Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Януш Корчак Как любить ребенка. Воспитание в доме сирот.

2018-01-03 264
Януш Корчак Как любить ребенка. Воспитание в доме сирот. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Роль воспитания: воспитать индивидуальность самостоятельность в жизни.

Воспитание в соответствии с природой деятельности

«Пусть грешит» Взращивать добро. Воспитание в сегодняшнем дне. Воспитание в соотношении с природой.

Научи, объясни, помоги быть хорошим.

Не говорить: « в мое время, дай ему ремнем, погоди скажу отцу, отдам тебя, наказание мое, на съешь, перестань реветь».

Взаимоотношения педагога и ученика

Признание учителем в ребенке индивидуальности и непохожести. Учитель наблюдает мир ребенка не вмешиваясь столь часто. Учитель путеводитель. Ребенок равный нам –ценный человек (Ребенок в семье. Интернат. Летнии колонии. Дом сирот.)

Закономерности в развитии Изучение младенца. Упорно овладевает внешним миром своими малыми средствами, говорит языком мимики, зрительными образованиями, памяти чувсв мыслит. Чем не заметнее сломаешь сопротивление тем лучше, а чем своре и основательнее, тем безболезнее обеспечишь дисциплину и достигнешь необход миним порядок. Ребенок простит бестактность и несправедливость но не фальшь. Дети не должны не шуметь и не пачкать, а добросовестно учить. Духовный мир связан с физиологической основой (жар-каприз)

Дети разные (с разным соц. опытом, недоверчивые)

Ребенок меньше знает, ребенок меньше испытал следует более впечатлителен сильнее чувствует

Источник опыта

Врачебные наблюдения, практика, переживания, победы, триумфы, опыт и эмоции

Гуманизм Уважайте детство. Ребенок –бессмертная цепь поколений «Пусть ищет лишь бы не плутал, пусть взбирается, лишь бы не сорвался, пусть искореняет лишь бы не разбил в кровь руки, пусть борется только осторожно (опека черезмерна)

· Свобода в системе ограничений (злись один раз в день, шали но не часто)

· «Каким ты можешь быть человеком еще вопрос (А не я из тебя сделаю человека)

· Учитель не машина

· Цель наказания не сбить спесь с ребенка. Наказание индивидуально.

· Деликатность

· Воспитатель всегда может ошибиться – нет фактов.

· Товарищеский суд

· Лучше вовремя убрать, чем сердиться что сломали

· Любой ребенок - в любом случае простить. Все понимать – все прощать.

· Наказание – не бей беззащитного

Новые понятия:

· Психологический облик зрелого ребенка складывается из памяти пережитого кроме наследственности. На развитие влияет воспитательная среда – дух семьи

· Догматическая среда (воспитание пассивного ребенка)

· Идейная среда – активный ребенок (полет души)

· Среда безмятежного потребления (сколько есть – то и я)

· Среда лоска и карьеры

· Социометрия – голосование, оценка ребенка

Стиль книги – тысячи вопросов к воспитателю

- раскрытие частых повседневных ошибок в воспитании ребенка.

Книга заставляет задуматься.

Что ценного

Большая роль игры, роль семьи, матери в воспитании ребенка.

Среда – воспитывающая

Выделял ошибки воспитателей

Самоуправление учащегося

Что перенести в сегодня любить ребенка

 

Антон Семенович Макаренко ( 1888-1939) Сов педагог и писатель. После окончания Полтавского учительского института (воспитание несовершеннолетних).заведовал начальным городским училищем. В сентябре 1920 г создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. С 1927 его деятельность в детс. Трудовой комунне им. Ф.Э. Дзержинсокго. С июля 1935 – помощник начальника отдела трудовых колоний НКВД УССР. В 1937 переехал в Москву, там проходила его дальнейшая пед и лит деятельность.

Опыт

Трудных детей совершенно нет

Прием новых ребят в коммуну (метод взрыва)

· Подготовка помещения: спальни, раб места, классы, подготовка внешней обстановки, цветы, зеркала

· 7-8 коммунаров собирали ребят с поезда

· В комнате при вокзале происходил митинг

· Коммуна с оркестром, знаменем, в парадных костюмах выстраивались в шеренгу у вокзала

· Новеньких отправляли в баню, выдавали костюмы

· Старая одежда торжественно сжигалась.

Самое трудное в пед. Практике, чтобы коллектив не превращался в толпу.

Во главе первичного коллектива д.б. обязательно единоначальник, одно лицо, не являлся диктатором, был уполномоченным этого коллектива.

В отряде малыши и взрослые 17-18 лет.

Командиры, совет командиров, собирался по сигналу.

Педагогическая поэма

Роль воспитания

· Воспитание лучших качеств в ребенке, целеустремленность личности

· Воспитание активного участника соц. общества

· Воспит в коллективе

· Воспит в труде

Идея необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятедльного, который служит пит. Средой для развития личности и индивидуальности.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.