации и импровизации. В рамках авторитарного стиля общения учащемуся принадлежит изначально подчинённая роль. Именно при этом условии осуществляется обучение и воспитание как целенаправленное воздействие на ребёнка. Крайней противоположностью авторитарному выступает стиль педагогического общения, который может быть расценён как попустительский. Внешне он позволяет достичь раскованных отношений, однако чреват

личности, способствовать поиску своей индивидуальности, идти к самоактуализации.

В воспитании можно выделить следующие звенья:

1. подготовительный этап;

2. овладение учащимися соответствующей информацией;

3. воспитание у детей ценностного отношения к окружающему миру;

4. воспитание соответствующих взглядов и убеждений;

5. организация опыта поведения, выработка устойчивых навыков, привычек;

6. контроль, анализ, оценка достигнутых результатов.

Закономерности воспитания – это устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности:

1. Характер воспитания определяется объективными потребностями производства и интересами правящих классов общества.

2. Единство целей, содержания и методов воспитания.

3. Неразрывное единство обучения и воспитания

4. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность.

5. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.

6. В процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью.

7. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться успехов.

8. В процессе воспитания необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них.

9. В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

10. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.

11. В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций.

12. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.

Принципы воспитания - общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах:

1. Ориентация на целостные отношения – постоянство профессионального внимания педагога на формирующееся отношение воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни – добру, истине, красоте.

2. Принцип субъективности – педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связи с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений.

3. Принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, каков он есть.

Хорошо организованное воспитание приводит к формированию способности человека к самовоспитанию – когда ребенок освобождается от влияния воспитывающих его взрослых и свое «Я» превращает в объект собственного воспитания и самостоятельного продуманного воздействия на самого себя в целях совершенствования, саморазвития. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.

Социализация – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт, избирательно вводит в свою систему поведения такие нормы и правила поведения, которые приняты в данном обществе или социальной группе.

Воспитание, как педагогическое понятие включает три существенных признака:

1. целенаправленность, наличие какого-то образца, социально-культурного ориентира, идеала;

2. соответствие хода процесса воспитания социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества;

3. наличие определенной системы организуемых воспитательных воздействий.

 

Билет № 7

1. Разработка педагогического проекта. Тема «Урок-беседа «Искусство эпохи Возрождения». 7 класс.

2. Коллектив как фактор социализации личности. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива основные условия его развития.

1. Тема «Урок-беседа «Иск. эп. Возрождения» 7 кл. (13 лет)В.С.Кузин

Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания.

Цель урока: воспитать у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширить представления об окружающем мире; ознакомить с произведениями изобразительного искусства, развивать внимание, воображение, память; способствовать формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

Задачи: познакомить учеников с искусством эпохи Возрождения; рассказать о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на примере известных картин.

Зрительный ряд: репродукции картин: Сандро Боттичелли «Аллегория Весны», «Рождение Венеры», Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря», «Джоконда», Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», «Мадонна со щеглёнком», Микеланджело Буонарроти «Давид», «Святое семейство», Альбрехта Дюрера «Портрет отца», «Четыре всадника»; видеоизображение.

Материалы: тетрадь для конспектов, авторучка.

План урока

13. Организационный момент.

14. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.

3. Расск. о творч. Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на прим. известных картин.

4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.

5. Оценка и подведение итогов.

Ход урока.

1. Организационный момент (проверка посещаемости урока, готовности к уроку).

2. Введение в тему урока. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.

3. Рассказ о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера. Знакомство с иллюстрациями известных картин.

4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.

Вопросы к кроссворду:

1. Второе название работы «Джоконда»? («Мона Лиза)

2. Одна из известнейших работ Микеланжело, находящихся в данный момент во Флоренции? (Давид)

3. В чём загадка «Джоконды»? (Улыбка)

4. Техника исполнения картины «Тайная вечеря»? (Фреска)

5. На картине Рафаэля кого мальчик Иоанн Креститель протягивает в руке обнажённому младенцу Христу? (Щеглёнка)

6. Как звали старца, встречающего мадонну на картине «Сикстинская мадонна»? (Сикст)

7. Картина Микеланжело«Святое семейство» имеет очертания не круга и не овала. Как называется форма, в которую она вписана? (Тондо)

8. В каком жанре выполнена картина Дюрера, где мы видим поясное изображение пожилого мужчины? (Портрет)

9. Техника исполнения картины Дюрера «Четыре всадника»? (Гравюра)

5. Подведение итогов. Самым активным участникам выставляются оценки.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.