Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Разработка педагогического проекта. Тема «Набросок фигуры человека с натуры » . 7 класс.

2018-01-03 575
Разработка педагогического проекта. Тема «Набросок фигуры человека с натуры » . 7 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

11 – 16 лет подростковый возраст. Ведущий вид деятельности: общение со сверстниками. Психологическое новообразование: появление чувства взрослости.

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся, создание художественного образа человека с помощью наброска.

Задачи урока: усвоить элементарные сведения по пластической анатомии человека и изучить последовательность работы над рисунком фигуры; направить внимание учеников на характерные черты, выражающие внутренний мир человека, его индивидуальные особенности, присущие только этому человеку; научить при работе с рисунком подчеркивать отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности; развивать глазомер, твердость руки и навыки использования различных материалов.

Зрительный ряд урока: Репродукции набросков фигуры человека русских и зарубежных художников В. Серов (наброски), К. Сомов, А. Кокорин и другие, наброски фигур человека с яркой, образной характеристикой; наглядное пособие с поэтапным выполнением наброска фигуры человека.

Материалы и принадлежности для учащихся: бумага А4, тушь, карандаш, ластик, палочка, фломастер.

План урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение нового материала.

3. Обсуждение порядка самостоятельной работы.

4. Самостоятельная работа.

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Приветствую детей, успокаиваю, отмечаю присутствующих, привлекаю внимание, настраиваю на работу.

2. Затем называю тему урока: «Набросок фигуры человека». Наш сегодняшний урок посвящен наброску. Набросок - самостоятельный, необходимый вид рисунка, когда минимальными средствами выражается главное впечатление от натуры. Набросок завершает работу над темой «Фигура человека», которую мы рассматривали на предыдущих занятиях (вспоминаем знания о пропорциях человека). Любой художник в течение всей жизни уделяет наброскам много внимания. Делая наброски, он особым образом постигает внутренний мир человека. Движение человеческого тела, тот или иной жест выражают психологическое состояние, настроение человека.

В обсуждении набросков, выполненных мастерами, уделяю внимание технике их выполнения, какие именно материалы использует художник для передачи различных состояний. Очень важной особенностью наброска является его лаконизм. В набросках находят преимущественно главные, наиболее существенные характеристики изображаемых фигур.

3. Объясняю задачи, которые ставятся перед учащимися: правильная передача характерных особенностей изображаемых фигур, в том числе пропорции отдельных частей тела. Выполнить краткосрочный набросок фигуры силуэтно (именно тогда основное внимание направлено на характеристику целого, передачу общих очертаний). В максимально короткий срок осмыслить предстоящую работу оценить характерные особенности изображаемой фигуры и быстро изобразить ее с помощью скупых графических средств. При работе использовать палочку, смоченную тушью, которая дает очень красивую, сочную линию, вносящую в изображение особую эмоциональную выразительность. Для карандаша характерна четкая, ясная, чеканная линия. Поэтому выбор материала необходимо согласовать с тем впечатлением, которое производит изображаемая фигура – угловата ли она или наоборот пластична

4. Самостоятельная работа учащихся. Отбираю детей, с которых будут сделаны наброски и, по очереди ставлю их в активном движении (наклон, поворот и т. п.) напротив окна, чтобы хорошо были видны очертания фигуры. Время для наброска 7 – 8 минут. В ходе выполнения задания обращаю внимание учеников на характерные ошибки в изображении фигуры человека, помогаю их исправлять.

5. Подведение итогов урока. Заключительный этап работы состоит из обсуждения набросков с обязательным ответом на вопрос: что получилось и с помощью каких выразительных средств достигнуто то или иное впечатление?

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и педагога. Обеспечение прав семьи и ребенка.

Нормативно-правовая база функционирования и управления ОУ, внутришкольные нормативные документы: устав, должностные обязанности, правила трудового распорядка.

Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя.

Конвенция о правах ребенка. Направления социальной работы школы с семьей.

Функциональные обязанности должностных лиц образовательных учреждений. Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены Типовым положением об общеобразовательном учебном учреждении, на основании которого каждое общеобразовательное учреждение разрабатывает свой Устав.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

· несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;

· представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

· создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

· проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;

· принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

· организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

· по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

· создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов;

· несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с работой ученического самоуправления, профориентации, работой с родителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени образовательного учреждения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом школы.

Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора: заместителей по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместителей директора школы по научно-исследовательской работе, заместителя по профильным классам или по классам с углубленным изучением отдельных предметов, заместителя или помощника директора школы по хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры. Обязанности заместителей директора школы определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами, другими детскими объединениями; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей представителей администрации школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни проводит совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.

Формы и методы работы с семьей:

- родительские комитеты;

- собрания для родителей: актуальная тематика родительских собраний, интересы, запросы родителей, особое внимание уделяется обсуждению вопроса, проводятся практикумы, демонстрируются кадры из фильмов;

- конференции – выступления администрации, педагогов, родителей, обмен опытом воспитания, посещение семей, составление плана беседы;

- вовлечение родителей в деятельность школы;

- консультации для родителей;

- день открытых дверей и т.д.

 

 

Билет №18

1. Разработка педагогического проекта. Тема «Мир народной игрушки». Занятие кружка для младших школьников».

2. Модернизация образования в России: характеристика основных направлений и принципов реализации.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.