Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Современные принципы педагогики искусства.

2018-01-03 1643
Современные принципы педагогики искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Понятие «принцип обучения». Общедидактические принципы. Современные принципы педагогики искусства: опора на интерес, преподавание искусства как эстетического явления, сочетание художественного восприятия и практической деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, «сотворчество» педагога и ученика, интеграция искусств. Реализация современных принципов педегогики искусства в программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского.

 

Принципы – основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо.

Основные дидактические принципы:

- обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность;

- обучение должно характеризоваться проблемностью;

- обучение должно быть наглядным;

- обучение должно быть активным и сознательным;

- обучение должно быть доступным;

- обучение должно быть систематическим и последовательным;

- в процессе обучения в единстве необходимо осуществлять образование, развитие и воспитание учащихся.

В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как рекомендации, направляющие педагогическую деятельность и учебный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с учетом закономерности учебного процесса.

Современные принципы педагогики искусства:

1. Опора на интерес.

2. Преподавание искусства как эстетического явления.

3. Сочетание художественного восприятия и практической деятельности.

4. Рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм деятельн.

5. «Сотворчество» педагога и ученика.

6. Интеграция предметов искусств между собой и другими учеб. предметами.

(позволяет с одной стороны показать единство, родство уроков искусства как хадожественно-образной формы эстетического освоения действительности, с другой – почувствовать практическую направленность уроков искусства, их связь с жизнью)

7. Преемственности (предполагает обязательный учёт традиций русск. худ. школы и реалий современного мира; преемственность в творчестве уч-ся младших, старших и след возр. групп)

Изобразительное искусство открывает перед учителем огромные воспитательные возможности, поэтому на первое место выходит принцип воспитывающего обучения. Изобразительное искусство не только воспитывает, но и помогает человеку познать мир. Путь обучения должен вести школьников к достоверным знаниям, основываться на научных знаниях. Отсюда второй принцип обучения – принцип научности. Так же важен принцип наглядности. Все, что усваивают дети, должно быть подкреплено зрительным восприятием.

В истинности знаний учащиеся убеждаются на практике. Принцип сознательности и активности учащихся важный принцип.

Использовать свои знания дети могут только в том случае, если они твердо и основательно овладели ими. Отсюда принцип прочности усвоения знаний.

В ходе обучения мы ведем школьника постепенно от малых знаний к большим, развивая его умения от простейших навыков к более сложным приемам работы. Мы руководствуемся при этом принципом систематичности и последовательности, а этот принцип тесно связан с принципом доступности, посильности обучения.

«Творчество учителя – творчество ученика» - таков девиз педагогов-новаторов. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка – это то, что отличает настоящего учителя.

Педагогика сотрудничества, которую развивают педагоги-новаторы, основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, людям, нравственным ценностям и качествам.

Главным смысловым стержнем программы «Изобр. иск. и худ. труд» Б.М.Неменского явл. связь искусства с жизнью чел., роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение иск. в развитии каждого ребёнка.

Цель программы – духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование качеств, отвечающих представлениям о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Программа разработана как целостная система введения в худож. культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:

1. Изобразительных (рис.(графика), живопись, лепка (скульпт.)

2. Конструктивных (дизайн, архитектура)

3. Декоративно-прикладное искусство

Структура программы Неменского:

1 ступень. 1-4 класс (основы художественного представления)

2 ступень. 5-9 класс (основы художественных знаний)

3 ступень. 10-11 класс. (основы художественной культуры)

Дидактические принципы программы Неменского:

1. Закон уподобления (уподобиться искусству, тому виду деятельности о котором идет речь на уроке)

2. Принцип освоения и вживления в искусство.

3. Принцип постоянства связей с жизнью.

4. Принцип опоры на апогей явления в искусстве.

5. Единство формы и содержания в процессе обучения. Единство изобразительных и выразительных средств.

6. Принцип создания потребности в преобразовании знаний.

Основными авторскими принципами построения программы являются:

- Принцип создания увлечённости искусством

- Принцип выделения трёх видов худож. деятельности (изобразительного, конструктивного и декоративно-прикладного иск.)

 

 

Билет №20

1. Разработка педагогического проекта. Тема «Тагильская роспись подносов». Внеклассная беседа для учащихся». 7 класс.

2. Интеграция искусств на уроках изобразительного искусства.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.