Курсовая система ГМК-1Г и ее летная эксплуатация — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Курсовая система ГМК-1Г и ее летная эксплуатация

2017-12-21 1882
Курсовая система ГМК-1Г и ее летная эксплуатация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая система ГМК-1Г представляет собой совокуп­ность магнитного, гироскопического и астрономического измерите­лей курса самолета. Для обеспечения работы ГМК-1Г необходимо иметь на борту выключатель коррекции ВК-53РБ или ВК-53РШ.

Рис. 9.67. Общая функциональная схема курсовой системы ГМК-1Г:

ИД-3—индукционный датчик; КМ-8-коррекционный механизм; ГА-6-гироагрегат; AС-1—автомат согласования; ДАК-ДБ—дистанционный астрокомпас; Д-62—блок связи астрокомпаса с курсовой системой; НПП-навигационно-пилотажный прибор; ВК-53—выключатель коррекции; ДШК—датчик широтной коррекции

 

Система ГМК-1Г предназначена для определения и индикации ортодромического, истинного и гиромагнитного курсов.

Она может работать в одном из следующих режимов: гиропо-лукомпаса, магнитной коррекции, астрокоррекции. Основным ре­жимом работы является режим гирополукомпаса.

Особенность курсовой системы ГМК-1Г — ее большая автомати­зация по сравнению с системами КС-6 и ТКС-П. Система ГМК-1Г обладает способностью пускового согласования, т. е. при включе­нии она автоматически работает в режиме МК и корректирует ос­новной гироагрегат по магнитному курсу независимо от положения управляющих органов на пульте управления.

Согласование или, вернее, коррекция осуществляется с-по­мощью двух скоростей: большой, если рассогласование между гироагрегатом и магнитным датчиком больше 2°, и малой — при рас­согласовании меньше 2°. Скорости переключаются автоматически. В системе имеется встроенный контроль, обеспечивающий провер­ку функционирования курсовой системы.

Курсовая система ГМК-1Г (рис. 9.67) имеет два гироагрегата, которые могут работать либо как гирополукомпасы, либо в режи­ме коррекции от индукционного датчика или астрокомпаса. Нали­чие специального блока АС-1 (автомат согласования), который осуществляет автоматическую коррекцию системы, отличает ГМК-IT от систем КС-6 и ТКС-П. Рассмотрим работу курсовой систе­мы по режимам.


 

Режим пуска

При включении системы под напряжение +27 В по­дается на автомат согласования, при этом образуются следяшие системы: ИД-3 —КМ-ГА (основной) и ПУ-27 —ГА (запасной).

Следящая система ИД-3 —КМ-ГА (основной) (рис. 9.68) про­изводит магнитную коррекцию основного гироагрегата путем при­ведения в согласованное положение сельсина CП1 коррекционного механизма с сельсином СП1 основного гироагрегата. Скорость со­гласования при этом равна 6 град/с. Следящая система ПУ-27—ГА (запасной) в это же время заставляет запасной гироагрегат рабо­тать в режиме гирополукомпаса. При этом к коррекционному дви­гателю М2 подключается широтный потенциометр П1 и потенцио­метр П2 небаланса. В результате гироскоп запасного гироагрегата прецессирует вокруг вертикальной оси карданова подвеса со ско­ростью, равной ω3sinφ + ∆иб. В системе ГМК-1Г применяется моментная азимутальная широтная коррекция. Через 60 с после по­дачи питания на систему в автомате согласования срабатывает реле времени, преобразующее схему таким образом, что дальней­ший режим работы системы зависит от положения органов управ­ления на пульте (рис. 9.69).

Когда переключатель «Осн.-Зап.» стоит в положении «Основ­ной», а переключатель режимов работы — в положении ГПК, то с момента окончания режима пуска запасной гироагрегат переклю­чается в режим магнитной коррекции и начинает согласовываться по магнитному курсу.

Рис. 9.68. Принципиальная электромеханическая схема ГМК-1Г в режи­ме начального согласования (первые 60 с после включения питания)

 

Рис. 9.69. Передняя панель пульта управления курсовой системы ГМК-1Г

Согласование по магнитному курсу происходит с двумя скоро­стями: большой 6 град/с при рассогласовании больше 2° и малой—при рассогласовании мень­ше 2°.

Если при пуске окажет­ся, что переключатель «Осн.-Зап.» находится в положе­нии «Основной», а переклю­чатель режимов работы сис­темы — в положении «МК», то режим работы гироагре-гатов после окончания режи­ма пуска останется тем же. Запасной гироагрегат ока­жется несогласованным.

Согласование запасного гироагрегата по магнитному курсу происходит, если переключатель «Осн.-Зап.» установить в по­ложение «Запасной», а переключатель режимов работы — в поло­жение «МК». В этом случае запускается система автоматического согласования, и запасной гироагрегат начинает согласовываться по магнитному курсу.


 

Режим гирополукомпаса (ГПК)

Режим гирополукомпаса — основной режим работы сис­темы. Он задается установкой переключателя режимов работы в положение ГПК. Когда переключатель «Осн.-Зап» находится в положении «Основной», основной гироагрегат работает в режиме ГПК, а запасной — в режиме магнитной коррекции. Основные пот­ребители курса подключаются к основному гироагрегату, вспомо­гательные— к запасному. Если переключатель режимов работы оставить в положении «ГПК», а переключатель «Осн.-Зап.» пере­ключить в положение «Запасной», то запасной гироагрегат будет работать в режиме ГПК, а основной — в режиме МК. Потребители основные в этом случае подключены к запасному гироагрегату, а второстепенные — к основному.

Рис. 9.70. Функциональная схема курсовой системы ГМК-1Г в режиме гирополукомпаса по линии основного и запасного гироагрегатов при установке переключателя «Осн.-Зап.» в положение «Основной»:

ИД-З—индукционный датчик; КМ-8—коррекционный механизм; ПУ—пульт управления; ВК — выключатель коррекции; ГМК — гиромагнитный курс; ОК—ортодромический курс; НПП—навигационно-пилотажный прибор; ∆M — магнитное склонение; ∆М усл—условное магнитное склонение; ГА-6— гироагрегат; МК—магнитный курс.

Рассмотрим работу курсовой системы ГМК-1Г в режиме гирополукомласа по линии основного и запасного гироагрегатов (рис. 9.70 и 9.71). Как видно из рис. 9.70 и 9.71, основной гироагрегат работает в режиме гирополукомпаса.

Удержание собственной оси вращения гироскопов гироагрега­тов в горизонтальной плоскости производится с помощью горизон­тальной коррекции, которая аналогична горизонтальной коррек­ции курсовой системы КС-6 и поэтому на рис. 9.71 не показана.

Азимутальная коррекция — моментная. Она состоит из коррекционного двигателя M1, на который поступает сигнал с широтного потенциометра П] и потенциометра небаланса П2 пульта управ­ления. В системе азимутальной коррекции имеется схема термо­стабилизации (сопротивления R1 и R2), обеспечивающая компенсацию температурных ошибок системы. Моменты трения по внут­ренней оси карданова подвеса гироскопа и, следовательно, собст­венные уходы гироскопа в азимуте в ГА-6 уменьшаются благодаря использованию вращающихся подшипников такого же типа, как и в системе ТКС-П.

 

Рис. 9.71. Принципиальная электромеханическая схема курсовой системы ГМК-1Г в режиме гирополукомпаса по линии основного и запасного гироагрегатов при установке переключателя «Осн.-Зап.» в положение «Основной»

 

Применение вращающихся подшипников позволило при кинети­ческом моменте гироскопа в гироагрегате ГА-6, существенно мень­шем, чем в курсовой системе ТКС-П, получить сравнительно не­большую скорость собственного ухода гироскопа в азимуте — 2,5 град/ч, при массе гироагрегата 3,5 кг (масса же ГА-3 системы ТКС-П составляет 12,5 кг).

В ГА-6 отсутствует дополнительная следящая рама для уни­чтожения кардановой ошибки, поэтому она в системе ГМК-1Г имеет место.

Выключатель коррекции в системе отключает горизонтальную коррекцию и компасы-корректоры: индукционный датчик и астро­компас на виражах.

Ортодромический курс с сельсина СД1 основного гироагрегата поступает в навигационно-пилотажный прибор и индицируется на нем по подвижной внутренней шкале и неподвижному индексу.

Задатчиком курса ЗК с пульта управления можно установить любой курс на НПП, для этого тумблер ЗК нажимается вправо или влево, и двигатель М2 основного гироагрегата подключается к переменному напряжению и разворачивает статор сельсина СД1. Контроль устанавливаемого курса производится по шкале НПП. В то время, когда основной гироагрегат работает в режиме гирополукомпаса, запасной работает в режиме магнитной коррек­ции, и от него получает гиромагнитный курс вспомогательные пот­ребители.

В этом случае действуют следящие системы ИД-3—КМ-8, КМ-8 — ГА-6 (запасной), ГА-6 — потребители вспомогательные.

Особенность следящей системы «коррекционный механизм — гироагрегат» в ГМК-1Г состоит в том, что согласование гироагрегатов осуществляется с двумя скоростями: большая скорость по­лучается за счет следящей системы, состоящей из сельсина-датчи­ка СПЬ коррекционного механизма, усилителя У1 автомата согла­сования и двигателя М3 гироагрегата. При рассогласовании боль­ше 2° двигатель М3 разворачивает статор сельсина СД1 гироагре­гата, осуществляя согласование положений сельсина СП1 и сель­сина СД1. Если рассогласование будет меньше чем 2°, то напряже­ние, снимаемое со специального трансформатора Tp1 усилителя У1 будет таким, что реле Р1 включенное во вторичную обмотку этого трансформатора через диод Д1 сработает и своими контак­тами переключит выход усилителя У1 на коррекционный двигатель М4, расположенный на внутренней оси карданова подвеса гироско­па. В результате образуется следящая система с использованием прецессионного движения гироскопа. Скорость работы такой сле­дящей системы будет 1,5 + 7 град/мин.

Вспомогательные потребители получают гиромагнитный курс от сельсина СД1 запасного гироагрегата.


 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.